Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Защита от DDoS-атак на сайт и сервер stomexpert.net

Вхождение в кейс дня

02 сентября ‘22

Заказчик: СтомЭксперт

Рассказываем простыми словами как отразить ДДоС атаки на примере сайта компании СтомЭксперт.

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша компетенция — разработка и реализация стратегии, которая средствами digital-маркетинга увеличит количество заявок и выручку предприятия. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса по проекту СтомЭксперт!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам обратилась компания-дилер стоматологического оборудования СтомЭксперт. Начиная с прошлого года сайт компании подвергся DDoS-атакам. Некоторое время СтомЭксперт сдерживал атаки с помощью коллег из другого агентства, но с переменным успехом. 

DDoS-атаки возвращались и практически полностью остановили продажи через сайт.


 Нужно решить эту проблему раз и навсегда.

Мы внимательно изучили проблему и сразу обратили внимание на частую смену ip-адресов атакующих ботов. Сомнений не осталось: DDoS-атаками занимаются профессионалы.

DDoS атаки — это дорого. Чтобы выстоять, нужно ресурсно превзойти атакующих. Одновременно необходимо стабилизировать работу сайта, чтобы компания могла находить клиентов и продавать. Мы подготовились к марафонской схватке — кто дольше продержится. И приступили к созданию надежной защиты сайта.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Оптимизировали серверную часть программного кода.

Мы исследовали задачу 
с разных сторон и подготовили план действий:

Шаг 1. Провели рефакторинг и доработку кода.

Шаг 2. Провели оптимизацию запросов к базе данных. Искали альтернативные варианты построения запросов.

Шаг 3. Разработали кэш под самые тяжелые участки сайта. Так страницы сайта стали загружаться быстрее и число пользовательских отказов снизилось.

Шаг 4. Исправили тяжелые запросы, которые замедляли обращение к базе данных.


Шаг 5. Провели анализ данных и выстроили быстрые запросы и недостающие индексы.

Оптимизировали CloudFlare.

Настроили передачу с Cloudflare на сервер реальных ip-узлов, подключили журналирование. Затем провели фильтрацию трафика от паразитных запросов 
и запустили сервис.

Из-за работы Under Attack, на сайте была низкая конверсия. При загрузке главной страницы, пользователей встречало окно с заглушкой. Необходимо было немного подождать, чтобы продолжить пользоваться сайтом.

Однажды мы отразили более 170 млн. вредоносных запросов только за одну атаку. После оптимизации вновь запустили трафик на сайт и включили все рекламные кампании. Но иногда сайт был недоступен — атаки продолжались, что влияло на стабильность работы.

Запустили создание другой платформы: VDS с защитой.

Пришлось отказаться от Cloudflare. Возможности сервиса большие, 
но и стоимость выше, чем предлагал нам новый оператор. Также, у Cloudflare есть сложности по оплате — принимается только USD. По технической части нас не устраивал уровень фильтрации и адаптивность, когда необходимы были оперативные изменения.

Возвели новую защиту сайта.

На новой платформе проверили возможность модификации и донастройки серверного ПО, с учетом специфики и технических нюансов сайта.

Подготовили временный домен. Провели на новом сервере эксперимент 
с прототипом. Результат порадовал: эксперимент прошел успешно. Далее на текущей платформе сделали временный доступ к данным (закрытый служебный домен).

Провели миграцию сайта на новую платформу.

Изменения на сайт, обновление товарных описаний и загрузку других данных приходилось вносить только при острой необходимости. Атаки продолжались 


и мешали полному функционированию сайта. После всех подготовительных работ, приняли решение начать миграцию сайта на новую платформу.

Шаг 1. Провели подготовку сервера. Запустили тестирование 
и отладку.

Шаг 2. Провели настройку защищенного DNS 
от платформы. Устранили недочеты и мелкие технические ошибки.

Шаг 3. Система готова! Переключили реальный рекламный трафик на новую платформу.

3. Результаты сотрудничества

Атакующие не смогли удержаться на длительной дистанции.

В течение 4 месяцев мы проводили мониторинг состояния сайта. Изучали трафик и показатели. За это время вмешательство потребовались только несколько раз, обошлось без критических инцидентов. Полный кейс можно посмотреть на сайте Реаспекта.

Полный кейс

4. Заключение

Сайт Stomexpert работает и приносит желанные продажи

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша компетенция — разработка и реализация стратегии, которая средствами digital-маркетинга увеличит количество заявок и выручку предприятия. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса по проекту СтомЭксперт!