Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Защита от DDoS-атак на сайт и сервер stomexpert.net

Вхождение в кейс дня

02 сентября ‘22

Заказчик: СтомЭксперт

Рассказываем простыми словами как отразить ДДоС атаки на примере сайта компании СтомЭксперт.

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша компетенция — разработка и реализация стратегии, которая средствами digital-маркетинга увеличит количество заявок и выручку предприятия. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса по проекту СтомЭксперт!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам обратилась компания-дилер стоматологического оборудования СтомЭксперт. Начиная с прошлого года сайт компании подвергся DDoS-атакам. Некоторое время СтомЭксперт сдерживал атаки с помощью коллег из другого агентства, но с переменным успехом. 

DDoS-атаки возвращались и практически полностью остановили продажи через сайт.


 Нужно решить эту проблему раз и навсегда.

Мы внимательно изучили проблему и сразу обратили внимание на частую смену ip-адресов атакующих ботов. Сомнений не осталось: DDoS-атаками занимаются профессионалы.

DDoS атаки — это дорого. Чтобы выстоять, нужно ресурсно превзойти атакующих. Одновременно необходимо стабилизировать работу сайта, чтобы компания могла находить клиентов и продавать. Мы подготовились к марафонской схватке — кто дольше продержится. И приступили к созданию надежной защиты сайта.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Оптимизировали серверную часть программного кода.

Мы исследовали задачу 
с разных сторон и подготовили план действий:

Шаг 1. Провели рефакторинг и доработку кода.

Шаг 2. Провели оптимизацию запросов к базе данных. Искали альтернативные варианты построения запросов.

Шаг 3. Разработали кэш под самые тяжелые участки сайта. Так страницы сайта стали загружаться быстрее и число пользовательских отказов снизилось.

Шаг 4. Исправили тяжелые запросы, которые замедляли обращение к базе данных.


Шаг 5. Провели анализ данных и выстроили быстрые запросы и недостающие индексы.

Оптимизировали CloudFlare.

Настроили передачу с Cloudflare на сервер реальных ip-узлов, подключили журналирование. Затем провели фильтрацию трафика от паразитных запросов 
и запустили сервис.

Из-за работы Under Attack, на сайте была низкая конверсия. При загрузке главной страницы, пользователей встречало окно с заглушкой. Необходимо было немного подождать, чтобы продолжить пользоваться сайтом.

Однажды мы отразили более 170 млн. вредоносных запросов только за одну атаку. После оптимизации вновь запустили трафик на сайт и включили все рекламные кампании. Но иногда сайт был недоступен — атаки продолжались, что влияло на стабильность работы.

Запустили создание другой платформы: VDS с защитой.

Пришлось отказаться от Cloudflare. Возможности сервиса большие, 
но и стоимость выше, чем предлагал нам новый оператор. Также, у Cloudflare есть сложности по оплате — принимается только USD. По технической части нас не устраивал уровень фильтрации и адаптивность, когда необходимы были оперативные изменения.

Возвели новую защиту сайта.

На новой платформе проверили возможность модификации и донастройки серверного ПО, с учетом специфики и технических нюансов сайта.

Подготовили временный домен. Провели на новом сервере эксперимент 
с прототипом. Результат порадовал: эксперимент прошел успешно. Далее на текущей платформе сделали временный доступ к данным (закрытый служебный домен).

Провели миграцию сайта на новую платформу.

Изменения на сайт, обновление товарных описаний и загрузку других данных приходилось вносить только при острой необходимости. Атаки продолжались 


и мешали полному функционированию сайта. После всех подготовительных работ, приняли решение начать миграцию сайта на новую платформу.

Шаг 1. Провели подготовку сервера. Запустили тестирование 
и отладку.

Шаг 2. Провели настройку защищенного DNS 
от платформы. Устранили недочеты и мелкие технические ошибки.

Шаг 3. Система готова! Переключили реальный рекламный трафик на новую платформу.

3. Результаты сотрудничества

Атакующие не смогли удержаться на длительной дистанции.

В течение 4 месяцев мы проводили мониторинг состояния сайта. Изучали трафик и показатели. За это время вмешательство потребовались только несколько раз, обошлось без критических инцидентов. Полный кейс можно посмотреть на сайте Реаспекта.

Полный кейс

4. Заключение

Сайт Stomexpert работает и приносит желанные продажи

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Мы — агентство комплексного интернет-маркетинга. Наша компетенция — разработка и реализация стратегии, которая средствами digital-маркетинга увеличит количество заявок и выручку предприятия. Познакомьтесь с нашим подходом к работе на примере кейса по проекту СтомЭксперт!

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен