Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как крупной компании экономить на логистике более 500 000 рублей в месяц?

21 июля ‘22

Заказчик: Молвест
Страница кейса/результат: https://tender.molvest.ru/site/login

Кейс о том, как создавался корпоративный тендерный портал для одной из крупнейших компаний Черноземья. Расскажем про логику и выгоды внедрения инструмента онлайн-аукционов. Продемонстрируем, как заказчик теперь экономит более 500 000 рублей в месяц.

Агентство-исполнитель кейса

INTRID

INTRID – студия инновационных технологий, работаем с 2004 года и входим в ТОП10 веб-студий Воронежа. Наша специализация – разработка сайтов и высоконагруженных порталов, которые выводят бизнес на новый уровень.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Если в двух словах: одной из главных головных болей для крупных продуктовых компаний является доставка своего товара по всей территории нашей необъятной Родины, а также довезти продукцию качественно и в срок. Причина тому проста: задержка партии даже в один день может сильно ударить как по репутации, так и по доходу в целом. Чтобы с доставкой не было никаких проблем, большинство крупных фирм продуктовой отрасли формирует отдельный отдел из 5-10 менеджеров, которые должны взаимодействовать со всеми транспортными компаниями, и на каждый рейс выбирать подходящую по цене, срокам и репутации, после чего оформлять заказ.

Несколько лет назад компания INTRID выиграла тендер на разработку корпоративного портала для оптимизации грузоперевозок. В итоге родился уникальный тендерный портал, полностью автоматизирующий работу с транспортными компаниями. Эта разработка позволила международной компании «Келлогг» существенно экономить время и людские ресурсы на организацию перевозок своей продукции. А главное, теперь эти перевозки были по минимальной цене, т.к. побеждали транспортные компании, предложившие самую низкую стоимость.

«Мы вот увидели и решили, что нам нужно так же, только круче»,

Сергей Олейников, руководитель группы доставки АО «Молвест»

Прошло не так много времени, как информация об этом инновационном продукте узнали в отделе логистики одной из крупнейших компаний Черноземья. Вот наглядный пример отличной работы корпоративной разведки В итоге, к нам обратились из компании Молвест за разработкой подобного тендерного портала, только ещё лучше.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

«FREELANCE» для грузоперевозчиков. А почему бы нет?

Как часто говорит арт-директор нашей компании, любая задача должна быть выполнена на 104%. И именно с этим подходом мы приступили к разработке нового тендерного портала.

Исходя из задач было очевидно, что нам предстоит большой объем работы, требующий детального подхода. Нужно было не просто скопировать функционал действующего тендерного портала, а сделать его ещё круче, удобнее и адаптированным под задачи АО «Молвест». В течение двух месяцев проект был реализован. Современный тендерный портал для оптимизации грузоперевозок устроен следующим образом:

  • На портале зарегистрированы более 270 транспортных компаний. Именно они ежедневно, борются за право доставить продукцию «Молвест» до пункта назначения.
  • Предусмотрена также регистрация новых транспортных компаний (ТК), путём заполнения формы заявки. Каждая ТК предварительно проверяется внутренней службой безопасности (СБ) и бухгалтерией. И только после их поэтапного одобрения отделом логистики принимается решение о допуске ТК к торгам.
  • Каждый день менеджер по логистики компании «Молвест» нажатием одной кнопки из 1С выгружает на портал порядка 30 тендеров на грузоперевозки. И с этой задачей прекрасно справляется один специалист.
  • При публикации тендера автоматически рассылаются приглашение принять участие всем ТК, которые работают по данному маршруту.
  • Сам аукцион происходит в режиме реального времени и ТК играют на понижение цены грузоперевозки.
  • По окончанию торгов автоматически генерируются документы на грузоперевозку, компании победителю необходимо лишь их распечатать, подписать и закачать на портал.

Это всё на поверхности, а внутри реализованы сложные алгоритмы защиты данных и ещё куча полезного функционала: настройки торгов: шаг ставок, периоды этапов аукциона, видимость ставок, автоматическое продление торгов, повышение стартовой цены, чёрные списки с привязкой ТК и/или водителей к конкретным маршрутам. И ещё много всего необходимого для конкретного заказчика.

3. Результаты сотрудничества

Что это даёт?

  • Стоимость перевозки снижается до минимально-возможной
  • Не нужно обзванивать каждую компанию, так как те, кто может выполнить услугу – откликаются сами
  • Значительно снижаются риски несвоевременных или некачественных грузоперевозок.

Сложно! А если в цифрах? Сколько экономия?

Достаточно серьезно даже для компаний с миллиардными оборотами.

Вот вам наглядный пример: в среднем в день порядком 30 тендеров, т.е. в месяц это около 900.

Средний демпинг стоимости каждой перевозки – 550 рублей. Получается, что экономия за счет понижения цен в месяц – 500 000 рублей! И это без учета, что больше не нужно содержать отдельный штат менеджеров по логистике (достаточно одного специалиста)!

Количество тендеров в день в среднем достигает 30

Средний демпинг стоимости каждой перевозки – 550 рублей.Кейс 1

Результаты работы

4. Заключение

Отзыв довольного клиента

«Молвест» перерабатывает более 400 000 тонн молока в год и выпускает около 200 наименований молочной продукции шести торговых марок: «Вкуснотеево», «Нежный возраст», «Иван Поддубный», «Фруате», «Волжские просторы», «Кубанский хуторок».

При общении с коллегами из смежной отрасли узнали, что у них вопрос заказа грузоперевозок полностью автоматизирован и оптимизирован. И разработчиком тендерного портала на грузоперевозки является небольшая компания INTRID.

Поначалу мы сомневались, что небольшая команда разработчиков справится с такой объёмной задачей для такой крупной компании, как Молвест. Мы работаем с более чем 200-ми логистическими компаниями и ежедневно заказываем почти по сотне грузоперевозок. Нам, конечно, крайне важно автоматизировать этот процесс и минимизировать бюджеты на услуги по грузоперевозкам.

Нам сделали не просто такой же тендерный портал, а даже лучше, учитывая все наши пожелания и особенности бизнеса. В итоге, мы получили полностью автоматизированную систему, интегрированную с бухгалтерией и перекрывающую все наши потребности. Благодаря тендерному порталу мы получили прозрачность в выборе ТК и экономию порядка 500 тысяч рублей в месяц, при том, что разработка вышла в районе 400 тысяч рублей. Как видите, выгода очевидна.

- Сергей Олейников, Руководитель группы доставки АО "Молвест"

Агентство-исполнитель кейса

INTRID

INTRID – студия инновационных технологий, работаем с 2004 года и входим в ТОП10 веб-студий Воронежа. Наша специализация – разработка сайтов и высоконагруженных порталов, которые выводят бизнес на новый уровень.