
Авторизация

Сброс пароля
+ 300 000 рублей к ежемесячному обороту магазина автозапчастей Кореец-Врн
Заказчик: Кореец-Врн
Страница кейса/результат: https://koreec-vrn.ru/

В данном кейсе мы подробно расскажем, как создавался и продвигался интернет-магазин автозапчастей для корейских авто. Какие были трудности при работе с ним, почему проект чуть не канул в лету из-за подключения сторонних каталогов и многое другое.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
До начала сотрудничества проект не продвигался. Был упрощенный сайт-визитка, без настроенных источников трафика. Весь пул продаж формировался из сарафанного радио и уличной рекламы.
Клиент обратился к нам с идеей разработать новый уникальный интернет-магазин, вмещающий в себя более 1 000 000 товарных единиц. Помимо этого, магазин должен быть легким и понятным как в управлении для администратора, так и использовании для посетителя.
Итоговая задача проекта была: сформировать постоянный источник продаж из интернета, с минимальным ежемесячным бюджетом.
Какие задачи нам предстояло решить?
Одна запчасть может подходить сразу под несколько модификаций автомобиля, что создает большую трудность в структуризации самого каталога (в котором более 1 000 000 позиций + ежедневно выходят новые модели и модификации авто и соответственно комплектующие к ним).
После глубокого анализа бизнеса клиента и отрасли «продажа автозапчастей», с нашей стороны было предложена следующая логика сбора и вывода на сайт информации о товарах:
- Для получения и вывода информации о самих товарах – подключить через API внешний онлайн-каталог (мы сразу предоставили два онлайн каталога, которые имеют такой функционал).
- Для актуализации данных о цене и наличии товаров – подключить 1С-систему клиента, где ведется учет со cклада.
- Для товаров которых нет в наличии, но возможна быстрая доставка под заказ, подключить каталог поставщика, с помощью которого будут выводиться сроки доставка, и цена автозапчасти (уже с учетом маржи).
Сама концепция клиенту очень понравилась и была принята, с одним комментарием – подключался внешний онлайн каталог (абон.плата чуть дешевле, чем стоили те каталоги, что предложили мы). И вот тут сработало правило «Скупой платит дважды», а в данном случае три или даже четыре раза. Но обо всём по порядку.
Какие задачи ещё предстояло решить?
Следующая задача, которая перед нами встала: продумать интерфейс и юзабилити каталога таким образом, чтобы максимум в четыре шага можно было найти необходимую запчасть или ее аналог. Внешний каталог позволяет сделать это, если у посетителя есть артикул запчасти или VIN-код автомобиля. А как быть, если этого нет?
На иллюстрации изображена продуманная нами логика:

3 типа пользователей
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Процесс разработки интернет-магазина
В течение двух месяцев мы разрабатывали сам сайт. Интернет-магазин по завершению разработки имел простой и понятный интерфейс, удобную панель администрирования сайтом и личный кабинет с упрощенной системой регистрации. Продуманное юзабилити сайта как нельзя лучше гармонировало с лаконичным и ненавязчивым дизайном. Но это был не конец – нужны были заявки.
Как только сайт был выгружен, конечно никаких позиций в поисковых системах он не имел, однако сразу должен был начать себя окупать. Нами была настроена контекстная реклама в Яндекс.Директе по шаблонному типу. И вот, что мы получили:
За март и апрель мы получили более 450 кликов со средней ценой 10 рублей. А это нам дало 97 конверсий, что говорило о том, что первичная конверсия сайта минимум 18%, а это средняя стоимость заявки 45 рублей!
А потом SEO дал такой же пул заявок, только БЕСПЛАТНЫЙ!
А дальше, за счет оперативной SEO-оптимизации, сайт начал получать позиции в поисковой выдаче и активно их улучшать. И уже в мае, при отключенном Яндекс.Директе сайт дал более 130 конверсий. Сайт продвигался как по частным запросам (артикулы и названия товаров), так и по общим (запчасти KIA и пр.).
И, в итоге, через пять месяцев после старта оптимизации сайт имел более 70% запросов в ТОП10 семантики, из которых 50% были в ТОП3.
И все было бы хорошо, если бы злой внешний каталог не заломил цену.
Помните, мы говорили о том, что Клиент выбрал свой онлайн-каталог автозапчастей? Так вот, с ним и начались проблемы. Ежемесячно клиент должен был платить 4 000 рублей за пользование данными ресурсом. Однако, когда сайт начал продвигаться по SEO, к данным начал активно обращаться поисковый робот (порядком 10 000 обращений в день), за это админы подключённого каталога потребовали отдельную оплату по двойному тарифу.
А чтобы наш клиент быстрее раскошелился – пару раз просто блокировали доступ. Из-за этого поэтапный выбор автозапчастей был недоступен, а также возник серьёзный риск попасть под санкции поисковых систем, что полностью бы убило проект. В итоге наш клиент пожалел, что выбрал «дешёвый каталог», за который уже переплачивал в 2 раза.
Жадность фраера сгубила! Или как наглые админы автокаталога теряют клиентов
Но и цены в 2 раза больше от заявленной, админам автокаталога, к которому был подключён наш интернет-магазин, показалось мало. Ведь они считали, что раз уже вложились в разработку интеграции, то теперь от их автокаталога не откажутся и будут платить любую цену.
Наш клиент был очень удивлён, когда в один прекрасный момент стоимость подключения выбранного им автокаталога выросла в 4 раза! Внимание: ни на 40%, даже не на 100%, а сразу на 300%!
В итоге вопрос смены автокаталога стал принципиальным. Эту задачу мы решили, при этом стоимость новой интеграции оказалась даже ниже стоимости годового обслуживания у зарвавшихся acat.
Далее на наши плечи легло две задачи:
- Переписать скрипты и программную часть сайта под новый автокаталог.
- Сделать всю работу максимально быстро и грамотно, чтобы сохранить текущие позиции по SEO.
В итоге за неделю оперативной работы мы поменяли всю программную часть под новый каталог и сохранили позиции в поисковой выдаче.
Теперь клиент платит даже меньше, от первоначальной стоимости, а сайт все так же держит свои лидирующие позиции.
3. Результаты сотрудничества
Результат: 300 000 рублей (это минимум) ежемесячный оборот интернет-магазина.
И опять, для более простого понимания, вот то, что мы имеем по итогу в цифрах:
Сайт: Крупный интернет-магазин автозапчастей
Источники трафика: Поисковая выдача (1500 уников в месяц)
Онлайн-продажи: более 100 в месяц
Средний чек: 3000 рублей
Источники клиентов: Основной – трафик с поисковой выдачи. Помимо этого, повторные заказы, наружная реклама, сарафанное радио.
4. Заключение
Отзыв довольного клиента!
Обратились в начале 2018 года в INTRID за разработкой и продвижением нашего сайта. Сказать, что мы довольны – это ничего не сказать. Компания очень рьяно и ревностно подходит к своей работе, все довела до хорошего финала. Даже, когда уже после окончания работ у нас возникли проблемы с каталогом – среагировали мгновенно. Команда INTRID грамотно и профессионально подходит к работе, в итоге результат по проекту превзошел все наши ожидания. Рекомендуем.
-Александр Уразов