Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Адаптивный дизайн для сайтов региональных СМИ

Вхождение в кейс дня

27 июля ‘22

Заказчик: Медиахолдинг региональных СМИ — 1 MI (ООО ПремьерМедиаИнвест)
Страница кейса/результат: https://gorod55.ru/

Как мы разработали понятный и современный адаптивный дизайн сайта для ряда региональных изданий

Агентство-исполнитель кейса

Proscom

2013 года делаем большие и сложные проекты для государства и бизнеса. Создаем удобные digital-сервисы, аналитические системы и дашборды, интерфейсы, мобильные и веб-приложения. Концентрируемся на удобстве пользования и интуитивном понимании функционала системы.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Новостные издания чаще всего похожи друг на друга. «Плиточный» вид новостей и обилие рекламы — иногда даже в самых неожиданных местах. Все это снижает пользовательский интерес и уж точно не увеличивает вовлеченность аудитории. Контент — это важно, но и о его подаче забывать не стоит.

Поэтому заказчик, Медиахолдинг региональных СМИ (1MI), и обратился к нам с просьбой сделать полный редизайн своих новостных порталов.

Цель: обновить дизайн сайтов ряда региональных СМИ, сделать его понятным, лаконичным, современным и отличным от конкурентов.

Задачи:

— Создать единый узнаваемый стиль для 22 региональных изданий;

— Избежать «плиточного» вида новостей, но сохранить у читателя понимание того, что он находится на информационном ресурсе.

— Модифицировать подачу контента, чтобы повысить время пребывания пользователей на сайте и увеличить глубину просмотра;

— Оставить возможность размещать рекламу, но сделать так, чтобы она не мешала читателям и не была назойливой.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы остановились на «чистом» дизайне и создали шаблон, который подходит для любого издания холдинга. Он отличается от привычных сайтов СМИ — в нем нет отображения новостей в виде плиток.

Для повышения узнаваемости мы встроили в сайт обработчик, уменьшающий насыщенность фото. Это делает вид страницы более однородным и выделяют сайт из общей массы конкурентов.

На главной странице мы разбили новости по приоритету: первый блок — важнейшие новости, второй — сюжет дня (подборка статей об одном событии), третий — остальные новости. В зависимости от этого они выводятся с картинкой, лидом или без всего.

Затем упростили навигацию:

— модернизировали систему тегов — сделали сводную страницу тегов в формате, привычном для пользователей соцсетей;

— выделили live-трансляцию. Это узкий текстовый блок с публикациями о том, что сейчас происходит в регионе или стране, которые обновляются раз в несколько секунд.

Для увеличения глубины просмотра, мы погрузились в анализ метрик. Выяснилось, что чаще всего пользователи заходили на сайт из поисковика, чтобы прочесть конкретную новость. Они не оставались на сайте, не читали остальные разделы и, соответственно, не были вовлечены и заинтересованы другими материалами.

Чтобы исправить это, мы убрали не относящийся к новостям контент, чтобы не перегружать страницы портала.

Для удержания читательского внимания нам также был необходим рычаг. Им стала статья.

Мы модифицировали ее внешний вид:

— использовали несколько видов размещения медиаконтента;

— интегрировали в новости тесты и опросы;

— добавили фиксированные кнопки репоста — теперь читатель портала может поделиться статьей в социальных сетях;

— интегрировали бесконечную ленту новостей, чтобы читатели могли спокойно изучать материалы, не прерываясь на переключение статей.

Кроме этого, мы избавились от навязчивой рекламы: раздражающих всплывающих баннеров, внезапно появляющихся окон и ссылок.

При этом возможность размещать рекламу на сайте осталась — мы вывели рекламный блок в аккуратном универсальном контейнере. Благодаря этому при загрузке страницы текст новости не «скачет» и не затрудняет чтение и скролл.

3. Результаты сотрудничества

У нас получился единообразный гибкий дизайн для изданий Медиахолдинга региональных СМИ (1MI).

Холдинг обновил некоторые сайты изданий, в планах — полностью перейти на новый дизайн.

4. Заключение

Проект запущен недавно, аналитика собирается. Однако уже сейчас невооруженным глазом видно, что внешний вид сайта стал чище и понятнее. Такой UI обеспечит дополнительный трафик читателей, которые прежде всего ищут актуальные новости своего региона. А также увеличит их вовлеченность.

Агентство-исполнитель кейса

Proscom

2013 года делаем большие и сложные проекты для государства и бизнеса. Создаем удобные digital-сервисы, аналитические системы и дашборды, интерфейсы, мобильные и веб-приложения. Концентрируемся на удобстве пользования и интуитивном понимании функционала системы.