Авторизация
Сброс пароля
Адаптивный дизайн для сайтов региональных СМИ
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Медиахолдинг региональных СМИ — 1 MI (ООО ПремьерМедиаИнвест)
Страница кейса/результат: https://gorod55.ru/
Как мы разработали понятный и современный адаптивный дизайн сайта для ряда региональных изданий
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Новостные издания чаще всего похожи друг на друга. «Плиточный» вид новостей и обилие рекламы — иногда даже в самых неожиданных местах. Все это снижает пользовательский интерес и уж точно не увеличивает вовлеченность аудитории. Контент — это важно, но и о его подаче забывать не стоит.
Поэтому заказчик, Медиахолдинг региональных СМИ (1MI), и обратился к нам с просьбой сделать полный редизайн своих новостных порталов.
Цель: обновить дизайн сайтов ряда региональных СМИ, сделать его понятным, лаконичным, современным и отличным от конкурентов.
Задачи:
— Создать единый узнаваемый стиль для 22 региональных изданий;
— Избежать «плиточного» вида новостей, но сохранить у читателя понимание того, что он находится на информационном ресурсе.
— Модифицировать подачу контента, чтобы повысить время пребывания пользователей на сайте и увеличить глубину просмотра;
— Оставить возможность размещать рекламу, но сделать так, чтобы она не мешала читателям и не была назойливой.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы остановились на «чистом» дизайне и создали шаблон, который подходит для любого издания холдинга. Он отличается от привычных сайтов СМИ — в нем нет отображения новостей в виде плиток.
Для повышения узнаваемости мы встроили в сайт обработчик, уменьшающий насыщенность фото. Это делает вид страницы более однородным и выделяют сайт из общей массы конкурентов.
На главной странице мы разбили новости по приоритету: первый блок — важнейшие новости, второй — сюжет дня (подборка статей об одном событии), третий — остальные новости. В зависимости от этого они выводятся с картинкой, лидом или без всего.
Затем упростили навигацию:
— модернизировали систему тегов — сделали сводную страницу тегов в формате, привычном для пользователей соцсетей;
— выделили live-трансляцию. Это узкий текстовый блок с публикациями о том, что сейчас происходит в регионе или стране, которые обновляются раз в несколько секунд.
Для увеличения глубины просмотра, мы погрузились в анализ метрик. Выяснилось, что чаще всего пользователи заходили на сайт из поисковика, чтобы прочесть конкретную новость. Они не оставались на сайте, не читали остальные разделы и, соответственно, не были вовлечены и заинтересованы другими материалами.
Чтобы исправить это, мы убрали не относящийся к новостям контент, чтобы не перегружать страницы портала.
Для удержания читательского внимания нам также был необходим рычаг. Им стала статья.
Мы модифицировали ее внешний вид:
— использовали несколько видов размещения медиаконтента;
— интегрировали в новости тесты и опросы;
— добавили фиксированные кнопки репоста — теперь читатель портала может поделиться статьей в социальных сетях;
— интегрировали бесконечную ленту новостей, чтобы читатели могли спокойно изучать материалы, не прерываясь на переключение статей.
Кроме этого, мы избавились от навязчивой рекламы: раздражающих всплывающих баннеров, внезапно появляющихся окон и ссылок.
При этом возможность размещать рекламу на сайте осталась — мы вывели рекламный блок в аккуратном универсальном контейнере. Благодаря этому при загрузке страницы текст новости не «скачет» и не затрудняет чтение и скролл.
3. Результаты сотрудничества
У нас получился единообразный гибкий дизайн для изданий Медиахолдинга региональных СМИ (1MI).
Холдинг обновил некоторые сайты изданий, в планах — полностью перейти на новый дизайн.
4. Заключение
Проект запущен недавно, аналитика собирается. Однако уже сейчас невооруженным глазом видно, что внешний вид сайта стал чище и понятнее. Такой UI обеспечит дополнительный трафик читателей, которые прежде всего ищут актуальные новости своего региона. А также увеличит их вовлеченность.