Авторизация
Сброс пароля
Привели в 5,4 раза больше заявок
Вхождение в кейс дня
Заказчик: stankoinkom.ru — комплексные поставки и обслуживание станков для металло- и деревообработки
Страница кейса/результат: https://up-advert.ru/case_stankoinkom/
Увеличили расходы на смарт-баннеры и динамические кампании по станкам для металло- и деревообработки — получили результат несмотря на сложную экономическую ситуацию. Общие бюджеты на контекст не выросли.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Краткая справка по смарт-баннерам и динамическим объявлениям
Смарт-баннеры (фото 1) — интерактивные баннеры в РСЯ.
Динамические объявления (фото 2)— текстовые объявления в результатах поиска.
Общие черты инструментов:
- не нужно собирать ключевые фразы для таргетирования, система нацеливается на заинтересованных пользователей автоматически;
- не нужно создавать объявления вручную, система генерирует их, опираясь на информацию с сайта или из фида.
Фид — это файл с данными о товарах и услугах, который организован определенным образом. По ссылке ниже требования к фидам в справке Яндекса.
Так как объявления генерируются автоматически, возможностей для их редактирования минимум. Фид делает процесс управляемым — можно подтянуть именно ту информацию, которую хотим, в нужном нам виде и по нужным товарам.
Если формировать объявление на базе страниц сайта без фида, туда может вывалиться что-то лишнее. У нас, например, периодически показывались товары, скрытые в админке.
Предыстория
Клиент — stankoinkom.ru, продает станки для металло- и деревообработки.
Задача — привести больше заявок и загрузить отдел продаж.
Приемлемая стоимость заявки — до 2000 ₽.
Лидия Васильева
специалист по контекстной рекламе, Умный маркетинг
Созданием фидов обычно занимаются программисты. Их задача — выгрузить с сайта информацию о товарах или услугах в соответствии с требованиями рекламного кабинета.
В популярных CMS есть функционал по созданию фидов прямо в админке, но их все равно нужно дорабатывать, например, убирать лишние валюты или товары.
Екатерина Ганичева
руководитель проекта, Умный маркетинг
Мы ведем контекст 3 года. Раньше большая часть бюджетов расходовалась на рекламу в РСЯ и кампании на поиске, настроенные вручную.
Оба инструмента были хорошо оптимизированы. Чтобы найти новые точки роста, мы решили масштабировать смарт-баннеры в РСЯ и динамические кампании на поиске, которые раньше работали по остаточному принципу.
Тогда мы еще не знали, что задача масштабироваться в марте превратится в задачу сохранить оборот. Впрочем, получилось сделать и то и другое.
Фото 1. Смарт-баннер
Фото 2. Динамическое объявление
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Как масштабировать рекламные кампании
Ключевые тезисы:
- создавать отдельные кампании под группы товаров для гибкого управления;
- создавать внутри кампаний в РСЯ отдельные группы для ретаргетинга и look-alike;
- регулярно вносить корректировки — добавлять минус-слова, исключать площадки и так далее;
- тестировать сегментацию по географии, если преимущества компании зависят от региона;
- тестировать различные автостратегии — оптимизацию кликов, конверсии и оптимизацию по доле рекламных расходов;
- выделить достаточный бюджет — кампании не должны останавливаться в середине дня, а конверсий должно быть достаточно для обучения автоматических стратегий;
- использовать фиды, чтобы улучшить качество автоматически созданных объявлений.
Поскольку используются автоматический таргетинг и автоматические стратегии, подход к работе отличается от кампаний, которыми мы управляем вручную. Важно не переборщить с сегментацией и обеспечить систему достаточным количеством данных для обучения.
Гипотезы не всегда получается тестировать быстро: после изменения стратегии или ключевых параметров ее работы, например, цены конверсии, система обучается заново. Вносить корректировки нужно в начале недели, так как алгоритмы учитывают изменения спроса и поведения пользователей с понедельника по воскресенье.
История масштабирования кампаний
Интересно посмотреть, как на цену лида влияли изменения в кампаниях и в мире. Результаты улучшились несмотря на обстановку (фото 3).
В марте была самая большая разница в цене лида между динамическими кампаниями и смарт-баннерами — 310 ₽ против 1770 ₽. Цена лида все равно укладывалась в KPI.
Мы с клиентом решили не делать поспешных выводов и ничего не отключать. Скорее всего, причина — в скачке спроса на поиске. Заказчики стремились закупиться впрок на случай, если $ продолжит расти или логистика будет нарушена окончательно. В апреле ситуация стабилизировалась.
Фото 3
3. Результаты сотрудничества
Выполнили задачу заказчика — увеличили число обращений в компанию:
52 → 283 суммарное количество лидов по всем инструментам контекста
Увеличили эффективность масштабируемых инструментов:
36 → 79 количество лидов со смарт-баннеров
38 → 198 количество лидов с динамических кампаний
Несмотря на то что мы увеличили бюджет на масштабируемые инструменты на 64%, общая сумма расходов на контекстную рекламу не выросла.
Маркетолог клиента уже подготовил фиды, теперь мы сможем развивать инструменты дальше. Планы на ближайшее время:
- протестировать новый товарный формат, который позволяет интернет-магазину разместить рекламу сразу во всех форматах для всех мест размещения в Яндексе;
- сделать упор на приоритетные категории станков, отсечь показы по оборудованию, которое приносит меньше прибыли.
Екатерина Ганичева
руководитель проекта, Умный маркетинг
В марте клиенту не было понятно, как работать дальше: будут ли заказы, не остановится ли все. На май запланировали увеличить бюджеты до исторического максимума. Клиент в основном работает с китайским оборудованием, проблем с поставками нет.
4. Заключение
Отзыв клиента
Отличный опыт сотрудничества с компанией «Умный маркетинг». Благодаря им увеличили посещаемость нашего сайта и количество обращений потенциальных клиентов.
В компании индивидуальный подход, предоставление личного менеджера, который выслушивает и принимает все требования, и отвечает быстро и по факту.
Выражаем благодарность за профессионализм, ответственность и оперативность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Константин Марковин, маркетолог