Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Группа ресторанов Restonline: 4 решения для быстрой работы бизнеса

Вхождение в кейс дня

05 августа ‘22

Заказчик: Restonline

В этом кейсе мы расскажем, как для группы ресторанов Restonline нашли решение четырех проблем, которые тормозили бизнес-процессы. Помогла нам в этом система автоматизации iiko.

Агентство-исполнитель кейса

DATAKIT

Расскажем о компетенциях нашего агентства на примере работы с проектом Restonline

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

Restonline – крупная группа ресторанов в Перми. В компанию входят разнообразные точки общественного питания: восточный ресторан «Халва», американский-гриль-бар, итальянский, чешский и японский рестораны. Компания осуществляет доставку еды в разные районы Перми.

Зачем группа ресторанов Restonline обратилась к нам?

Настолько большой группе ресторанов тяжело вести бизнес без слаженной системы автоматизации, которая позволила бы систематизировать заказы и упростить учет. Заказчик обратился к нам по рекомендации. Мы давно автоматизируем бизнес-процессы в общепите, и с радостью согласились помочь новому клиенту.

Заказчик хотел простую и понятную систему, которая позволила бы быстро управлять системой доставки. Для этой задачи идеально подходит iiko – современное и безопасное решение для общепита. Мы согласовали план действий с клиентом и приступили к работе.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проблема №1: тяжело организовать простую систему доставки

У кафе и ресторанов есть два способа осуществлять доставку. Первый вариант – присоединиться к любому агрегатору еды и делегировать большинство функций курьерам. Это удобно и просто, поскольку общепит снимает с себя ответственность за доставку. Но здесь же есть множество недостатков. Курьеры могут доставлять заказ слишком долго, а зачастую не в лучшем виде. Нужно платить агрегатору проценты с оборота – а это сотни тысяч рублей в месяц. Наконец, системы доставки ограничивают ресторан в полномочиях: сложно придумать гибкую систему лояльности, запустить акцию или внедрить систему баллов.

Второй вариант – организовать систему доставки самому. Для этого нужен полноценный сайт, способный выдержать ddos-атаки со стороны нехороших конкурентов. Требуется гибкая система учета, собственные курьеры, настроенная система платежей и внятный каталог. Все это очень сложно и долго.

Такая вот проблема: для группы компаний вряд ли подходит вариант с делегированием функций агрегаторам, поскольку все рестораны между собой связаны. Организовать собственную систему учета и доставки тоже непросто.

Какое решение мы предложили?

Вы и сами догадываетесь, как мы решили проблему Restonline. Система автоматизации iiko – это идеальный способ делегировать часть функций алгоритму, но сохранить за собой все полномочия по контролю за продажами и доставкой.

У клиента был официальный сайт, первая страница которого демонстрировала основные точки питания. По клику на каждый из ресторанов всплывал удобный каталог, где можно выбрать блюда и напитки.

Наша задача – интегрировать сайт клиента с системой автоматизации iiko. Все функции прежнего сайта сохранялись, нужно было только соединить их с новой системой. Мы подключили корзину, настроили отображение цен и интегрировали админку сайта с личным кабинетом iiko.

Доработали корзину: добавили количество персон, выбор типа оплаты и контактные формы.

Проблема №2: тяжело редактировать каталог

Любой ресторан регулярно меняет цены, вводит новое меню и убирает старое. Все эти изменения должны своевременно вноситься и на сайт. Однако такая возможность есть не у всех. Держать при себе айтишника выгодно не всем, а простые администраторы не способны разобраться в сложной структуре сайта. Выход один – максимально упростить работу с сайтом. Сделать админку такой, чтобы любой человек, имеющий доступ, мог быстро и без проблем добавить новые позиции и убрать старые.

Какое решение мы предложили?

Все просто: мы интегрировали сайт Restonline с личным кабинетом iiko, благодаря чему появилась возможность менять ассортимент и цены в новом дружелюбном интерфейсе.

Появилась функция «подключить ресторан». Заказчик может сгенерировать логин и пароль для каждой точки общественного питания и выдать доступы конкретным лицам. Есть возможность заполнить меню, отредактировать цены, заполнить продукты для доставки и добавить акции.

Проблема №3: бухгалтерия в группе ресторанов

Как наши решения могут помочь бухгалтерам? Как оказалось, такое тоже возможно! В группу ресторанов Restonline входит несколько кафе и ресторанов. У каждой точки – свой счет, на который должны поступать средства с заказов. Однако сайт у Restonline один, и с него поступают все заказы. Из-за этого в бухгалтерии возникала путаница.

Какое решение мы предложили

Чтобы разделить транзакции, мы интегрировали с iiko все мерчанты ресторанов. Теперь средства с заказов поступали только на нужные аккаунт-счета. Если человек делал заказ в ресторане Халва, средства поступали на юридическое лицо владельца «Халвы». Если человек покупал в итальянском ресторане, средства отправлялись на счет ресторана Casa Mia. Таким нехитрым способом решилась проблема с путаницей в бухгалтерии.

Проблема №4: непросто контролировать заказы

Ранее все заказы поступали в единую систему, которую с натяжкой можно было назвать удобной. Чтобы собрать заказ и отправить его клиенту, требовалось выполнить долгую цепочку действий.

Мы интегрировали рестораны с новой системой автоматизации. Сотрудникам ресторанов в любом случае пришлось бы переучиваться, но проблема быстрого реагирования вряд ли бы исчезла.

Какое решение мы предложили

Система учета – это сложно, а про телеграм знают все. Мы сделали бота, который скидывает новые заказы в специальный телеграм-канал. Все уведомления приходят прямо на телефон. Дополнительно для каждого ресторана сделали отдельные чаты, чтобы сотрудники могли общаться между собой и быстро принимать заказы.

3. Результаты сотрудничества

Зачем нужно iiko

Внедрение системы автоматизации IIKO включает следующие преимущества:

  • Компонент для авторизации пользователя на сайте и в бонусной системе по номеру телефона.
  • Интеграцию ограничений меню.
  • Компонент для указания адреса доставки или пункта самовывоза.
  • Компонент для ограничения каталога по терминалу доставки.
  • Компонент для вывода модификаторов в карточке товара.
  • Бонусную программу IIKOCard – с расчетом скидок, списанием баллов и рекомендуемыми товарами в корзине.
  • Выгрузку заказов, интеграцию статусов заказов.

4. Заключение

Результаты

Клиент получил простую, удобную, а главное рабочую систему автоматизации. Вот лишь малая часть преимуществ, которая есть у группы ресторанов Restonline:

  • Функционал. Система автоматизации самостоятельно выполняет все то, что ранее сотрудники считали рутиной. Учет и прием заказов, помощь в заполнении ассортимента, контроль цен, внедрение системы лояльности и многое другое.
  • Делегирование. У клиента появился свободный человеческий ресурс, который можно направить в продукт, сервис и другие зоны. Всем остальным занимается робот.
  • Проверка. Система ничего не упускает. Владельцам остается лишь принимать взвешенные управленческие решения.
  • Контроль. Возможность масштабировать процессы и «отмотать назад», чтобы найти первопричину проблемы.

Хотите так же? Мы внедрим систему автоматизации iiko и для вашего бизнеса! Покажем и обучим, как пользоваться алгоритмом.

1. Система автоматизации IIKO не предусматривает абонентской платы или % с продаж – кроме оплаты любого хостинга.

2. IIKO не замыкает клиента на нас как на разработчике и службе поддержки. Список сертифицированных Битрикс-разработчиков пополняется до сих пор.

3. Агентства и партнеры получают смету и инструкцию по наполнению IIKO и управлению сайтом.

4. Баллы системы лояльности IIKO.Card – это сильная мотивация для клиентов заказывать у вас на сайте, а не на агрегаторах с высокой комиссией.

Агентство-исполнитель кейса

DATAKIT

Расскажем о компетенциях нашего агентства на примере работы с проектом Restonline

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен