Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Группа ресторанов Restonline: 4 решения для быстрой работы бизнеса

Вхождение в кейс дня

05 августа ‘22

Заказчик: Restonline

В этом кейсе мы расскажем, как для группы ресторанов Restonline нашли решение четырех проблем, которые тормозили бизнес-процессы. Помогла нам в этом система автоматизации iiko.

Агентство-исполнитель кейса

DATAKIT

Расскажем о компетенциях нашего агентства на примере работы с проектом Restonline

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

Restonline – крупная группа ресторанов в Перми. В компанию входят разнообразные точки общественного питания: восточный ресторан «Халва», американский-гриль-бар, итальянский, чешский и японский рестораны. Компания осуществляет доставку еды в разные районы Перми.

Зачем группа ресторанов Restonline обратилась к нам?

Настолько большой группе ресторанов тяжело вести бизнес без слаженной системы автоматизации, которая позволила бы систематизировать заказы и упростить учет. Заказчик обратился к нам по рекомендации. Мы давно автоматизируем бизнес-процессы в общепите, и с радостью согласились помочь новому клиенту.

Заказчик хотел простую и понятную систему, которая позволила бы быстро управлять системой доставки. Для этой задачи идеально подходит iiko – современное и безопасное решение для общепита. Мы согласовали план действий с клиентом и приступили к работе.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проблема №1: тяжело организовать простую систему доставки

У кафе и ресторанов есть два способа осуществлять доставку. Первый вариант – присоединиться к любому агрегатору еды и делегировать большинство функций курьерам. Это удобно и просто, поскольку общепит снимает с себя ответственность за доставку. Но здесь же есть множество недостатков. Курьеры могут доставлять заказ слишком долго, а зачастую не в лучшем виде. Нужно платить агрегатору проценты с оборота – а это сотни тысяч рублей в месяц. Наконец, системы доставки ограничивают ресторан в полномочиях: сложно придумать гибкую систему лояльности, запустить акцию или внедрить систему баллов.

Второй вариант – организовать систему доставки самому. Для этого нужен полноценный сайт, способный выдержать ddos-атаки со стороны нехороших конкурентов. Требуется гибкая система учета, собственные курьеры, настроенная система платежей и внятный каталог. Все это очень сложно и долго.

Такая вот проблема: для группы компаний вряд ли подходит вариант с делегированием функций агрегаторам, поскольку все рестораны между собой связаны. Организовать собственную систему учета и доставки тоже непросто.

Какое решение мы предложили?

Вы и сами догадываетесь, как мы решили проблему Restonline. Система автоматизации iiko – это идеальный способ делегировать часть функций алгоритму, но сохранить за собой все полномочия по контролю за продажами и доставкой.

У клиента был официальный сайт, первая страница которого демонстрировала основные точки питания. По клику на каждый из ресторанов всплывал удобный каталог, где можно выбрать блюда и напитки.

Наша задача – интегрировать сайт клиента с системой автоматизации iiko. Все функции прежнего сайта сохранялись, нужно было только соединить их с новой системой. Мы подключили корзину, настроили отображение цен и интегрировали админку сайта с личным кабинетом iiko.

Доработали корзину: добавили количество персон, выбор типа оплаты и контактные формы.

Проблема №2: тяжело редактировать каталог

Любой ресторан регулярно меняет цены, вводит новое меню и убирает старое. Все эти изменения должны своевременно вноситься и на сайт. Однако такая возможность есть не у всех. Держать при себе айтишника выгодно не всем, а простые администраторы не способны разобраться в сложной структуре сайта. Выход один – максимально упростить работу с сайтом. Сделать админку такой, чтобы любой человек, имеющий доступ, мог быстро и без проблем добавить новые позиции и убрать старые.

Какое решение мы предложили?

Все просто: мы интегрировали сайт Restonline с личным кабинетом iiko, благодаря чему появилась возможность менять ассортимент и цены в новом дружелюбном интерфейсе.

Появилась функция «подключить ресторан». Заказчик может сгенерировать логин и пароль для каждой точки общественного питания и выдать доступы конкретным лицам. Есть возможность заполнить меню, отредактировать цены, заполнить продукты для доставки и добавить акции.

Проблема №3: бухгалтерия в группе ресторанов

Как наши решения могут помочь бухгалтерам? Как оказалось, такое тоже возможно! В группу ресторанов Restonline входит несколько кафе и ресторанов. У каждой точки – свой счет, на который должны поступать средства с заказов. Однако сайт у Restonline один, и с него поступают все заказы. Из-за этого в бухгалтерии возникала путаница.

Какое решение мы предложили

Чтобы разделить транзакции, мы интегрировали с iiko все мерчанты ресторанов. Теперь средства с заказов поступали только на нужные аккаунт-счета. Если человек делал заказ в ресторане Халва, средства поступали на юридическое лицо владельца «Халвы». Если человек покупал в итальянском ресторане, средства отправлялись на счет ресторана Casa Mia. Таким нехитрым способом решилась проблема с путаницей в бухгалтерии.

Проблема №4: непросто контролировать заказы

Ранее все заказы поступали в единую систему, которую с натяжкой можно было назвать удобной. Чтобы собрать заказ и отправить его клиенту, требовалось выполнить долгую цепочку действий.

Мы интегрировали рестораны с новой системой автоматизации. Сотрудникам ресторанов в любом случае пришлось бы переучиваться, но проблема быстрого реагирования вряд ли бы исчезла.

Какое решение мы предложили

Система учета – это сложно, а про телеграм знают все. Мы сделали бота, который скидывает новые заказы в специальный телеграм-канал. Все уведомления приходят прямо на телефон. Дополнительно для каждого ресторана сделали отдельные чаты, чтобы сотрудники могли общаться между собой и быстро принимать заказы.

3. Результаты сотрудничества

Зачем нужно iiko

Внедрение системы автоматизации IIKO включает следующие преимущества:

  • Компонент для авторизации пользователя на сайте и в бонусной системе по номеру телефона.
  • Интеграцию ограничений меню.
  • Компонент для указания адреса доставки или пункта самовывоза.
  • Компонент для ограничения каталога по терминалу доставки.
  • Компонент для вывода модификаторов в карточке товара.
  • Бонусную программу IIKOCard – с расчетом скидок, списанием баллов и рекомендуемыми товарами в корзине.
  • Выгрузку заказов, интеграцию статусов заказов.

4. Заключение

Результаты

Клиент получил простую, удобную, а главное рабочую систему автоматизации. Вот лишь малая часть преимуществ, которая есть у группы ресторанов Restonline:

  • Функционал. Система автоматизации самостоятельно выполняет все то, что ранее сотрудники считали рутиной. Учет и прием заказов, помощь в заполнении ассортимента, контроль цен, внедрение системы лояльности и многое другое.
  • Делегирование. У клиента появился свободный человеческий ресурс, который можно направить в продукт, сервис и другие зоны. Всем остальным занимается робот.
  • Проверка. Система ничего не упускает. Владельцам остается лишь принимать взвешенные управленческие решения.
  • Контроль. Возможность масштабировать процессы и «отмотать назад», чтобы найти первопричину проблемы.

Хотите так же? Мы внедрим систему автоматизации iiko и для вашего бизнеса! Покажем и обучим, как пользоваться алгоритмом.

1. Система автоматизации IIKO не предусматривает абонентской платы или % с продаж – кроме оплаты любого хостинга.

2. IIKO не замыкает клиента на нас как на разработчике и службе поддержки. Список сертифицированных Битрикс-разработчиков пополняется до сих пор.

3. Агентства и партнеры получают смету и инструкцию по наполнению IIKO и управлению сайтом.

4. Баллы системы лояльности IIKO.Card – это сильная мотивация для клиентов заказывать у вас на сайте, а не на агрегаторах с высокой комиссией.

Агентство-исполнитель кейса

DATAKIT

Расскажем о компетенциях нашего агентства на примере работы с проектом Restonline