Авторизация
Сброс пароля
Доработка функционала маркетплейса в приложении «Почта России»
Вхождение в кейс дня
Заказчик: АО «Почта России» от филиала Почтовые технологии
Страница кейса/результат: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.octopod.russianpost.client.android&hl=ru
Маркетплейс в приложении «Почта России» был запущен в сентябре 2020 года. Продукт запустили как MVP, чтобы развивать дальше уже опираясь в том числе и на опыт взаимодействия с покупателем. Именно за этим команда национальной почтовой службы обратилась в Globus IT.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Главная цель доработки мобильного приложения (МП) — повышение качества обслуживания покупателей за счет автоматизации процессов на основе новых и уже работающих сервисов.
Среди направлений работы можно выделить два основных:
- проработка возможностей сервиса маркетплейса для совершения покупок через МП;
- реализация сбора и анализа данных о пользовательском поведении для дальнейшего совершенствования функциональности сервиса.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Уже сейчас пользователям доступны следующие нововведения:
- Появился экран личного кабинета маркетплейса. Это дает возможность покупателю изменить настройки пользователя, посмотреть историю своих заказов, избранные товары и другую личную информацию.
- В рамках проекта сделана интеграция с трекингом отслеживания посылок. Теперь в каждом заказе можно посмотреть трек-номера и тут же в приложении отследить статус доставки.
- Поддержка deep links — это возможность по ссылке перейти извне сразу к конкретному товару или подборке. Это очень удобный инструмент маркетолога.
- Доработан раздел «Мои отзывы», и теперь у покупателей появилась возможность увидеть все свои отзывы на одном экране внутри личного кабинета и управлять ими.
- Проведено переключение на собственный эквайринг.
- Завершена интеграция с рекомендательным сервисом и бонусной системой.
- Сделана настройка адресов доставки — это возможность настроить несколько адресов и выбирать удобный для пользователя (до этого было ограничение в один адрес), а также сделана интеграция с ГИС ПА для управления адресами.
- Обработка данных и аналитика их (сбор метрик с приложения) с помощью следующих технологий:
- Экспорт данных из внешних систем аналитики и настройка интеграции для переноса данных в проект DataCloud Почты России.
- Интеграция технологии трекинга и анализа пользовательского поведения для автоматизации продвижения и оценки эффективности каналов продаж товаров.
3. Результаты сотрудничества
Все внесенные доработки приведут к улучшению сервиса и подбору более оптимальных предложений для каждого покупателя.
4. Заключение
Технологический стек
Api
grpc для работы с goods.ru и бэкендом МП
доступные протоколы для работы с Firebase, AppsFlyer, app.metrika, RetailRocket
Backend
Язык — Java
Брокер очередей — Kafka
iOS
Для unit-тестов — XCTest
Для UI-тестов — XCTest (swift)
Android
Для unit-тестов: JUnit 4 - 4.12, Mockito — 1.10.19, Hamcrest — 2.2
Для UI-тестов: Kaspresso — 1.2.0
Инструменты ручного тестирования:
testrail (хранение чек-листов)
jira (ведение дефектов)