Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Programica - онлайн-школа для подготовки к ЕГЭ

17 июня ‘22

Заказчик: Programica
Страница кейса/результат: https://programica.ru/

Programica - масштабируемая платформа для подготовки к ЕГЭ с возможностью создания неограниченного количества курсов по разным предметам с видео-трансляциями, чатом, автоматизированными тренировками, дашбордами с прогрессом обучения и многим другим функционалом.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Компания MACHAON специализируется на создании и развитии EdTech проектов: онлайн-школы, LMS, внешние сайты школ и ВУЗов. За последние 2 года мы реализовали более 12 проектов для образовательных учреждений.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Что такое онлайн-школа Programica?

Programica - это EdTech-проект, который пришел к нам с идеей создания образовательной площадки для подготовки учеников к ЕГЭ по математике. В результате эта идея воплотилась в масштабируемую платформу для подготовки к ЕГЭ с возможностью создания неограниченного количества курсов. Уже в процессе реализации проекта проект масштабировался до 2х предметов - математики и русскому языку.

Сегодня это удобный инструмент, с помощью которого пользователи могут:

  • проходить групповые онлайн-уроки с возможностью переписки с преподавателем в чате видео-трансляции,
  • участвовать в вебинарах в рамках платформы,
  • получать и выполнять домашние задания,
  • готовиться к ЕГЭ с помощью функционала "Тренировок", которые автоматизированы на основе ML- алгоритмов;
  • и многое другое.

Задача проекта

Разработать онлайн-площадку со своей системой видео-трансляций, функциональным личным кабинетом для разных ролей - учеников, кураторов и преподавателей, а также обеспечить их комфортное взаимодействие в образовательном процессе.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проектирование и дизайн

Работа над проектом началась с анализа ЦА и других онлайн-школ, формализации требований заказчика. На основе аналитики была разработана концепция проекта, которая включила в себя:

  • функциональные и бизнес-требования к проекту
  • описание архитектуры проекта
  • описание структуры сайта для всех ролей пользователя
  • предлагаемый план разделения проектов на этапы.

Реализацию проекта мы разделили на 6 итераций. На каждую было разработано частное техническое задание. В результате каждая итерация решала свою серию задач.

В рамках разработки проекта мы использовали Agile-подход. Все процессы, которые можно было запустить параллельно, выполнялись параллельно. Выбранный подход помог ускорить процесс разработки. Между релизами работа не прекращалась. По окончанию каждого спринта мы демонстрировали Заказчику достигнутые результаты.

Бренд и стиль школы был разработан студией Method Zero by PINKMAN.

На основе этого стиля мы разработали дизайн-систему в Figma и для разработки интерфейсов личного кабинета использовали ее компоненты.

При разработке дизайна личных кабинетов мы делали ставку на UX/UI. Programica - это сложная и многофункциональная платформа, поэтому основной задачей было сделать так, чтобы работа с сайтом была удобной для учеников, кураторов и преподавателей.

Разработка

Стек технологий:

  • Frontend: Vue.js/Vuex
  • Backend: PHP 8.0, Laravel, PostgreSQL, Redis
  • Инфраструктура: Git, GitLab, Yandex.Cloud
  • Микросервис чата: Nest.js, Typescript, MongoDB
  • DevOps: Docker, Ansible
  • Административная панель: Laravel Backpack

Ученик

После регистрации пользователь получает любой один бесплатный урок с выполнением домашнего задания и прохождением тренировок. По окончанию пробного периода ему предлагается приобрести пакет уроков на выбранный курс. Оплата реализована через эквайринг Юkassa.

Реализована нетривиальная система курсов.

1. В рамках одного предмета может быть несколько курсов.

2. У каждого курса может быть неограниченное количество потоков, в том числе проходящих параллельно.

3. Для каждого потока курса можно вносить персональные изменения.

После оплаты ученику становится доступен раздел “Класс”. На главной странице раздела выводится статистика по выполненным ДЗ, пройденным урокам и тренировкам, расписание, ссылка на ближайший урок, доступны записи прошедших уроков и др.

Онлайн-уроки

  • неограниченное число пользователей
  • чат с преподавателем
  • доступны запись, конспект, презентация урока

Домашние задания

  • ограничение по времени выполнения;
  • можно сохранить ДЗ в статусе черновика;
  • в рамках ДЗ отображается запись урока, ссылка на конспект, презентацию, статистика решения заданий;
  • отправка уведомление по итогу проверки;
  • автоматическа проверка результатов.

Тренировки

Для генерации персональных тренировок Заказчик предоставил базу заданий с ответами для внедрения на платформу.

  • тренировки проверяются автоматически платформой без привлечения ресурсов кураторов;
  • возможность сравнения пройденных тренировок с предыдущим месяцем;
  • возможность проходить тренировки к ЕГЭ в целом и нарабатывать опыт по конкретным темам.

Куратор

Основная задача куратора - это проверка домашних заданий, консультации и помощь ученикам в рамках чата платформы.

1. Куратор видит количество необработанных заданий.

2. С помощью виджетов контролирует сроки обработки домашних заданий.

3. Имеет возможность установки сортировки по дедлайну проверки.

4. В рамках проверки ДЗ может смотреть само задание, прикрепленные файлы.

5. Может оценить каждое задание, оставить комментарий.

Учитель/Преподаватель

Основная задача учителя - проведение онлайн-уроков, вебинаров.

Видео-трансляции

К видео-трансляции учитель может добавить описание, прикрепить конспект, презентацию урока, запустить демонстрацию своего экрана.

Имеет доступ к будущим урокам для подготовки и просмотру домашних заданий учеников.

Функционал видеотрансляций реализован посредством open-source решения Jitsi Meet с автоматической записью уроков на стороне сервера c помощью Jibri.

Во время трансляции открывается чат. Учитель и куратор в этом чате могут мьютить учеников за некорректные сообщения. Нет никаких ограничений для параллельного запуска нескольких онлайн-уроков.

Чат и центр уведомлений

Чат - это отдельный микросервис, интегрированный в платформу. В зависимости от роли на платформе реализованы разные связки, например, ученик может писать только куратору и в техподдержку.

Функционал:

  • разделение чата по вкладкам: уведомления, техподдержка, выбор куратора;
  • возможность в чате обмениваться файлами и изображениями;
  • поиск по переписке;
  • возможность для администратора просмотра переписки;
  • уведомления о начале урока для учителя и ученика.

Денис Соколов

дизайнер, MACHAON

Особенность подобного продукта — подвижность, гибкость. В зависимости от условий: куплены ли уроки, начата ли домашка или тренировка, найден ли куратор — компоновка и вид разделов с блоками меняют своё состояние. У одного блока может быть до пяти различный вариаций. И это только «Главная» ученика. Здесь ключевой задачей было оптимизировать процесс — мы разработали дизайн-систему и использовали auto-layout, components и variants в Figma. За счет этого макеты можно было собирать словно в конструкторе — быстро и эффективно.

Нам потребовался широкий взгляд: мы детально изучали не только смежные продукты, но и видеохостинги, и приложения календарей, и мессенджеры — чтобы дать достойный пользовательский опыт в таких разделах как «Трансляции», «Расписание» и «Чаты». Над айдентикой и лендингом онлайн-школы работала студия Method Zero by Pinkman. Этот визуал портал наследует частично. Интерфейс выполняет роль «рамы у картины» — он самобытный, но не тянет на себя внимание и дает возможность сконцентрироваться на контенте.

3. Результаты сотрудничества

Мы реализовали функциональную, масштабируемую платформу для подготовки к ЕГЭ с возможностью создания неограниченного количества курсов.

Евгений Околита

Руководитель проекта, MACHAON

Проект помог сплотить команду и вывести качество и понимание проектов на новый уровень. Каждый участник команды вносил и вносит свои пожелания наравне с аналитиком. В результате чего получилось избежать однобокости решения и предоставить максимальную возможность для изменений и масштабирования в будущем.

Тимур Мамедов

Основатель школы, Programica

Очень долго выбирали с кем работать. Поступали разные предложения. Ключевым фактором в выборе MACHAON как подрядчика стал широкий портфель edtech проектов, начиная с проектов для Британской высшей школы дизайна, заканчивая зарубежными кейсами.

Могу похвалить за гибкость мышления и умение генерировать рабочие решения для срочных спецпроектов и рекомендую компанию как надежного исполнителя.

4. Заключение

Проект находится в стадии бета-тестирования. В сентябре в новом учебном году планируется полномасштабный запуск.

Уже сейчас Заказчик проводит активную рекламную кампанию для привлечения пользователей и обучает своих первых учеников.

Тестируются отдельные гипотезы, собирается обратная связь, формируется бэклог новых задач к релизу.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Компания MACHAON специализируется на создании и развитии EdTech проектов: онлайн-школы, LMS, внешние сайты школ и ВУЗов. За последние 2 года мы реализовали более 12 проектов для образовательных учреждений.