Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как привлечь 17 500 соискателей за год и поднять конверсию в приглашенных до 55%

10 июня ‘22

Заказчик: Дикси
Страница кейса/результат: https://blog.betaonline.ru/kak-privlech-175-tys-soiskatelej-za-god-i-podnyat-konversiyu-v-priglashennyh-do-55/

С «Дикси» наша команда сотрудничает уже несколько лет. Подведем итоги сотрудничества за 2020 год и расскажем, за счет чего мы смогли повысить конверсию соискателей в приглашенных кандидатов почти в 2 раза — с 30 до 55%.

Агентство-исполнитель кейса

BetaOnline

• 17 000 лидов, почти каждый десятый — трудоустроен • География проекта — все регионы РФ, где представлены розничные магазины и складские комплексы Дикси • Процент приглашаемости вырос с 30% в начале года до 55%, при среднем по рынку розницы показателе в 40%

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Дикси» — один из крупнейших игроков на российском рынке продуктового ритейла. Компания представлена в большинстве регионов страны и постоянно растёт. Сейчас её в управлении 2500+ магазинов, в том числе — готовящиеся к открытию. И новые открытия — это серьезный вызов для кадров. Неоднородность рынка труда, сложность адаптации HR-бренда на новой территории, нехватка кандидатов в малонаселенных точках страны — это обстоятельства, напрямую влияющие на процесс развития бизнеса.

Мы начали работать с «Дикси», когда компании перестало хватать трафика job-сайтов. Задача, при первом рассмотрении, была стандартной — помочь укомплектовать магазины по всей РФ, выстроив лидогенерацию через комплекс инструментов и технологий digital-маркетинга.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Команда разделилась на два самостоятельных проекта:

Дикси-розница

Главная цель — кандидаты на позицию продавца-кассира. На них пришлось 90% вакантных мест, которые мы помогали заполнить. Несколько раз возникала необходимость в поиске специалистов на административную должность управляющего магазином. Кроме того, как ответ на вызовы пандемии появилась вакансия мобильного кассира, который замещает заболевших, проходящих карантин или отсутствующих по другим причинам сотрудников в разных магазинах.

Дикси-распределительные центры

Второе направление — лидогенерация для логистики. Кого привлекали: Комплектовщиков, которые готовят к отгрузке продукцию по заказам розничных магазинов; Водителей с действующими правами категории «С» для доставки этих заказов по точкам; Водителей-штабелерщиков на склады — с опытом и правами, разрешающими управлять погрузчиком.

Ежемесячная работа строилась на основе медиапланов, в которых заложен перечень используемых рекламных каналов и бюджеты на месяц. При их разработке учитывалась сезонность, конкуренция и другие внешние факторы, которые могут повлиять на результат. Мы часто корректировали рекламные кампании, так как потребность клиента менялась, а рекламные инструменты требовали оптимизации и обновления креативов.

На каждом этапе воронки с того момента, как соискатель увидит объявление, мы начинаем конкурировать за его интерес с другими розничными сетями. Поэтому объявление должно привлекать внимание — такую задачу мы решаем при создании креативов. Для этого мы изучили данные, которые накопились после некоторого времени работы с проектом, и составили портрет соискателя, который откликается на вакансии, получает приглашение на собеседование и успешно трудоустраивается. Чтобы выделить вакансии «Дикси» на фоне аналогичных предложений, мы использовали несколько приемов:

  • Этническое разнообразие
  • Основной акцент — на выгодах для соискателя
  • Простой лендинг с легкой архитектурой

Важное направление нашей работы — анализ причин отказов тех соискателей, которые откликнулись и были приглашены на собеседование, но не пришли. Мы выясняли причину потери кандидатов и старались заранее учесть эти факторы в объявлениях.

Пандемия и другие внешние факторы бросили нам новые вызовы в 2020 году. Основными проблемами стали:

  • Увеличение конкуренции за кандидата на рынке и как следствие, разогрев и удорожание аукциона в контекстной рекламе. В среднем клик подорожал для нас на 2 рубля. (рост 25%)
  • Снижение охвата рекламных постов в VK, связанного с новыми алгоритмами работы соцсети. В итоге мы наблюдали более чем двухкратное падение трафика с постинга в социальных сетях, а также снижение конверсии этого трафика ( конверсия снизилась в среднем на треть, с 30% до 20%, при использовании разных креативов и по разным гео)

В ответ на это в компании были предприняты антикризисные меры, которые бы позволили нам сохранить цену лида для клиента и добиться выполнения плана по объему привлеченных кандидатов.

1. Оптимизация и расширение охвата в контекстной рекламе.

2. Более плотная работа с собственной базой кандидатов.

3. Подключение таргетированной рекламы VK и Instagram.

3. Результаты сотрудничества

• 17 000 лидов, почти каждый десятый — трудоустроен

• География проекта — все регионы РФ, где представлены розничные магазины и складские комплексы Дикси

• Процент приглашаемости вырос с 30% в начале года до 55%, при среднем по рынку розницы показателе в 40%

4. Заключение

За период сотрудничества не было ни одного отчетного периода, когда команда не выполнила план в объеме лидов.

Основа этого результата — четкое медиапланирование, ежедневная работа с аналитикой, гипотезами, креативом и комбинированием каналов.

За отчетный год мы отправили клиенту более 17,5 тысяч анкет соискателей, соответствующих критериям релевантности, в более чем 30 регионах страны.

За 2020 мы привлекли на 18% больший объем лидов в сравнении с 2019 годом, при этом нам удалось сохранить цену для клиента, несмотря на определенные сложности в условиях пандемии.

Агентство-исполнитель кейса

BetaOnline

• 17 000 лидов, почти каждый десятый — трудоустроен • География проекта — все регионы РФ, где представлены розничные магазины и складские комплексы Дикси • Процент приглашаемости вырос с 30% в начале года до 55%, при среднем по рынку розницы показателе в 40%

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен