Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

В каждом из нас живет путешественник. Туристический бренд Южного Урала

09 июня ‘22

Заказчик: Агентство международного сотрудничества Челябинской области
Страница кейса/результат: https://endylab.ru/projects/south-ural

Рассказываем, как мы в ENDY разработали туристический бренд Южного Урала, сломав привычные стереотипы о регионе.

Агентство-исполнитель кейса

ENDY брендинговое агентство

На протяжении года мы работали над кейсом: посещали Южный Урал, проводили опросы и исследование разрабатывали несколько заходов концепции. Уверены, что новый бренд поможет региону в развитии туристического потенциала.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы должны конкурировать друг с другом.

Стать заметным и выиграть в этой гонке поможет сильный бренд. Такой, который отстроит регион от других, покажет культуру и создаст понятный набор ассоциаций. А главное, расскажет, зачем туда приезжать.

Ответ на этот вопрос стал ключевым при разработке туристического бренда одного из самых самобытных регионов России — Южного Урала.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Переосмысление путешествий

Нам предстояло изучить регион с разных сторон. С одной стороны, мы погружались в его историю, культуру и географию. С другой — изучали, как он живет сегодня: чем занимаются жители, как отдыхают, каким его видят люди из других частей страны.

У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом. Суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются. Если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь. Но это не так.

Здесь процветают все виды активного отдыха — походы по бесконечным тропам, водные развлечения в чистейших озерах, экстремальные речные приключения и, конечно, покорение гор.

Так мы нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.

3. Результаты сотрудничества

В каждом из наш живёт путешественник

Так как разнообразные природные ландшафты стали главной идеей бренда, перед нами встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.

Нам предстояло создать новые ассоциации с местом и донести их до людей через позиционирование и фирменный стиль.

Южное солнце и Уральские горы

Начали с логотипа. Минималистичный и двухцветный, он раскрывает название: южное солнце и уральские горы. Мягкие формы элементов делают знак дружелюбным, крафтовым и природным.

При выборе цветовой гаммы сделали акцент на природных оттенках. Закатное солнце и горные вершины, густо покрытые лесами, стали основой.

Разнообразной природе — разнообразная графика

Графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения. Логотип легко адаптировать под разные направления, просто заменив солнце на фирменную иконку. Так для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.

Природная навигация

Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.

Южный Урал — регион, которому есть что сказать

Еще одним атрибутом бренда становится типографика. Бренду есть что сказать. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живет и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.

Интерактивные элементы

Как и положено всему, что связано с активным отдыхом, фирменный стиль становится функциональным. Он дополнен динамичными плашками и штампами.

Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте. Плашки динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки.

Фирменные штампы — элементы стиля, с которыми хочется взаимодействовать. Путешественник получает их за достижения, прохождение новых маршрутов и собирает в паспорт туриста.

4. Заключение

Такая айдентика делает возможности Южного Урала осязаемыми и понятными за его пределами. Он может уверенно заявить о себе, выделиться в контексте других регионов и стать точкой притяжения людей, неравнодушных к активному отдыху.

Дух путешествий и поиска новых маршрутов объясняет ценность туристам, а привлекательный образ и многообразие возможностей — дает поводы доверять региону предпринимателям и инвесторам. Каждый откроет свою уникальность Южного Урала.

ENDY благодарит всех, кто принимал участие в работе над проектом. Отдельная благодарность команде Агентства международного сотрудничества Челябинской области.

Агентство-исполнитель кейса

ENDY брендинговое агентство

На протяжении года мы работали над кейсом: посещали Южный Урал, проводили опросы и исследование разрабатывали несколько заходов концепции. Уверены, что новый бренд поможет региону в развитии туристического потенциала.