Авторизация
Сброс пароля
Кейс по продвижению интернет-магазина stroy-diler.ru
Заказчик: Компания «Строй Дилер»
В рамках проекта выполнен большой объём работ по технической и текстовой оптимизации сайта, проведён юзабилити-аудит, внедряются подготовленные на его основе рекомендации по улучшению эргономики веб-ресурса.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
ООО «Строй Дилер» занимается розничными и оптовыми поставками стройматериалов в Тульской, Московской, Калужской областях и других регионах ЦФО с 2007 года.
Каталог компании насчитывает порядка 5000 наименований продукции. Ключевыми категориями товаров являются кирпич всех видов, керамические и газобетонные блоки, брусчатка, сухие смеси, системы для укладки клинкерной плитки, системы для мощения, фасадные системы. Клиентами «Строй Дилер» являются крупные застройщики, ландшафтные компании, архитекторы и частные лица.
Задачи проекта
Одним из приоритетных каналов привлечения заказчиков для компании является интернет-магазин. За услугой поискового продвижения сайта «Строй Дилер» обращался к своему постоянному IT-партнёру по 1С – «ГК «СофтЭксперт» – ещё 2,5 года назад, но тогда данное направление у нас не было открыто для внешних заказчиков. Как только мы сделали SEO-услуги доступными для клиентов, сразу же оповестили интересовавшихся представителей компании. И в июне 2019 года «Строй Дилер» перешёл к нам, недовольный уровнем активности предыдущего SEO-подрядчика.
Основными задачами, поставленными перед нашими специалистами в момент заключения договора, было увеличение целевого трафика и привлечение новых заказчиков из Тулы и соседних регионов Центрального региона России.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Активные работы по проекту были начаты в июле 2019 года. За 7 месяцев SEO-обслуживания интернет-магазина специалистами «СофтЭксперт» выполнено следующее:
По технической части:
Увеличена скорость загрузки страниц (быстрота отклика сайта напрямую влияет на поведенческие факторы и ранжирование в Google и Яндексе).
Весь контент интернет-магазина переведён на защищённый протокол https (в результате усилилась защита пользовательских данных, повысилось качество сайта в глазах поисковиков, которые учитывают фактор безопасности при формировании результатов выдачи).
Убран поисковый спам со страниц каталога (ранее поисковые фразы были в больших количествах размещены в текстах и выделены жирным шрифтом. Вместо положительного влияния на позиции, данный приём негативно сказывался на положении сайта в поиске).
Устранено большое число «битых» ссылок и ссылок, осуществляющих редиректы.
Введена микроразметка страниц разделов каталога и карточек товаров, повышающая привлекательность сниппетов сайта в результатах поисковой выдачи Яндекса и Google.
Сайт приведён в соответствие требованиям Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» (актуализирована информация на странице с соглашением об обработке личной информации пользователей, добавлена ссылка на соглашение на формах). Таким образом компания обезопасила себя от крупных штрафов, грозящих нарушителям закона.
По части текстов:
Проведена оптимизация мета-тегов продвигаемых страниц.
Корректируются переспамленные тексты.
Размещаются новые тексты, оптимизированные под продвигаемые запросы.
По части улучшения эргономики (юзабилити):
По результатам анализа поведения пользователей на сайте, конкурентного анализа ниши и аудита юзабилити были предложены правки ключевых страниц ресурса (главной, страниц разделов каталога, карточек товара). На основе утверждённых клиентом рекомендаций пошагово осуществляется полный редизайн этих страниц.
Новые дизайн-макеты
Команда «СофтЭксперт» разработала новые дизайн-макеты – чистые, удобные, современные, без лишних элементов и цветового шума. Везде, где было возможно, удалены лишние шрифты. Контент в новом дизайне аккуратно вписывается в сетку макета. Добавлены элементы интерактива – эффект микроанимации при наведении на отдельные элементы интерфейса. Упорядочен контент в шапке и футере сайта. Шапка следует за пользователем при прокрутке, благодаря чему основные элементы навигации всегда остаются перед глазами.
В рамках редизайна главной страницы сайта выполнено следующее:
Созданы качественные баннеры для полноэкранного слайдера на первом экране. Усовершенствован блок «Строительные материалы в Туле», нарисованы индивидуальные иконки в стилистике сайта. Переделан блок со справочной информацией. Добавлен блок «Производители». Оптимизирован дизайн нижнего экрана.
В рамках редизайна страницы разделов:
Добавлена возможность переключать представление витрины товаров.
Пункты фильтрации теперь раскрываются по клику на кнопку «Показать всё», результаты внутри фильтра прокручиваются. Это повысило удобство использования функционала (в особенности фильтров с большим числом свойств).
В разделы каталога добавлены ссылки на справочные материалы, помогающие подобрать товар. Также добавлены видеоролики под витриной товаров.
В рамках редизайна карточек товаров:
Информация приведена к более структурированному, простому для восприятия виду. Переработано представление характеристик.
Добавлено явное указание выгоды для акционных товаров.
Внедрён функционал добавления отзывов.
Дизайн перечисленных страниц выложен пару месяцев назад. Сейчас в процессе редизайна страницы «Контакты» и «О компании».
3. Результаты сотрудничества
Достигнутые результаты
Интернет-магазин продвигается по Туле и области по запросам сложной, высококонкурентной тематики. В нише встречаются и московские сайты, в которые вложены немалые деньги и которые очень хорошо смотрятся. При всём этом на протяжении 7 месяцев продвижения нам удаётся добиваться стабильного прироста трафика.
Динамика поискового трафика за последний квартал (01.11.19-31.01.20) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (01.11.18-31.01.19):
За последний квартал число заходов на сайт с поиска составило 3 332 захода, за прошлый период – 2 824. Суммарно за квартал число заходов с Яндекса увеличилось с 1 620 до 1 888, с Google – с 1 152 до 1 383. И это ещё не сезон! По ожиданиям специалистов, весной-летом 2020 года разница в посещаемости сайта относительно показателей прошлого года будет ещё больше.
Динамика органического поискового трафика в сравнении с прошлым периодом:
Несмотря на то что сайту присвоен один регион «Тула и область», заявки на доставку стройматериалов компания «Строй Дилер» получает и из соседних субъектов ЦФО.
Положительную динамику демонстрируют поведенческие показатели. По данным Яндекс.Метрики, уже спустя месяц после внедрения редизайна ключевых страниц (главная, категории каталога, карточка товара) глубина просмотра страниц повысилась на 16%, время пребывания посетителей на сайте – на 13%.
Серьезно возросла доля пользователей, которые проводят на сайте продолжительное время (от 1 минуты).
Время, проводимое на сайте пользователями в сравнении с прошлым периодом.
По прогнозам специалистов, с продолжением внесения доработок на сайт, внедрением на его страницы нового функционала ключевые показатели поведения аудитории будут продолжать расти.
4. Заключение
Понравился проект?
Звоните! Консультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!