Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кроссплатформенный корпоративный портал Тульского оружейного завода обеспечит равный доступ к услугам сервисных служб всем 3800 сотрудникам предприятия

08 июня ‘22

Заказчик: ПАО «Тульский оружейный завод»

ПАО «Тульский оружейный завод» и веб-интегратор «СофтЭксперт» разработали кроссплатформенный корпоративный портал для инфокиосков, стационарных ПК и ноутбуков, интегрированный с корпоративной ИТ-системой «Итилиум»

Агентство-исполнитель кейса

SoftExpert

Компания "Софтэксперт" уже боле 15 лет занимается веб-разработкой. В нашем портфолио огромное количество реализованных проектов под самые различные задачи клиентов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

Тульский оружейный завод основан в 1712 году по именному Указу Петра I.

Предприятию более 308 лет, это старейшее оружейное предприятие России. На протяжении трёх веков завод создает свою историю, проходя через все вехи развития страны. Сегодня темп работы, заданный государством, требует высокоточного оборудования и высококвалифицированных кадров. Несмотря на большой возраст, предприятие идёт в ногу со временем и оснащено необходимым оборудованием, предоставлена возможность работать в современных условиях. Завод является членом Союза машиностроителей России.

Тульский оружейный завод сегодня – это опыт, качество, традиционность, но в то же время современность, динамика развития, стремление вперёд. На сегодняшний день ТОЗ включает более 100 структурных подразделений, рассредоточенных по корпусам на огромной территории завода. Штат предприятия насчитывает более 3800 сотрудников.

Ситуация до старта и цели проекта

Значимую долю персонала составляют работники цехов, складов и прочих производственных подразделений. Большинство таких сотрудников не имеет компьютеризированных рабочих мест. Для получения справки из бухгалтерии или отдела кадров, подачи заявки в АХО, ФОК, отдел социальной работы и прочие сервисные службы им приходится ходить в административные корпуса и простаивать очереди у кабинетов. Такое положение дел не только негативно сказывается на производительности труда и лояльности самих работников, но и создаёт неоправданно высокую нагрузку на административно-управленческий персонал. Для решения проблемы ожидания в очередях, перевода подачи заявок на услуги в электронный вид, оптимизации работы сервисных служб было решено создать единый кроссплатформенный веб-портал предприятия, который был бы доступен как на стационарных ПК, так и на инфокиосках в некомпьютеризированных подразделениях. Дополнительным требованием к приложению для сервисного IT-терминала было обеспечение возможности осуществления приёмки и инвентаризации ТМЦ с помощью сканера штрихкода с автоматической передачей данных в систему планирования и контроля производства.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На первом этапе реализации проекта было выполнено следующее:

Предприятием закуплены сервисные IT-терминалы, оснащённые считывателями бесконтактных смарт-карт и сканерами штрихкода.

Специалистами «СофтЭксперт» разработано решение, в состав которого входят корпоративный портал, адаптированный под закупленные предприятием инфокиоски, и специальное приложение, реализующее доступ с портала к считывателю бесконтактных смарт-карт. Портал выполнен на базе фреймворка Simfony и представляет собой одностраничное веб-приложение с функционалом сенсорной клавиатуры. Приложение для доступа к считывателю является кроссплатформенным и может работать как в среде ОС Windows, так и в Linux.

Командой проекта со стороны ПАО «ТОЗ» настроена интеграция портала с 1С. Вся информация подтягивается на портал из Itilium – корпоративной ИТ-системы по управлению услугами на платформе «1С:Предприятие». Все внесённые пользователем данные напрямую с портала передаются в информационную систему. По сути, разработанное решение представляет собой веб-интерфейс к системе Service Desk «Итилиум». От идеи прямого вывода личных кабинетов 1С на экраны инфокиосков авторы проекта отказались, поскольку интерфейсы 1С разработаны для подготовленных специалистов и сотрудникам цехов и складов наверняка бы показались сложными и неудобными.

Командой веб-интегратора разработан кастомный интерфейс корпоративного портала, заточенный под специфику проекта и учитывающий привычки работы с терминалами массовой аудитории.

Отрисован уникальный плашечный дизайн в плоском (flat) стиле с использованием корпоративных цветов, шрифтов и символики Тульского оружейного завода. Свёрстаны удобные, интуитивно понятные страницы сервиса под специальное разрешение экранов инфокиосков.

Настроена авторизация на портале по смарт-картам. В отличие от пользовательских учётных данных (пары логин-пароль), персональные идентификационные карты есть у всех сотрудников завода. Они выполняют роль пропусков на территорию режимного предприятия и всегда находятся при служащих. Написанное веб-программистами «СофтЭксперт» кроссплатформенное приложение передаёт информацию со вставленной в считыватель инфокиоска смарт-карты в браузер. Идентифицируя сотрудника по пропуску, веб-приложение выполняет разблокировку интерфейса, авторизует пользователя и предоставляет ему доступ в личный кабинет.

Настроен функционал портала. По итогам первого этапа были реализованы основные возможности для пользователей портала:

• просмотр личного профиля;

• получение доступа к списку разделов, подразделов, работ, доступных пользователю;

• создание и отправка обращения на получение услуг сервисных служб с портала;

• отображение актуального статуса исполнения заявки;

• просмотр списка всех обращений пользователя.

В рамках второго этапа реализации проекта совместными усилиями команды веб-интегратора и штатных специалистов Тульского оружейного завода выполнены следующие работы:

Интерфейс и функционал портала адаптированы для доступа с персональных рабочих мест. Выполнена вёрстка страниц под разрешения экранов стационарных компьютеров и ноутбуков. Оптимизирован под ПК функционал: учтено отсутствие считывателя смарт-карт и сканера штрихкода, отключены страница приветствия и экранная клавиатура.

Настроена авторизация на портале через Active Directory. Портал на рабочих местах открывается автоматически, без ввода логина и пароля. Достаточно того, что сотрудник уже авторизован на ПК.

Организована возможность добавления комментариев к обращению. Постановщик задачи и исполнитель могут вести переписку по заявке, запрашивать друг у друга необходимую информацию, обмениваться сообщениями об обнаруженных ошибках и т. п.

Добавлен функционал фильтрации списка обращений с учётом статуса, в том числе вывод списка просроченных обращений.

Добавлен функционал редактирования личного профиля. Сотрудник может корректировать свои персональные данные: ФИО, отдел, должность, внутренний или мобильный телефон. При редактировании пользовательских данных в приложении автоматически формируется заявка на обновление профиля пользователя в «Итилиум». Администратор системы принимает или отклоняет правки.

Реализован функционал уведомлений о наличии изменений в обращениях. Когда изменяется статус заявки или появляется новый комментарий, в личном кабинете сотрудника на портале появляется символ «колокольчик», оповещающий о новом событии. Рядом с колокольчиком отображается количество обращений, у которых с момента последнего просмотра изменился статус или к которым был добавлен комментарий.

Настроена интеграция со сквозной авторизацией терминальной версии приложения с системой планирования и контроля производства LS12, реализован функционал работы портала со сканером штрихкода через iframe. Организована возможность передачи данных с портала в систему. В частности, речь идёт об автоматизированном занесении в базу прихода ТМЦ путём сканирования штрихкода. Проведение инвентаризации через портал с помощью сканера штрихкода упрощает ведение путевых листов деталей.

Разработана пошаговая инструкция пользователя портала.

3. Результаты сотрудничества

За 4,5 месяца создано индивидуальное гибкое и расширяемое веб-приложение, отвечающее актуальным потребностям предприятия в автоматизации услуг и учёта ТМЦ на производстве. Интегративным путём решена задача оптимизации портала для инфокиосков и ПК. После расстановки IT-терминалов по цехам, складам и холлам все сотрудники предприятия получат равный доступ к современному качественному сервису. Перевод заявок на услуги в электронный вид разрешит проблему с очередями у кабинетов, снизит нагрузку на административно-управленческий персонал, повысит оперативность обработки обращений сотрудников. Интеграция терминал-версии портала со сканерами штрихкода и системой планирования и контроля производства упростит приёмку и инвентаризацию ТМЦ, повысит точность учёта деталей.

Чернов Иван Александрович

заместитель генерального директора по информационным технологиям, ПАО «Тульский оружейный завод»

«Разработка корпоративного портала – очередной шаг в реализации комплексной стратегии автоматизации бизнес-процессов предприятия. Портал расширяет охват и функциональные возможности основной информационной системы ТОЗа – Itilium. После установки инфокиосков к единой информационной системе управления услугами будут «подключены» все сотрудники предприятия. Усиление проникновения информационно-коммуникационных технологий в цеха – приоритетная цель проекта.

Благодарим специалистов «СофтЭксперт» за профессиональное и оперативное решение поставленных задач. Команда подрядчика грамотно подошла к организации работ по проекту: подготовила детальный план действий с декомпозицией, прописала зоны ответственности обеих сторон на каждом этапе, определила контрольные точки сдачи работ по задачам, контролировала чёткое соблюдение плана. В результате портал был запущен на ПК и инфокиосках точно в установленные сроки», – комментирует промежуточные итоги проекта заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Тульский оружейный завод» Иван Александрович Чернов.

4. Заключение

Понравился проект?

Звоните! Консультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!

Агентство-исполнитель кейса

SoftExpert

Компания "Софтэксперт" уже боле 15 лет занимается веб-разработкой. В нашем портфолио огромное количество реализованных проектов под самые различные задачи клиентов.