Авторизация
Сброс пароля
ПРОДВИЖЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В GOOGLE: YMYL-КЕЙС СЕТИ ПОЛИКЛИНИК «СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР»
Заказчик: Семейный доктор
Страница кейса/результат: https://clck.ru/p4jt6
Если вы не хотите, чтобы ваш пациент прошел мимо вас, вам нужно научиться работать с обновлениями Medical Update и повышать качество ресурса. В нашем кейсе рассказали, как сети поликлиник «Семейный доктор» удалось восстановить позиции и возглавить выдачу поисковика по продвигаемому списку запросу
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В октябре 2018 года сеть поликлиник «Семейный доктор» попросила нас провести расширенный аудит сайта. На протяжении нескольких месяцев он терял органический трафик и места в выдаче. Так на позиции компании повлияло масштабное обновление основного алгоритма, которое Google выпустил 1 августа 2018 года. Его ещё называют Медицинский апдейт.
После выхода обновления сайт клиники «Семейный доктор» начал резко терять органический трафик и позиции в поисковой выдаче: к октябрю 2018-го видимость упала до 14%, а к сентябрю 2019-го снизилась до 1,6%. Нам нужно было восстановить позиции сайта в поисковой выдаче путем внесения изменений под требования обновления.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Апдейт от 1 августа корректнее было бы называть YMYL-апдейтом. YMYL - это аббревиатура от Your Money - Your Life, «Ваши деньги - ваша жизнь». Так Google относит к YMYL страницы сайтов или блогов, которые могут повлиять на финансы или здоровье пользователей. Оно коснулось всех сайтов, так или иначе связанных с тематиками здоровья, благополучия, финансовой стабильности и безопасности:
- медицинских;
- новостных;
- финансовых;
- юридических и гражданско-правовых;
- коммерческих;
- связанных с группами людей, объединенными по какому-либо признаку - расовому, религиозному, возрастному или любому другому;
- связанных с фитнесом, поиском места работы или учебы, недвижимости и пр.
Так Google показал, что хочет быть уверенным в безопасности YMYL-ресурсов, поэтому предъявляет к ним особенно высокие требования.
Отдел маркетинга сети поликлиник «Семейный доктор» взял наш список рекомендаций после аудита сайта fdoctor.ru на соответствие всем 5 YMYL-факторам Google. Помимо наших рекомендаций департамент маркетинга клиента и другие подрядчики активно работали над улучшением сайта, тестированием гипотез и оптимизацией воронки. Список изменений был настолько объемным, что работы заняли практически весь 2019 год.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СООТВЕТСТВИЯ YMYL-ФАКТОРАМ GOOGLE
Ниже лишь краткий перечень того, что было сделано.
1. Улучшили юзабилити и устранили технические ошибки
- переработали интерфейс сайта и значительно улучшили функциональность: оптимизировали сайт под мобильные устройства - мы увидели, что до 72% посетителей приходит на сайт именно с них, а не с ПК;
- сделали более удобной электронную запись на прием ко врачу ;
- добавили возможность оплаты на странице;
- улучшили каналы коммуникации и сбора обратной связи;
- изменили дизайн, улучшили визуализацию и повысили эффективность оформления контента;
- увеличили общую скорость загрузки;
- изменили всплывающие баннеры и пр.;
Клиент еженедельно мониторил состояние страниц и внедрил еженедельный контроль состояния страниц сайта для исключения ошибок, а также запустил работы по модернизации динамических элементов, форм захвата, отслеживанию и улучшению поведенческих метрик.
2. В технической части, касающейся разработки и устранения ошибок:
- скорректировали цепочки редиректов, включая 301 и 302;
- скорректировали файлы sitemap.xml и robots.txt;
- устранили некорректные обработки ошибки 404;
- ввели микроразметку Open Graph;
- закрыли уязвимости;
- удалили пустые страницы и создали дополнительные посадочные;
- оптимизировали внутреннюю перелинковку;
- прописали заголовки страниц «title», метаописания «description», «H1»...«H6» заголовки текстов и пр.;
- внедрили еженедельный контроль состояния страниц сайта для исключения ошибок.
3. Улучшили восприятие бренда:
- создали в интерфейсе сайта новый раздел «Отзывы» и наполнили его реальными отзывами клиентов сети поликлиник, а также добавили возможность выставить рейтинг;
- вынесли раздел с отзывами на Главную страницу и в навигационное меню;
- выделили срок работы сети поликлиник на рынке: 20 лет - солидный возраст, который говорит о надежности компании.
4. Создали полезный Е-А-Т-контент:
- повысили информативность карточек врачей: добавили сведения об образовании и сертификатах, привели список публикаций, добавили блок с отзывами о каждом враче и рейтингом;
- улучшили раздел «Ответы на вопросы» и вынесли ссылку на него в футер сайта;
- разместили на информационных страницах ссылки на источники информации, указали авторов каждой статьи, добавили блок с рейтингом статьи;
- проверили все имеющиеся тексты на переоптимизацию и уникальность с помощью сервиса «Тургенев».
5. Мы со своей стороны помогали с текстами:
- создали раздел «Публикации», который наполнили информативными экспертными статьями, соответствующими запросам пользователей;
- структурировали информацию и подбирали достоверные факты;
- улучшили оформление и стилистику, чтобы повысить дочитываемость статей.
3. Результаты сотрудничества
Чтобы наконец-то увидеть результат проделанной работы, пришлось ждать 14 января 2020.
В этот день вышло очередное обновление алгоритма и видимость сайта сразу же взлетела с 1,6% до 15%. В марте – новый скачок. К маю, с очередным апдейтом Google, видимость выросла уже до ~35% и продолжила движение вверх. К январю 2021 видимость сайта достигла 58%, и на сегодняшний день ресурс имеет один из лучших результатов в отрасли.
Об эффективности изменений говорит и тот факт, что к настоящему моменту сайт сети поликлиник «Семейный доктор» возглавил выдачу Google по продвигаемому списку запросов.
Пузенко Екатерина
Директор по маркетингу и рекламе, Семейный доктор
Очевидно, что мы зависим от алгоритмов. Смотрите, у нас большая сеть, отличные врачи, довольные пациенты, широкий спектр медицинских услуг.... Но, как мы теперь знаем, все, что играет большую роль в реальной жизни, недостаточно для успеха сайта в поисковиках. Современный мир диктует свои правила. Необходимо неустанно и тщательно следить за качеством сайта, в том числе – на соответствие рекомендациям поисковиков.
4. Заключение
В завершение истории мы бы хотели ещё раз обратить внимание на особенности тематики «Медицина» и дать рекомендации по продвижению.
Мы наблюдаем, как лидерами выдачи в нише становятся информационные сайты, форумы, отзовики и агрегаторы. Так работают алгоритмы ранжирования не только у Google, но и Яндекса, в частности, их технология «Спектр». Оба поисковика стремятся предоставить пользователям максимально полный ответ, основанный на пользовательских интересах и предпочтениях. Например, по запросам «лечение “название болезни”» или «хирургические операции» на первых местах в выдаче будут отзывы пациентов, рекомендации врачей, информационные сайты, а уже во вторую очередь - сайты клиник. Это связано с тем, что люди хотели бы самостоятельно собрать предварительную информацию, прежде чем обращаться к врачу.
Мы рекомендуем клиникам уделять внимание коммерческим запросам, а также отслеживать положение в агрегаторах и отзовиках. Положительные или даже нейтральные отзывы о врачах и высокий рейтинг клиники будут способствовать ранжированию. Негативные отзывы нельзя оставлять без ответа. Их обязательно следует отрабатывать.
Важно следить, чтобы ресурс отвечал критериям ранжирования YMYL-сайтов, перечисленным выше. Страница, на которую приходит пользователь:
- должна полностью отвечать его запросам;
- её назначение соответствует содержанию;
- она дает развернутый ответ на интересующий пользователя вопрос;
- информация представлена понятно и удобно.