Авторизация
Сброс пароля
Личный кабинет сотрудника страховой компании: автоматическая проверка страхуемого за 20 мин.
Заказчик: Крупная страховая компания (NDA)
Как мы разработали автоматическую проверку страхуемого по внутренним и внешним базам тем самым сократили ручной труд и время проверки до 20 мин.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
IT - сфера хороша тем, что ты можешь сегодня настраивать фильтрацию на маркетплейсе бытовой электроники, а завтра уже озаботишься проверкой физ.лица для страховой компании. Многозадачность и разноплановость - наше всё.
Как Андрей Долгушин (наш тимлид) помогал службе безопасности одной крупной страховой компании расскажем ниже.
На входе: крупная страховая компания (NDA), ручной ввод данных и проверка по базам на предмет: мошенничества, задолженности перед СК, банкротстве, участия в ДТП и т.д.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Задачи:
Сократить время обработки заявок
Автоматизировать и ускорить процесс проверки страхуемых (физ. лица, юр. лица, транспортные средства и полуприцепы)
Весь процесс мы поделили на этапы:
Распознавание изображений со сканов документов
Автозаполнение данных
Проверка данных по внутренним и внешним сервисам
Распознавание изображений
Заявки в систему заводятся сотрудниками страховой компании несколькими путями:
Почта.
Создана служебная почта, которая автоматически проверяется на предмет новых писем, из которых уже формируются заявки.
Если в письме присутствуют xlsx файлы, то данные файлы уходят на специальный парсер, где проверяется соответствие заданному шаблону и обрабатываются в соответствии с ним.
Если в письме присутствуют изображения, то они добавляются в очередь на дальнейшее распознавание. Все остальные файлы крепятся в заявку как есть.
Про сам парсер:
Для каждого типа объекта описана “схема” парсера - набор правил (как соотносить поля между шаблоном и заданной моделью данных, их связь между собой, обязательность и правила заполнения).
Внутренняя форма на сайте
Сотрудник руками заполняет соответствующие поля. При заполнении он может добавить изображения, они распознаются, минуя очередь и пред заполняют поля, в помощь пользователю. Ему останется только проверить корректность введенных данных и подтвердить сохранение.
Было принято использовать сервис DBrain, сам процесс распознавания поделен на 2 этапа:upload (загрузка) и recognize (распознавание)
Upload (Загрузка).
На первом этапе происходит загрузка файла, получается id задачи в системе DBrain. Т.к. неизвестно какого размера пользователь может загрузить файл, и чтобы не поперхнулся ни dbrain, ни мы, ожидая ответа (а мы помним, что наша задача ускорить процесс обработки), файл предварительно сжимается до определенного размера. (примерно до 1 МБ).
Recognize (Распознавание)
На втором этапе, проверяется готовность выполнения этой задачи и забирается результат распознавания. Но самая большая боль всяких сервисов распознавания - это соответствие исходного и распознанного текста. Чтобы не получить неактуальную “абракадабру” - мы изначально задали, так называемые “настройки уверенности” - настройки, которые позволяют определить уровень распознавания.
Итак, мы получили распознанные данные. Что дальше?
2. Автозаполнение данных.
После того как документы распознаны необходимо их соотнести с имеющимися данными и при необходимости объединить. Так, в нашем списке может, например, оказаться несколько документов принадлежащих одному лицу (объекту) и необходимо их объединить, обогатить информацией.
Для каждого документа определен список полей при совпадении по которым он считается эквивалентным другому: для физ.лица - это ФИО и дата рождения, для юр. лица - ИНН, ОГРН и тд. Все данные проверяются и соединяются в карту страхуемого.
Проверка данных по внутренним и внешним сервисам
Проверка - это огромный пласт работы, которую сотрудники выполняли вручную по 7 сервисам.Какие-то проверки проводили сами менеджеры, какие-то отдавали в службу безопасности. Процесс трудозатратен, занимаем уйму времени нескольких сотрудников.
Проверка выполнялась по критериям:
Для физических лиц:
судимость у страхуемого лица
проверка страхуемого на наличие информации о мошенничестве (внутренний сервис компании)
проверка действительности паспорта
наличие задолженности перед СК
Для транспортного средства и полуприцепов:
участие в дтп
проверка по базам розыска
история регистрационных действий
лизинг
использование в такси
Для юридических лиц:
проверка задолженностей перед СК
проверка данных в налоговых органах об организации
соответствие предоставленных сведений и сведений, заявленных в налоговых органах
Но поскольку у нас уже есть распознанные и предзаполненные данные - передать их во внешние сервисы для проверки - достаточно легко. Мы написали rest и soap клиенты и шаблон компонента для вывода информации. Теперь вместо ручной последовательной проверки и передачи еще и в службу безопасности - система проверяют по всем сервисам данные параллельно.
3. Результаты сотрудничества
А что в итоге?
В итоге мы:
Ускорили процесс проверки заявок и сократили время обработки
Автоматизировали проверки на благонадежность страхуемого для СБ
Автоматизировали проверку во внутренних и внешних сервиса на предмет мошенничества, судимости, использование ТС под такси и тд.
4. Заключение
За время работы мы смогли автоматизировать процессы настолько, что весь процесс регистрации и проверки страхуемого лица занимает теперь 20 мин.