
Авторизация

Сброс пароля
Мобильное приложение для оператора «Мой Tele2»
Заказчик: Tele2

«Совместно с e-legion на протяжении 7 лет мы активно работаем над развитием приложения. Быть на передовой и задавать тренды в мобильной разработке — задача непростая, но мы стараемся быстро адаптироваться к реализации новых задач и предугадывать будущие тренды.» — Александр Смердов, Tele2.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Мой Tele2» — один из основных каналов коммуникации мобильного оператора с абонентами. С помощью приложения пользователи могут управлять счётом, услугами и тарифами online. Основные цели создания приложения:
- Запуск digital-канала коммуникации с абонентами.
- Реализация концепции самообслуживания.
- Повышение лояльности абонентов.
- Развитие канала коммерциализации и апсейла продуктов оператора.
- Уменьшение накладных расходов за счёт цифровизации всех сервисных сценариев.
- Запуск уникальных продуктов в телеком: Конструктор тарифов; Маркет Tele2; Центр управления ГБ; программа «Выгодно вместе» и другие.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В 2015-м выпустили первую версию приложения «Мой Tele2». Предоставили пользователям возможность управлять услугами
оператора и контролировать свои расходы без обращения в салон связи или в справочную службу.
В 2018-м году выпустили третью версию приложения с новым дизайном. Запустили «Конструктор тарифов» и платформу сторис.
В 2019-м опубликовали 3-е обновленное приложение. Запустили «Маркет Теле2».
В 2020-м внедрили саморегистрацию SIM-карт.
В 2021-м году сделали рестайл четвёртой версии приложения. Объём работ состоял из анализа, прототипирования, дизайна, разработки, тестирования и поддержки приложения после релиза.
В 2022-м мы продолжаем наращивать функциональность приложения с сохранением его управляемости, быстродействия, удобства и доступности для пользователей.



3. Результаты сотрудничества
Реализованная функциональность приложения на 2022 год.
Управление связью:
- Абоненты могут управлять услугами, менять и настраивать тариф, проверять остатки минут, SMS и ГБ в пакетах, а также контролировать финансы из любой точки мира в режиме online.
- В приложении пользователь может управлять несколькими номерами единовременно и добавлять номера близких к своему личному кабинету, чтобы следить за их балансом и управлять услугами.
- Получить персональное предложение от Tele2 возможно при помощи рекомендательного сервиса Миа, интегрированного в МП. Искусственный интеллект анализирует действия пользователя и формирует индивидуальное предложение для оптимизации трат.
- В рамках развития блока продуктовых функций в 2021-м осуществили: интеграцию с ЕБС (единая биометрическая система) для самостоятельной активации абонентами SIM-карт и — первую в России — интеграцию с приложением «Госключ» для заключения договоров с оператором online.
Управление счётом:
- Пополнять баланс можно картой, через СБП или с помощью Apple Pay, Google Pay. Для удобства пользователей добавлена функциональность автоплатежа с привязанной банковской карты.
- У пользователей МП есть возможность установить кредитный лимит и подключить обещанный платёж.
Конструктор тарифов:
- 2018: реализована функциональность «Тариф-конструктор», чтобы предоставить абонентам больше свободы для конфигурации тарифного плана под их потребности. С помощью него абоненты могут выбирать пакеты минут, ГБ и услуги под свои интересы.
- 2019: реализовали возможность выбора направления расхода пакета минут между мобильными, городскими номерами и домашними регионами.
- 2020: интегрировались с большим количеством сервисов. При формировании индивидуального пакета услуг абонент может подключить некоторые услуги на выбор. К примеру, YouTube Premium, подписку «Wink» — онлайн-кинотеатр — или собственные сервисы Tele2.
Управление остатками ГБ, минут, SMS:
- 2018: первыми среди российских операторов мобильной связи создали функциональность обмена минут на ГБ, чтобы пользователи могли получать дополнительный трафик интернета взамен на неиспользованные минуты по тарифу.
- 2019: создали «Маркет Tele2» — маркетплейс для продажи и покупки минут, ГБ и SMS. Реализовали программу «Поделитесь ГБ» для передачи части пакета интернета другому абоненту Tele2.
- 2020: добавили новый раздел — «Центр управления ГБ», чтобы упростить управление трафиком в приложении. Здесь же можно купить дополнительный объём трафика или продать излишки.
- 2021: в рамках развития услуги «Делитесь ГБ» переработали механику передачи части пакета интернета между абонентами. Теперь делиться ГБ стало проще: необходимо выбрать получателя, количество ГБ и сделать длинный свайп для отправки.
Программа лояльности «Больше»
Для абонентов Tele2 в приложение была интегрирована система лояльности «Больше», которая позволяет получать подарки и кэшбэк от партнёров оператора. В рамках проекта перевода абонентов из веба в МП пользователи получают персональные предложения: от выгодных пакетов связи до промокодов на разные сервисы.
Платформа чата
Для быстрой связи со службой поддержки в приложении реализованы разные способы коммуникации: чат с оператором; чат с ботом; таб-бот; голосовой помощник.
4. Заключение
KPI по результатам запуска приложения:
- MAU — 15,5 млн абонентов пользуются приложением.
- DAU — 3 млн абонентов пользуются приложением.
- + 18 % прирост новых пользователей за 2021 год.
- 4,2 и 4,7 — оценки приложения в AppStore и Google Play.
- 1,35 млн количество оценок в App Store и Google Play.
- 33 человека команда проекта e-legion в 2022 году.