Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Мобильное приложение для оператора «Мой Tele2»

23 мая ‘22

Заказчик: Tele2

«Совместно с e-legion на протяжении 7 лет мы активно работаем над развитием приложения. Быть на передовой и задавать тренды в мобильной разработке — задача непростая, но мы стараемся быстро адаптироваться к реализации новых задач и предугадывать будущие тренды.» — Александр Смердов, Tele2.

Агентство-исполнитель кейса

e-legion

e-legion разрабатывает цифровые решения для бизнеса: от мобильных приложений до стратегий отраслевого лидерства. Мы анализируем рынок, проектируем интерфейсы, пишем код и задумываемся о смыслах.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Мой Tele2» — один из основных каналов коммуникации мобильного оператора с абонентами. С помощью приложения пользователи могут управлять счётом, услугами и тарифами online. Основные цели создания приложения:

 

  • Запуск digital-канала коммуникации с абонентами.
  • Реализация концепции самообслуживания.
  • Повышение лояльности абонентов.
  • Развитие канала коммерциализации и апсейла продуктов оператора.
  • Уменьшение накладных расходов за счёт цифровизации всех сервисных сценариев.
  • Запуск уникальных продуктов в телеком: Конструктор тарифов; Маркет Tele2; Центр управления ГБ; программа «Выгодно вместе» и другие.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В 2015-м выпустили первую версию приложения «Мой Tele2». Предоставили пользователям возможность управлять услугами

оператора и контролировать свои расходы без обращения в салон связи или в справочную службу.

В 2018-м году выпустили третью версию приложения с новым дизайном. Запустили «Конструктор тарифов» и платформу сторис.

В 2019-м опубликовали 3-е обновленное приложение. Запустили «Маркет Теле2».

В 2020-м внедрили саморегистрацию SIM-карт.

В 2021-м году сделали рестайл четвёртой версии приложения. Объём работ состоял из анализа, прототипирования, дизайна, разработки, тестирования и поддержки приложения после релиза.

В 2022-м мы продолжаем наращивать функциональность приложения с сохранением его управляемости, быстродействия, удобства и доступности для пользователей.

3. Результаты сотрудничества

Реализованная функциональность приложения на 2022 год.

Управление связью:

  • Абоненты могут управлять услугами, менять и настраивать тариф, проверять остатки минут, SMS и ГБ в пакетах, а также контролировать финансы из любой точки мира в режиме online.
  • В приложении пользователь может управлять несколькими номерами единовременно и добавлять номера близких к своему личному кабинету, чтобы следить за их балансом и управлять услугами.
  • Получить персональное предложение от Tele2 возможно при помощи рекомендательного сервиса Миа, интегрированного в МП. Искусственный интеллект анализирует действия пользователя и формирует индивидуальное предложение для оптимизации трат.
  • В рамках развития блока продуктовых функций в 2021-м осуществили: интеграцию с ЕБС (единая биометрическая система) для самостоятельной активации абонентами SIM-карт и — первую в России — интеграцию с приложением «Госключ» для заключения договоров с оператором online.

Управление счётом:

  • Пополнять баланс можно картой, через СБП или с помощью Apple Pay, Google Pay. Для удобства пользователей добавлена функциональность автоплатежа с привязанной банковской карты.
  • У пользователей МП есть возможность установить кредитный лимит и подключить обещанный платёж.

Конструктор тарифов:

  • 2018: реализована функциональность «Тариф-конструктор», чтобы предоставить абонентам больше свободы для конфигурации тарифного плана под их потребности. С помощью него абоненты могут выбирать пакеты минут, ГБ и услуги под свои интересы.
  • 2019: реализовали возможность выбора направления расхода пакета минут между мобильными, городскими номерами и домашними регионами.
  • 2020: интегрировались с большим количеством сервисов. При формировании индивидуального пакета услуг абонент может подключить некоторые услуги на выбор. К примеру, YouTube Premium, подписку «Wink» — онлайн-кинотеатр — или собственные сервисы Tele2.

Управление остатками ГБ, минут, SMS:

  • 2018: первыми среди российских операторов мобильной связи создали функциональность обмена минут на ГБ, чтобы пользователи могли получать дополнительный трафик интернета взамен на неиспользованные минуты по тарифу.
  • 2019: создали «Маркет Tele2» — маркетплейс для продажи и покупки минут, ГБ и SMS. Реализовали программу «Поделитесь ГБ» для передачи части пакета интернета другому абоненту Tele2.
  • 2020: добавили новый раздел — «Центр управления ГБ», чтобы упростить управление трафиком в приложении. Здесь же можно купить дополнительный объём трафика или продать излишки.
  • 2021: в рамках развития услуги «Делитесь ГБ» переработали механику передачи части пакета интернета между абонентами. Теперь делиться ГБ стало проще: необходимо выбрать получателя, количество ГБ и сделать длинный свайп для отправки.

Программа лояльности «Больше»

Для абонентов Tele2 в приложение была интегрирована система лояльности «Больше», которая позволяет получать подарки и кэшбэк от партнёров оператора. В рамках проекта перевода абонентов из веба в МП пользователи получают персональные предложения: от выгодных пакетов связи до промокодов на разные сервисы.

Платформа чата

Для быстрой связи со службой поддержки в приложении реализованы разные способы коммуникации: чат с оператором; чат с ботом; таб-бот; голосовой помощник.

4. Заключение

KPI по результатам запуска приложения:

  • MAU — 15,5 млн абонентов пользуются приложением.
  • DAU — 3 млн абонентов пользуются приложением.
  • + 18 % прирост новых пользователей за 2021 год.
  • 4,2 и 4,7 — оценки приложения в AppStore и Google Play.
  • 1,35 млн количество оценок в App Store и Google Play.
  • 33 человека команда проекта e-legion в 2022 году.

Агентство-исполнитель кейса

e-legion

e-legion разрабатывает цифровые решения для бизнеса: от мобильных приложений до стратегий отраслевого лидерства. Мы анализируем рынок, проектируем интерфейсы, пишем код и задумываемся о смыслах.