Авторизация
Сброс пароля
Через Telegram продали азиатскую еду с доставкой на 1,5 миллиона рублей
Заказчик: Yujin Local
Страница кейса/результат: https://vc.ru/marketing/384832-kak-s-nulya-zapustit-prodazhi-aziatskoy-edy-v-telegram-na-1-5-mln-rubley-keys-yujin-local-kitchen-i-studii-chizhova
Разработали и внедрили новую стратегию продвижения, которая предполагает прогрев аудитории при помощи продающей рассылки в Telegram, увеличение количества лояльной аудитории и совершение повторных заказов. Это увеличило продажи через соцсети и позволило получить выручку в 1,5 миллиона рублей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В августе 2021 года в Студию Чижова обратился ресторан паназиатской кухни Yujin.Local Kitchen. Партнер решил запустить собственную службу доставки еды и отказаться от агрегаторов, комиссия которых убивала прибыль. Работать с ними выгодно при больших объемах, которые могут обеспечить только крупнейшие фуд-сети. Небольшой бизнес теряет огромную долю выручки, а также не может коммуницировать с клиентом напрямую.
С помощью соцсетей надо было решить две задачи:
- выстроить канал продаж с помощью мессенджер-маркетинга и социальных сетей,
- увеличить число заказов для собственной службы доставки.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Изучив конкурентов, рынок и поведение целевой аудитории в соцсетях, мы сделали вывод, что один из ключевых факторов прибыльности в нише доставки еды — повторные заказы. Нужно добиться того, чтобы клиенты чаще выбирали партнера, когда хотят заказать еду для вечеринки, вместо самостоятельной готовки или похода в кафе/ресторан.
Основным инструментом продвижения мы выбрали продающую рассылку в Telegram: собирали аудиторию при помощи рекламы в Instagram и предлагали подписаться на Telegram, потому что внутренний инструментарий Instagram Direct не позволяет реализовать автоматизированную коммуникацию с клиентом на должном уровне.
Пользователей вовлекали в рассылку с помощью выгодного предложения: ролл в подарок при первом заказе или участие в розыгрыше сертификата. Далее использовали чат-бот, который периодически рассылает пользователю письма с презентацией блюд, акциями и выгодными предложениями. Важно добиться того, чтобы рассылка была полезной, выгодной и ненавязчивой, в противном случае люди от нее отпишутся.
По статистике, большинство продаж в сфере доставки еды приходится на вечер пятницы и субботы. Мы учли это в разработке чат-бота: письма направлялись именно в то время, когда пользователи могут быть наиболее заинтересованы в покупке. В течение недели подогревали интерес к своей продукции и бренду публикациями и историями в Instagram.
3. Результаты сотрудничества
Привлекли в рассылку 1571 человека по цене 63 рубля
Сделали 885 продаж по цене 350 рублей на общую сумму более 1,5 миллионов рублей
4. Заключение
Предложенная стратегия помогла партнеру запустить собственный канал заказов на доставку еды, снизить зависимость от агрегаторов еды и сократить расходы на контекстную рекламу, поскольку соцсети позволяют многократно делать продажи по уже собранной один раз аудитории.