Авторизация
Сброс пароля
Приложение для сотрудников крупнейшей торговой сети «Магнит»
Заказчик: ПАО «Магнит»
Корпоративное приложение для автоматизированной коммуникации HR-департамента с сотрудниками.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Проблема
Приложение было призвано снять рутинную нагрузку с сотрудников HR-департамента. До разработки приложения специалисты собственноручно выполняли подготовку справок для каждого человека. Небольшая задача в масштабах колоссального штата торговой сети превращалась в рутину, забирая временной ресурс у других задач, значимых для развития бизнеса.
Задача
С нуля создать удобное мобильное приложение для сотрудников компании, которое позволило бы автоматизировать решение рутинных HR-задач, как выдача справок. И повысило бы вовлеченность сотрудников в рабочий процесс – их в компании более 300 тысяч.
Идея создать корпоративное приложение возникла из-за того, что HR-департамент компании тратил много времени на обработку запросов сотрудников.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение
Сейчас через приложение можно получить два самых востребованных вида справок: по оставшимся дням отпуска и расчетный лист – они формируются автоматически без участия персонала. Оформление запроса происходит через приложение и потом отправляется в единую трекинговую систему. Там запрос обрабатывается в рамках общей очереди. Обработка запроса по оформлению справки занимает, в среднем, 1-5 минут. Для сравнения, подготовка справок вручную занимает до трех дней.
Продукт
- Лаконичный дизайн
Первым шагом в создании дизайна стал кликабельный дизайн-прототип, который реалистично отражал вид будущего приложения.
В разработке дизайна мы строго придерживались брендбука клиента. В корпоративных продуктах особенно важно сохранять преемственность айдентике компании. Дизайн приложения выполнен в красно-белых цветах сети. Нами разработана дизайн-система, которая в дальнейшем будет развиваться и дорабатываться с развитием приложения.
- Рассылка новостей и таргетинг
Сеть «Магнит» -– это в общей сложности более 20 тысяч торговых точек. И заказчику было крайне важно разработать опцию таргетирования новостных сообщений, рассылаемых сотрудникам через приложение. Для определения группы сотрудников, кому будет доступна новость, используются все доступные атрибуты, заведенные в учетной системе для сотрудника, такие как: место работы / регион работы / пол / возраст и прочее.
- Безопасность
Перед нами была поставлена задача соблюсти повышенные требования к безопасности внутри приложения. Безопасность приложения организована на высочайшем уровне – это касается сохранности персональных данных.
- Настройка серверной инфраструктуры
Отказоустойчивая инфраструктура, выдерживающая пиковые нагрузки, озвученные клиентом. Развернута система CI/CD для выгрузки кода на сервера. Для всех ключевых параметров заведены мониторинги и аларминги, для моментального уведомления о возможных проблемах на серверах.
3. Результаты сотрудничества
Первая версия приложения была запущена за 3 месяца. В ней были реализованы функции оформления востребованных документов (справок), таргетированной рассылки новостей по сотрудникам.
На 80% удалось сократить временные затраты специалистов HR-департамента. Более 300 тысяч сотрудников в 20 тысячах торговых точек получают через приложение новости, таргетированные в зависимости от типа магазина, региона, пола и возраста.
С момента запуска приложения, за три месяца, было автоматически выдано 167 242 справки. Время на оформление и передачу документа сотруднику через приложение составляет от 1 до 5 минут.
4. Заключение
«К Friflex мы обратились с задачей от HR-департамента— создать эффективный мобильный канал коммуникации компании с сотрудниками. Команда работала проактивно, профессионально и слаженно, соблюдая заложенные в дорожной карте сроки. За три месяца с нуля разработана и запущена внутренняя платформа. Продолжаем сотрудничество с Friflex по запуску новых фич».
Марина Саввина
Владелец продукта HR