Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Цифровизация процесса выдачи электронных полисов компании «ЭнергоГарант»

12 мая ‘22

Заказчик: ПАО САК «ЭнергоГарант»

Веб-сервисы для онлайн-продажи страховых полисов крупнейшей страховой компании в России – «Энергогарант»: страховой продукт для иностранных студентов, страховой продукт для спортсменов от несчастных случаев на соревнованиях, страховой продукт для медобслуживания.

Агентство-исполнитель кейса

Friflex

Предложенное решение стало оптимальным для бизнес-задач клиента. Оно легко масштабируется: в настоящее время происходит цифровизация еще трех продуктов – страховых полисов для сотрудников спасательных служб, страховка для ипотеки и ОСАГО. Также запускается мобильное приложение для оформления тех же

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Проблема: Выдача страховых полисов проходила в отделении компании, что было неудобно клиентам, снижало возможности роста, требовало больших затрат времени у сотрудников офисов.

Идея: Создать платформу для оформления страховых продуктов онлайн

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

  • «Студент-забота»

О продукте

Программа «Студент-забота» — страховой продукт для иностранных студентов, которые приезжают учиться в Россию. В программу входит оказание лечебно-профилактической помощи, вызов врача на дом, вызов скорой помощи, стоматология, экстренная госпитализация и другое.

Страховая компания «ЭнергоГарант» представлена в 36 Университетах в 16 регионах РФ. До обращения к нам страховые полисы выписывались вручную через оператора.

А что важно для студента? Избежать лишних звонков и обращений – чем быстрее и проще можно оформить полис, тем лучше.

Задача

Нужно было создать b2c цифровое решение, которое позволит оформлять страховые полисы иностранным студентам онлайн в несколько кликов.

Сроки сжатые — 5 недель — поскольку клиенту было важно, чтобы продукт запустился до начала учебного года.

Решение

Мы учли бизнес-задачи, стоящие перед клиентом, и постарались упростить процедуру оформления страховых полисов. Для этого мы создали простое и эффективное веб-приложение, сайт и разработали личный кабинет.

Результат

Мы запустили сайт, который стал новым каналом B2C продаж. В результате за 2,5 месяца работы более тысячи полисов было оформлено с помощью нашего продукта. Кстати, он окупился за 1,5 месяца.

  • Продукт «Спортсмен»

Задача

Участникам спортивных мероприятий часто необходимо иметь полис страхования от несчастных случаев. Было необходимо разработать web-сервис, который позволит оформлять страховой полис онлайн за 5 минут.

Решение

Работу над сервисом мы начали с качественной аналитики. C помощью BPMN-диаграмм утвердили процессы оформления, проверки и покупки полиса. После утверждения диаграмм были написаны use case с техническими уточнениями процессов. Потом к работе подключились дизайнеры и оформили утвержденные требования в дизайн-макеты и кликабельный прототип.

Кроме оформления полиса клиент может оперативно проверить действия полиса, имея только его номер. Этот функционал очень полезен на соревнованиях, чтобы организаторы могли быстро узнать эту информацию – на большинстве соревнований требуются оформленные страховые полисы участников.

Результаты

ВВ мае 2021 года компания «ЭнергоГарант» начала продажи электронных полисов страхования спортсменов. Сейчас «ЭнергоГарант» активно развивает b2b-направление в страховании спортсменов.

Компания «ЭнергоГарант» и Российская Федерация Баскетбола заключили соглашение о партнерстве.

Компания «ЭнергоГарант» и Российская Федерация Мини-футбола заключили соглашение о сотрудничестве.

  • «ДМС-Франшиза»

О продукте

ДМС с франшизой – это форма страхования, которая предполагает, что в случае обращения за медицинской помощью небольшую часть стоимости услуг медицинского учреждения (10-15%) оплачивает застрахованный.

Для компаний выбор ДМС с франшизой предоставляет возможность предложить своим сотрудникам больше клиник, обеспечить более широкое медицинское покрытие, не увеличивая при этом бюджет на ДМС. По новой программе ДМС с франшизой сегодня застраховано уже более 50 000 сотрудников корпоративных клиентов компании «ЭнергоГарант».

Задача

Создать web-сервис, который даст возможность сотрудникам компаний-клиентов оплачивать онлайн-счета по обращениям ДМС.

Решение

Оплатить франшизу каждый застрахованный сможет в личном кабинете, в котором также можно в любой момент просмотреть список доступных клиник и услуг, увидеть историю своих обращений.

3. Результаты сотрудничества

Результаты

  • Процесс выдачи полисов оцифрован и реализуется онлайн.
  • Продукт «Студент» окупился за 1,5 месяца.
  • Продукт «Спортсмен» развивается b2b сегменте – «ЭнергоГарант» начал сотрудничество с крупнейшими спортивными федерациями России.
  • Friflex стал для «ЭнергоГаранта» надежным IT-партнером.

4. Заключение

«Оцифровка процесса выдачи полисов позволила значительно увеличить показатели продаж по многим продуктам: «НС-Спорт», «Студент Забота» и других. Мы масштабируем это решение в другие страховые продукты, где важен фактор оперативного оформления и предоставления страховки. Благодаря решениям Friflex «ЭНЕРГОГАРАНТ» предлагает своим клиентам современный, удобный, надежный сервис, эффективность внедрения которого выражается в растущих цифрах объемов продаж по страховым продуктам, где решения Friflex применяются».

Т. Г. Вильчевская

Начальник Управления маркетинга и рекламы ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»

Агентство-исполнитель кейса

Friflex

Предложенное решение стало оптимальным для бизнес-задач клиента. Оно легко масштабируется: в настоящее время происходит цифровизация еще трех продуктов – страховых полисов для сотрудников спасательных служб, страховка для ипотеки и ОСАГО. Также запускается мобильное приложение для оформления тех же