Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Мобильное приложение продуктового ритейлера «Дикси»

12 мая ‘22

Заказчик: ГК «Дикси»

Мобильное приложение для крупнейшего продуктового ритейлера «Дикси» для повышения лояльности покупателей с игровыми элементами сбора электронных наклеек и выполнения заданий для получения купонов, онлайн-доставкой стало одним из крупнейших русскоязычных приложений на Flutter для 8 млн пользователей.

Агентство-исполнитель кейса

Friflex

Friflex предложили использовать отказоустойчивую серверную инфраструктуру. Friflex использовал кроссплатформенную разработку на Flutter, благодаря чему приложение одновременно работает на двух платформах — Android и iOS, что позволяет быстрее и дешевле релизить новые функции.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Команде Friflex была поставлена задача создать «магазин в кармане», который будет сопровождать покупателя на всех этапах совершения покупки. Нужно было сделать приложение удобным и многофункциональным, включающим в себя программу лояльности, онлайн-доставку, карту магазинов сети, сканер проверки цены и другие функции.

В приложении пользователь должен получать всевозможные привилегии программы лояльности — персональные рекомендации с индивидуальными подборками товаров со скидкой, выбор любимых товаров, участие в розыгрышах. Дополнительным требованием была реализация наборов купонных механик различной сложности; внедрение электронных наклеек, начисляемых на основании различных критериев покупки (кратность суммы, наличие определенных товаров в чеке, покупка комплекта товаров и тд). В дополнение к этому приложение должно предоставлять сервис доставки с возможностью отслеживания статуса заказа на всех этапах выполнения, поиска ближайшего магазина, проверки наличия и цены товаров, в том числе, посредством сканирования штрихкода продукции.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Приложение является одним из самых крупных мобильных приложений в России на Flutter. В него встроена система уровней программы лояльности, которая определяет доступные скидки и бонусы для членов Клуба. В приложении покупатели могут отслеживать накопление дней, в которые совершили покупки, следить за прогрессом своего статуса.

В приложении были разработаны следующие функции.

  • Онлайн-доставка. С помощью этого инструмента пользователи могут выбрать товары в визуализированном каталоге. После оформления заказа на экране выводится прогресс-бар с последовательностью изменений статусов заказа, чтобы пользователю было удобнее отслеживать актуальное состояние. Также отображается информация о каждом изменении состава заказа (удаление, добавление, изменение веса). Сейчас 90% всех онлайн-заказов осуществляются через приложение.
  • Поиск ближайших магазинов. Этот инструмент реализован в виде карты со значками магазинов. В нижней части экрана выводится ближайший магазин, расстояние до него и часы работы. При нажатии пользователю открывается каталог товаров именно этого супермаркета.
  • Проверка наличия и стоимости товаров. Пользователь может прямо из дома проверить, есть ли нужный товар в магазине и посмотреть, сколько он сейчас стоит, есть ли на него скидки.
  • Сканер штрихкодов на товарах. Сканер быстро открывается с главной страницы приложения и определяет по штрихкоду выбранный товар, а также открывает карточку товара с актуальной ценой. Дополнительно есть возможность ввода штрихкода вручную.
  • Сервис СБП. В начале апреля 2022 в приложение была добавлена функция оплаты через Сервис быстрых платежей. Функция СБП дает пользователям удобный UX оплаты с телефона внутри приложения, а также решает проблему отсутствия наличных и банковской карты. Сервис СБП удобен и для бизнеса: не нужно платить проценты банку-эквайеру за каждую транзакцию на кассе. Пользователю достаточно показать штрихкод с картой лояльности, а потом самостоятельно или по push-уведомлению перейти на экран оплаты и нажать на кнопку «Оплатить СБП». После этого он увидит сумму к оплате и адрес магазина. Как только клиент подтвердит оплату, ему будут предложены все банковские приложения, установленные на устройстве. Для совершения платежа нужно выбрать актуальное банковское приложение.
  • История покупок. У клиента есть возможность в личном кабинете отслеживать всю историю покупок и возвратов с применением его карты лояльности.
  • Электронные чеки. В приложении есть возможность привязать электронный адрес, на который будут приходить электронные чеки за покупки в офлайн и онлайн-магазине. Эта опция помогает пользователям отказаться от бумажных чеков, сохраняя всю информацию по совершенным транзакциям.
  • Онлайн-поддержка. В приложение встроена связь с контакт-центром. Пользователь может написать в чат, позвонить по телефону или оставить обращение. В чате онлайн-помощник Николай (названный в честь руководителя проекта Friflex) помогает покупателям сформулировать запрос, отвечает на часть самых популярных вопросов и в случае необходимости подключает оператора.

Также в приложении были разработаны 5 инструментов программы лояльности.

  • Скидки по карте. Владелец клубной карты может зайти в специальный раздел приложения, куда собраны товары со скидкой, доступной только для держателей карт Клуба.
  • Персональные рекомендации. Покупатель получает кастомизированные предложения, где для него собрана индивидуальная подборка товаров, на которые будет сделана дополнительная скидка 20-40% в течение недели. Приложение обеспечивает пользователю возможность выбрать из списка интересующие его товары и отображает срок действия акции и суточные ограничения для конкретного предложения.
  • Любимый продукт. Пользователь может выбрать в каталоге от 1 до 3 товаров, на которые он сможет получать скидку 20% в течение месяца. Приложение выполняет автоматическое занесение товаров в список любимых и открывает пользователю возможность один раз в неделю изменить позиции. По запросу заказчика для этой механики предусмотрен инструмент для исключения из выбора заданного списка товаров (например, товары участвующие в других акциях).
  • Электронные наклейки. Покупатель собирает электронные наклейки в приложении за покупки в офлайн магазинах и при онлайн-доставке. Он может использовать их для покупки других товаров по рекордной скидке. Реализован функционал отображения блока электронных наклеек с возможностью управления наклейками — потратить на скидку для покупки акционного товара, подарить другому участнику Клуба по номеру телефона, отследить накопленный баланс и историю его изменения. Для защиты от мошенничества реализованы специальные антифродовые проверки.
  • Купоны. Пользователю доступен раздел с разнообразными купонами, в том числе, требующими согласия на участие в Акции. Купоны сгруппированы по типам и отсортированы по новизне и сроку действия. Пользователь выполняет задания от приложения – купить определенный товар, получить скидку, сыграть в игру – чтобы за выполнение целевых действий получить персональные купоны на дополнительные скидки или подарки от партнеров.

3. Результаты сотрудничества

На текущий момент число пользователей мобильного приложения «Дикси» достигло 8 млн, а число пользователей программы лояльности составляет около 5 млн. В пиковые часы нагрузка на приложение достигает до 2 тысяч запросов в секунду. Такую нагрузку позволяет держать трехзвенная архитектура и масштабирование мощностей. Количество уникальных пользователей в день (DAU) составляет около 600 тысяч человек, количество пользователей в месяц (MAU) – более 3,5 млн. Около 90% заказов на доставку создается через мобильное приложение.

4. Заключение

На данный момент приложение «Дикси» является одним из крупнейших русскоязычных приложений на Flutter по количеству пользователей. В феврале 2021 года приложение «Дикси» шло в чартах всех приложений AppStore на втором месте сразу за Clubhouse и выше Telegram. Согласно исследованию App Annie, приложение вошло в топ-3 приложений по доставке еды в первом квартале 2021 наряду с приложениями McDonald’s и сети «Пятерочка».

Агентство-исполнитель кейса

Friflex

Friflex предложили использовать отказоустойчивую серверную инфраструктуру. Friflex использовал кроссплатформенную разработку на Flutter, благодаря чему приложение одновременно работает на двух платформах — Android и iOS, что позволяет быстрее и дешевле релизить новые функции.