Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Президент Ассоциации СРО – про качество общения с клиентами в НКО, зоны роста, KPI

11 мая ‘22

Заказчик: Ассоциация СРО "Синергия"
Страница кейса/результат: http://crmacademy.ru/case/kontrol-kommunikacii-associacii-sro?utm_source=ruward

Выпускаем новый свеженький кейс по услуге "Контроль качества отдела продаж" для некоммерческой организации! Работа отдела качества началась в марте, но уже дала результат. Видеоинтервью, пример отчета контроля качества, подход руководства к внедрению в кейсе!

Агентство-исполнитель кейса

CRM Academy

Делаем работу компаний проще, прозрачней и понятнее с помощью современных цифровых инструментов. Повышаем эффективность отдела продаж за счет регулярного контроля работы менеджеров. Еженедельные качественные и количественные отчеты на аутсорсе

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Межотраслевая Ассоциация саморегулируемых организаций «Синергия» была создана в 2012 году на базе четырех СРО, объединяющих свыше 4 тысяч компаний в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита.

Если вы активный читатель наших кейсов, наверное, помните историю внедрения Битрикс24 для СРО "Синергия". Специфика саморегулируемых организаций сложная, но очень интересная. У Ассоциации есть обязательство вести реестр членов СРО, который должен быть связан с реестром Ростехнадзора. После каждого обновления нужно выгружать данные в федеральный реестр, который объединяет все строительные компании. Все процессы организации были завязаны на 1С. Когда нагрузка выросла в два раза, стало понятно, что нужно или расширять штат сотрудников или автоматизировать существующие процессы.

Перед нами стояла задача увести из 1С те процессы, которые связаны с исполнением положения саморегулируемых организаций, чтобы сотрудники работали только через CRM. После внедрения Битрикс24 один процесс полностью ушел из 1С, перенести остальные пока невозможно, так как федеральный реестр членов саморегулируемых организаций ведется на базе 1С, в том числе, например, формирование протоколов, внутренние документы. Все постоянные текущие взаимодействия с компаниями полностью перешли в CRM, и это облегчило работу сотрудников и открыло новые, скрытые до этого зоны роста.

Ситуация до внедрения контроля качества

После того как работу сотрудников перевели из 1С в CRM, руководство компании озадачилось расчетом KPI, и кроме прочих критериев, одним из немаловажных вынесли работу и общение с клиентами.

Ежедневно с клиентами общаются 18 сотрудников. Это именно те сотрудники, которые звонят или пишут часто на протяжении дня. До внедрения отдела качества контроль за общением с клиентами не велся, но долгое время были попытки прийти к этому:

«Были желающие, но никто не смог. Сотрудников много, информации очень много, звонков много. Сначала мы думали, что этим будут заниматься руководители отделов, но времени для этого не хватает. Есть понимание, что для этого должен быть взят отдельный отдел, независимый, непредвзятый, который будет сидеть и заниматься конкретно этим. Причем нужно ведь не просто сидеть и слушать звонки, должны быть четкие критерии оценки, некий эталон, что хорошо, а что плохо. Для того, чтобы эти критерии появились, их должен кто-то создать. Мы посмотрели ваш семинар, решили, что нам такой отдел контроля качества очень подходит. Мы хотели бы, чтобы наши сотрудники общались именно так, чтобы были критерии оценки. Посчитали по деньгам и решили, что дешевле все это отдать вам на аутсорсинг».

В этом году сотрудники прошли курс по коммуникации, и параллельно заработал наш отдел контроля качества. Сейчас организация разрабатывает критерии KPI сотрудника, чтобы разбираться в простых вопросах, например, выдавать ли 13 зарплату и в целом, как понимать эффективность групп сотрудников, которые ежедневно общаются с клиентами.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работы по внедрению отдела контроля качества проходят в три этапа:

1. Определяем и фиксируем критерии оценки качества работы. По выбранным критериям будет происходить еженедельная оценка каждого сотрудника и группы в целом. В будущем можно будет проанализировать динамику по отдельным показателям. Например, увидеть, есть ли однотипные ошибки, которые не исчезают после проработки. Для каждого из 20 критериев оценки звонков определяем вес, значимость, по которой еженедельно будет высчитываться средний балл качества звонков.

2. Мониторим действия сотрудников. Работа проходит по двум направлениям: оценка качества ведения CRM-системы и общения с клиентами. Президент Ассоциации отмечала, что после внедрения Битрикс24 проявились пробелы в работе сотрудников: не зафиксированные итоги звонков в текстовом виде, упущенные задачи по договоренностям с клиентом, забытые звонки. Чтобы исключить ошибки или минимизировать их появление, отдел качества составляет ежедневные заметки, которые передаются сотруднику организации для оперативного исправления. Звонки менеджеров прослушиваются отделом качества ежедневно. Речь каждого сотрудника оцифровывается в показатели. По этим данным оценивается качество работы на телефонной линии.

3. Составляем отчетность. Если есть грубые нарушения или упущенная выгода, отчетность подаем ежедневно для оперативного исправления. Еженедельно высылаем отчет с количественными показателями, текстовым резюме по каждому сотруднику и группе. Предлагаем свои рекомендации по зонам роста для проработки критериев с низкой оценкой.

3. Результаты сотрудничества

Как работает отдел и какие от него результаты?

Интересна не только работа отдела, но и подход руководства Ассоциации к внедрению новых инструментов вроде Битрикс24, новых бизнес-процессов и уделенного отдела качества. К подготовке внедрения новых инструментов в организации подходят очень ответственно, чтобы это было удобно для сотрудников и работало эффективно. В Ассоциации 18 человек, работающих с клиентами ежедневно. Есть ответственный, который принимает отчеты об ошибках от отдела контроля качества и вносит в свою таблицу в привязке к каждому сотруднику. Сотрудники разбиты на группы. В каждой есть руководитель – звеньевой. Ежедневно он получает информацию об обработанных звонках, выявленных ошибках в привязке к лидам и сделкам от ответственного сотрудника. Руководитель должен быстро отреагировать на информацию и отработать ошибки с группой.

Сопротивления со стороны сотрудников из-за внедрения отдела контроля качества не было, с сотрудниками только заранее оговорили, как лучше высылать плохие звонки. Звонки разбирают звеньевые внутри своей рабочей группы, чтобы каждый сотрудник работал над своими улучшениями самостоятельно, без публичной критики в свой адрес.

В этом году была реализована большая работа по улучшению качества общения с клиентами в Ассоциации: прошла реструктуризация отдела, появился новый руководитель, ввели практику ежедневных планерок на 30 минут.

«Такие 30-минутки дали очень положительные результаты. Все вышли из сумрака, стали более активными. Внутренняя коммуникация очень выросла. Сотрудники стали способны отстоять свою точку зрения перед начальником другого отдела, который приходит с каким-то наездом. Они способны доказать свою правоту. Для нас это большое достижение, потому что это придает смелости, уверенности, удовольствия сотруднику. Такие игры в коммуникации сначала проходили с большим натягом. Сейчас всем очень нравятся такие планерки».

Благодарственное письмо от Президента Ассоциации СРО «Синергия»

4. Заключение

— Какие критерии самые важные в контроле качества для вашей компании?

— Планирование следующего звонка, работа с возражениями, приветствие. Грешат сотрудники иногда «доброжелательностью» по телефону. Понятно, что иногда собеседник выбешивает их, но нужно держать себя в руках. Не могу сказать, что они хамят, но когда доходит речь до работы с возражениями, здесь вся коммуникация менеджера рушится. Он либо начинает перебивать, или его собеседник давит. Сотрудник теряется, срывается и переходит на агрессивный тон, абсолютно не правильный. Это проваленная работа с возражениями, из-за которой у собеседника складывается неприятная картина, что здесь хамят. У нас такая позиция, что даже если клиент неправ, он все равно прав, потому что он клиент. Компания, которая к нам пришла – наш клиент. Мы должны сделать так, чтобы все были довольны. Высший пилотаж работы с клиентами.

— Помните результаты, которые получили в первом отчете?

— Да, его даже обсуждали с директором по развитию, потому что она хваталась за голову, говорила: я их убью. Увидели сделки, которые не перешли на следующую стадию по воронке, или лиды, которые не перешли в сделки по важным сделкам. Когда к нам приходит новая компания, нужно относиться к этим звонкам очень внимательно, а в некоторых лидах не были выставлены задачи. После первого отчета мы узнали, что в том числе были плохие звонки от людей, которые работают давно. Думали, в силу того, что сотрудник давно работает, вроде бы такого делать не должен, но теперь понимаем, что он перегорел. Исходя из его стажа, пока не разговариваем о том, чтобы он уходил, но ожидаем, что он, наверное, уйдет. Пора двигаться дальше, не с нами. Просто нужно поменять сферу деятельности, так тоже бывает. Он относится к работе как к должному, и в принципе, человеку это все уже надоело. Мы все можем дойти до этой точки.

— Работа началась в марте, как сейчас, замечания реже поступают?

— Замечаний меньше. Не знаю, с чем это связано. Подбивка итоговых результатов внедрения назначена после майских праздников. У нас есть итоговая таблица, в которую мы собираем все результаты, которые получали за эти полтора месяца. После праздников посмотрим динамику. Интересно будет посмотреть ее по маркерам. Например, кто-то говорил: «Алё». Перестал он это говорить спустя полтора месяца или нет. Кто-то не писал комментарии – пишет ли сейчас? Я думаю, она нам многое покажет. То, что видно со стороны, не глядя на общую таблицу сводную, могу сказать, что замечаний меньше. Но тут тоже вопрос: либо мы стали лучше работать, либо руководитель проекта, который работает с отделом контроля качества, так много раз написал «не надо на это обращать внимание», что сами себе навредили.

У нас не было каких-то ожиданий, что все плохо. Есть определенные требования, что если приходишь на работу, должен быть в тонусе. Для того, чтобы не нарушать это правило, нужно понимать, что за тобой следят. Делается это не для того, чтобы наказать, а чтобы дать поощрить, похвалить. Было приятно, что не так много косяков, ожидали что будет больше. Рассчитываем, что хороших сотрудников отметим в конце года, когда завершим большой проект по разработке оценки, экономического контура и так далее.

Агентство-исполнитель кейса

CRM Academy

Делаем работу компаний проще, прозрачней и понятнее с помощью современных цифровых инструментов. Повышаем эффективность отдела продаж за счет регулярного контроля работы менеджеров. Еженедельные качественные и количественные отчеты на аутсорсе