Авторизация
Сброс пароля
Продвижение интернет магазина ювелирных украшений
Заказчик: Золотой Лев
Кейс по продвижению ювелирного магазина. В рамках совместного обсуждения стратегии с нашей командой и командой клиента мы приняли решение, что мы не будем ограничиваться только SEO, для достижения целей клиента имеет смысл подключить также и контекстную рекламу.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цели:
- Увеличение трафика из органики
- Увеличение числа заявок
- Исправление технических ошибок на сайте
Проблемные места:
- Накрутка от предыдущего подрядчика
- Проблемы с работой каталога
- Перебои в работоспособности сайта
- Дубли сайта и технические поддомены в индексе
- Большое количество дублей страниц
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Всем привет, мы – агентство поискового маркетинга «Head Promo», подготовили кейс по продвижению интернет-магазина ювелирных изделий по Москве и Московской области.
У нас большая экспертиза по работе с поисковым трафиком и заказчик обратился к нам именно за услугой поискового продвижения. В рамках совместного обсуждения стратегии с нашей командой и командой клиента мы приняли решение, что мы не будем ограничиваться только SEO, для достижения целей клиента имеет смысл подключить также и контекстную рекламу.
Контекстную рекламу мы решили запускать тогда, когда у компании есть крутая акция или серия акции. В такой связке реклама дает максимальный результат. Если просто запускать рекламу на посадочные с товарами (разделы), то конверсия будет ниже.
Более подробно расскажу вам про крайний наш запуск, в которому мы получим более 150 клиентов со средним чеком в 15 000 при бюджете в 100 000 рублей с НДС. Итак, начну, как всегда, со стратегии.
Разработка стратегии по рекламе для клиента
Клиент готов был выделить на рекламу промо-акции бюджет в размере 100 000 рублей. Так как бюджет ограничен, нужно сразу посчитать суточный расход. 80 000 рублей мы делим на 30 дней (80 000 рублей, потому что вычли НДС). Получается 2 600 рублей в сутки. Это лимит, который мы можем расходовать. Почему я вычел НДС и посчитал без него? Потому что Яндекс и Google при расчете цены клика тоже его вычитают. Так мы потом не запутаемся, и не окажется, что мы потратили на 20% больше бюджета.
Когда мы узнали суточный лимит, настала пора определить, сколько каналов рекламы мы задействуем. Учитывая объем каталога ювелирных изделий, мы решили остановиться на Яндекс Директе и затем уже отталкиваться от эффективности.
Далее мы определили географию показа рекламы – Москва. Всего было собрано 3 кампании:
1. Поиск
2. РСЯ
3. Ретаргетинг
Применили настройки тоже в соответствии с суточным лимитом на все кампании. Таким образом мы подготовились к запуску, обезопасив себя и клиента от ненужного распыления денег на большой охват. Все равно с таким бюджетом мы не коснулись бы всей аудитории.
Настройка, запуск и ведение
Основная фишка запуска рекламы заключалась в том, что еженедельно мы будем менять акции, тем самым не показывая рекламу на все товары, а сегментируя предложение. Это позволило нам еще точнее попасть в целевую аудиторию и суметь заинтересовать их нашим предложением.
Что получил клиент
За период акции с 24 сентября по 19 октября, рекламу увидели 290 185 человек, 2 876 из которых по ней перешли. Заказы оформили 154 человека, что составило конверсию 5,3%. Одна заявка вышла нам в 457 рублей. При среднем чеке клиента в 15 000 рублей, более чем хороший показатель. Итого клиент выручил за указанный период 2 310 000 рублей, вложив в бюджет 70 378 рублей + НДС и стоимость наших услуг (40 000 рублей настройка и ведение рекламы).
SEO продвижение сайта
Перейдем к основной части. Что же касается продвижения сайта в органическом поиске, изначально сайт пришел к нам с достаточно странной ситуацией по трафику. В первый месяц работ клиент хотел проверить своего подрядчика по SEO на предмет качества предоставляемой услуги, так как трафик рос в объемах, но не давал результата в виде заказов. Мы начали с анализа выполненных за 4 месяц задач и анализа трафика. Подозрительно было то, что большая часть работ, которая была описана подрядчиком - по факту не была реализована на сайте. При анализе запросов, приносящих трафик на сайт, мы обнаружили необычное их соотношение: рядом с брендовыми запросами и теми, которые должны вести трафик на страницы категорий, присутствовали также низкочастотные запросы, имеющие большое количество переходов, в совокупности с низкой глубиной просмотра, что заставило нас задуматься о накрутке
После чего, мы посмотрели историю запроса по Wordstat и обнаружили на графике аномальный рост частотности запроса незадолго до того, как на сайт клиента начали осуществляться подобные переходы. Таким образом, мы выявили накрутку ПФ на сайте, которую, видимо, осуществлял предыдущий подрядчик, причём делал он это очень некачественно и мог подвести сайт под санкции. Что подтвердилось, когда заказчик окончательно разорвал отношения с предыдущим подрядчиком
После того как мы начали работать с сайтом, достаточно долго устранялись ошибки в работе предыдущего подрядчика, как в технической части, так и в контентной, но в итоге мы получили стабильный рост позиций и трафика:
Фактически на анализ выдачи и проверку каждой задачи предыдущих подрядчиков ушел месяц, но последствия некачественной работы мы устраняли несколько месяцев.
Именно этот кейс показывает, насколько важно отдавать свой сайт в руки проверенных специалистов и не использовать серые и черные методы продвижения. В нашей компании вся работа прозрачна и к каждой задаче мы предоставляем подробное описание и скриншоты. В договоре зафиксирован отказ от использования запрещенных методов продвижения.
Что же было реализовано?
Естественно, процесс продвижения мы начали с составления семантического ядра сайта, так как ядро, составленное предыдущим подрядчиком, состояло исключительно из низкочастотных и нулевых ключей, что позволяло предоставлять «красивые» отчеты клиенту.
На рынке, к сожалению, существует такой способ обмана клиента. Производится продвижение запросов с нулевой частотностью, которые легко вывести в ТОП, но которые никто не ищет и трафика они не дают. А рост трафика имитируется банальной накруткой посещаемости. Как итог: позиции есть, трафик есть, а продаж нет.
Параллельно с семантикой производился анализ конкурентов и сайта клиента. Сопоставив данные, мы составили подробный план продвижения сайта на три месяца, включающий доработки, исправление технических ошибок и исправления по части юзабилити сайта. В целом, такой подход мы применяем для всех наших клиентов, что позволяет погрузиться в тематику, изучить сильных конкурентов и наметить точки роста сайта. Мы также даем клиентам возможность наблюдать за процессом работы, предоставляя доступы в рабочее пространство, для данного клиента «принцип прозрачности» был наиболее важен, так как уже был негативный опыт с предыдущим подрядчиком. Вот так выглядит личный кабинет клиента, где видны все задачи по его проекту:
А также если появляются проблемы с работоспособностью или спорные моменты, клиенты оперативно получают подробную обратную связь не только от клиентского менеджера, но и напрямую от специалиста.
Вернемся к кейсу: далее мы перешли к технической оптимизации, в которую в этом случае входило:
- Перевод сайта на защищенный протокол
- Устранение битых ссылок
- Настройка главного зеркала сайта
- Настройка карты сайта
- Настройка robots.txt
- Устранение проблем с микроразметкой
- Фавикон
- Удалили технический поддомен из индекса
- Проработали фильтры – удалили плагин, который плодил дубли страниц
И так далее. К сожалению, даже базовые работы по сайту не были проведены предыдущим подрядчиком в полной мере.
Тоже самое было и с текстовой оптимизацией:
- Мета теги разделов
- Мета теги товаров
- Замена переспамленных текстов
- Перелинковки
И поработали над индексацией и ссылочной массой сайта.
Также нам пришлось устранять проблемы, связанные с некачественной разработкой сайта, а именно устранять множество дублей товаров, фильтров и других страниц, которые генерировал сайт. После того как все критичные проблемы были устранены и переиндексированы, сайт пошел в рост.
Результаты продвижения сайта
Что касается позиций, они достаточно долго не росли после использования черного метода продвижения (накрутка посещаемости), но как только мы добились переиндексации сайта – рост стал заметен. Трафик также вырос.
На данный момент мы продолжаем работу по сайту и видим результат не только в позициях, но и в количестве оформленных заказов.
На данный момент количество заказов продолжает расти, также качество сайта по мнению Яндекса постоянно растет
Мы постоянно работаем над сайтом уже много месяцев, количество заказов — это то, на что мы делаем упор, так как пустой трафик – это не то, что нужно интернет-магазину. Мы также базово занимаемся работой над репутацией сайта в интернете, что дает дополнительный трафик и повышает лояльность пользователей к бренду
3. Результаты сотрудничества
Реклама:
За период акции с 24 сентября по 19 октября, рекламу увидели 290 185 человек, 2 876 из которых по ней перешли. Заказы оформили 154 человека, что составило конверсию 5,3%. Одна заявка вышла нам в 457 рублей. При среднем чеке клиента в 15 000 рублей, более чем хороший показатель. Итого клиент выручил за указанный период 2 310 000 рублей, вложив в бюджет 70 378 рублей + НДС и стоимость наших услуг (40 000 рублей настройка и ведение рекламы).
Сео:
Рост позиций и качественного трафика. А также рост рейтинга в Яндекс
Рейтинг
Трафик
Позиции
4. Заключение
Прежде чем обратиться к подрядчику по продвижению сайта, проверяйте репутацию и метод работы. Чаще, те кто используют черные методы продвижения не ведут прозрачную отчетность по задачам. А также мы всегда рекомендуем использовать рекламу в поисковых системах в связке с SEO, так как это легальное повышение поведенческих факторов от Яндекса, но и при отключении рекламы вы не потеряете качественный трафик и заказы. Спасибо за внимание.