Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

SMM для узкой ниши - Мотосалон в СПб

06 мая ‘22

Заказчик: Motodart

Мотоциклы не для всех! МотодаRT — это мотосалон, который является единственным в России дистрибьютором легендарного итальянского бренда мотоциклов ™ Racing, а также дистрибьютором многих иностранных брендов. За 16 лет работы Мотодарт из небольшого магазина превратился в полноценный бренд

Агентство-исполнитель кейса

valverde.agency

Мы создаем нетипичные соцсети для компаний. Придумываем интересный концепт на основе вертикальных коротких видео. И делаем контент, который хочется смотреть. Тем самым завоевываем любовь аудитории. А дальше дело за малым - продать то, что нужно.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задачи и «боли» клиента

Наше сотрудничество с Мотодарт началось в 2019 году.

Среди запросов клиента было:

- повышение конверсии продаж;

- продвижение компании в социальных и медиа сетях;

- повышение узнаваемости бренда в среде мотолюбителей.

Проблема 1.

«Узость» направления

Мотоспорт — хобби не для всех. Это технически сложное и недешевое хобби, которое доступно далеко не каждому. Из-за небольшой целевой аудитории мы изначально понимали, что собрать большие охваты будет не так уж просто.

Проблема 2.

Сезонность мотоспорта

Конечно, существуют некоторые «зимние» дисциплины и в целом на мотоцикле можно кататься в холодное время года, но это скорее исключение из правил.

Снижение интереса и продаж с середины осени до середины весны — привычная для мотосалона история, которую никак не избежать.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Как же мы нашли решение?

Концепция продвижения — объединить традиционный комплексный маркетинг и наш уникальный подход.

Комплексный маркетинг:

минимальный редизайн имеющегося сайта;

редизайн логотипа

seo оптимизация;

настройка и запуск контекстной рекламы;

ведение smm (посты, stories) и таргетированная реклама.

Уникальный подход:

создание вертикального видеоконтента для 4-х соцсетей (TikTok, Instagram, Youtube, Яндекс Дзен) в виде полезной информации про мотоциклы, запчасти, экипировку и мотоиндустрию в целом;

создание амбассадора бренда, который будет лицом компании и экспертом в мототематике.

Суть контента

Что же волнует мотоциклистов?

Если вы не в мототусовке, то вы не сможете это даже предположить. Но мы то знаем, что ответы на такие вопросы как «Почему карбюратор плюется бензином? ”, «Как натянуть спицы?» или “Как снять душилку с тюненой трубы?» для мотоциклистов просто на вес золота.

В качестве главного героя роликов был выбран Павел — действующий сотрудник оптового отдела МотодаRT, эксперт по техническим вопросам и мотоциклист со стажем, хорошо известный среди «своих».

В итоге темы для роликов мы поделили на несколько больших категорий:

обзоры мототехники;

обзоры экипировки, запчастей, аксессуаров, масел, жидкостей и шин;

вопросы по обслуживанию мотоциклов;

тюнинг мототехники;

брендированный контент про ТМ Racing и многое другое.

Итогом работы стало создание качественных и интересных роликов, которые «цепляют» внимание зрителя харизмой ведущего и полезностью подаваемого материала.

Схема работы

Выбранная нами схема работы оказалась простой и при этом эффективной.

ТikTok

1. Выкладываем видео каждый день без выходных.

Чаще всего выкладываем после обеда, ближе к вечеру, когда у людей появляется свободное для просмотра время. Площадка, впрочем как и всегда, показывает отличные результаты — количество подписчиков растет намного быстрее, чем в Инстаграм, а за ними растет и число просмотров. Так, за март 2022 года, ролики МотодаRT в ТikTok посмотрело более 6 600 000 раз.

Instagram

1. Постинг публикаций в ленту 3 раза в неделю.

2. Постинг от 3-х Stories в сутки каждый будний день.

Понедельник и среда — классический контент про мототехнику, новинки, новости и т.д. Пятница — день для развлекательного контента. Мы постим тематические приколы и экстремальные ситуации, снятые мотоциклистами. Суть таких видео — в увеличении взаимодействия с публикацией — развлекательный контент, как правило, положительно воспринимается и чаще комментируется.

3. Постинг Reels 3 раза в неделю, чаще всего это вторник, четверг и воскресенье.

Рилсы всегда набирают большое количество просмотров (гораздо больше, чем обычные видео в ленте), а также — комментариев и лайков.

YouTube

1. Постинг видео в формате Shorts 5 раз в неделю каждый будний день.

Кроме того, в режиме автопостинга контент попадает и в Яндекс.Дзен. Это канал, который сейчас находится в стадии активного развития.

3. Результаты сотрудничества

Результаты и итоги работы

Ежедневный полезный видеоконтент в ТикТок, качественное ведение Instagram и развитие других социальных сетей дали нам свои результаты.

Синергия в методах продвижения привела к росту популярности бренда и доверия к нему.

При этом хочется отметить, что таргетированную рекламу мы запускали только в Инстаграм. Для ТикТока, Ютуба и Яндекса рекламу мы не использовали.

Наши цифры по сетям:

TikTok:

Просмотры видео — 6 676 618 (за месяц);

Лайки — 2 400 000 ;

Подписчики — 97 500 .

Instagram:

Охваченные аккаунты — 154 009;

Просмотры видео — 49 400;

Взаимодействия — 11 546.

YouTube:

Подписчиков - 17 300

Просмотры видео — 3 200 000;

Время просмотра — 37 300 часов.

VK

Подписчиков - 18 813

Просмотров за месяц 45000

4. Заключение

Выводы:

Какая бы сложная сфера бизнеса ни была у вашего клиента, правильный подход поможет не терять позиции на рынке и избежать кризиса.

Несмотря на очень маленькую аудиторию потенциальных клиентов мотосферы и несезон, протяженностью в несколько месяцев, нам удалось привлечь новую аудиторию, укрепить имидж бренда, создать уже известного для мототусовки амбассадора и превратить лиды в продажи.

Коммерческие запросы через Директ увеличились в 4 раза и продолжают расти с каждым днем всё больше и больше.

Агентство-исполнитель кейса

valverde.agency

Мы создаем нетипичные соцсети для компаний. Придумываем интересный концепт на основе вертикальных коротких видео. И делаем контент, который хочется смотреть. Тем самым завоевываем любовь аудитории. А дальше дело за малым - продать то, что нужно.