Авторизация
Сброс пароля
SMM для узкой ниши - Мотосалон в СПб
Заказчик: Motodart
Мотоциклы не для всех! МотодаRT — это мотосалон, который является единственным в России дистрибьютором легендарного итальянского бренда мотоциклов ™ Racing, а также дистрибьютором многих иностранных брендов. За 16 лет работы Мотодарт из небольшого магазина превратился в полноценный бренд
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задачи и «боли» клиента
Наше сотрудничество с Мотодарт началось в 2019 году.
Среди запросов клиента было:
- повышение конверсии продаж;
- продвижение компании в социальных и медиа сетях;
- повышение узнаваемости бренда в среде мотолюбителей.
Проблема 1.
«Узость» направления
Мотоспорт — хобби не для всех. Это технически сложное и недешевое хобби, которое доступно далеко не каждому. Из-за небольшой целевой аудитории мы изначально понимали, что собрать большие охваты будет не так уж просто.
Проблема 2.
Сезонность мотоспорта
Конечно, существуют некоторые «зимние» дисциплины и в целом на мотоцикле можно кататься в холодное время года, но это скорее исключение из правил.
Снижение интереса и продаж с середины осени до середины весны — привычная для мотосалона история, которую никак не избежать.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Как же мы нашли решение?
Концепция продвижения — объединить традиционный комплексный маркетинг и наш уникальный подход.
Комплексный маркетинг:
минимальный редизайн имеющегося сайта;
редизайн логотипа
seo оптимизация;
настройка и запуск контекстной рекламы;
ведение smm (посты, stories) и таргетированная реклама.
Уникальный подход:
создание вертикального видеоконтента для 4-х соцсетей (TikTok, Instagram, Youtube, Яндекс Дзен) в виде полезной информации про мотоциклы, запчасти, экипировку и мотоиндустрию в целом;
создание амбассадора бренда, который будет лицом компании и экспертом в мототематике.
Суть контента
Что же волнует мотоциклистов?
Если вы не в мототусовке, то вы не сможете это даже предположить. Но мы то знаем, что ответы на такие вопросы как «Почему карбюратор плюется бензином? ”, «Как натянуть спицы?» или “Как снять душилку с тюненой трубы?» для мотоциклистов просто на вес золота.
В качестве главного героя роликов был выбран Павел — действующий сотрудник оптового отдела МотодаRT, эксперт по техническим вопросам и мотоциклист со стажем, хорошо известный среди «своих».
В итоге темы для роликов мы поделили на несколько больших категорий:
обзоры мототехники;
обзоры экипировки, запчастей, аксессуаров, масел, жидкостей и шин;
вопросы по обслуживанию мотоциклов;
тюнинг мототехники;
брендированный контент про ТМ Racing и многое другое.
Итогом работы стало создание качественных и интересных роликов, которые «цепляют» внимание зрителя харизмой ведущего и полезностью подаваемого материала.
Схема работы
Выбранная нами схема работы оказалась простой и при этом эффективной.
ТikTok
1. Выкладываем видео каждый день без выходных.
Чаще всего выкладываем после обеда, ближе к вечеру, когда у людей появляется свободное для просмотра время. Площадка, впрочем как и всегда, показывает отличные результаты — количество подписчиков растет намного быстрее, чем в Инстаграм, а за ними растет и число просмотров. Так, за март 2022 года, ролики МотодаRT в ТikTok посмотрело более 6 600 000 раз.
1. Постинг публикаций в ленту 3 раза в неделю.
2. Постинг от 3-х Stories в сутки каждый будний день.
Понедельник и среда — классический контент про мототехнику, новинки, новости и т.д. Пятница — день для развлекательного контента. Мы постим тематические приколы и экстремальные ситуации, снятые мотоциклистами. Суть таких видео — в увеличении взаимодействия с публикацией — развлекательный контент, как правило, положительно воспринимается и чаще комментируется.
3. Постинг Reels 3 раза в неделю, чаще всего это вторник, четверг и воскресенье.
Рилсы всегда набирают большое количество просмотров (гораздо больше, чем обычные видео в ленте), а также — комментариев и лайков.
YouTube
1. Постинг видео в формате Shorts 5 раз в неделю каждый будний день.
Кроме того, в режиме автопостинга контент попадает и в Яндекс.Дзен. Это канал, который сейчас находится в стадии активного развития.
3. Результаты сотрудничества
Результаты и итоги работы
Ежедневный полезный видеоконтент в ТикТок, качественное ведение Instagram и развитие других социальных сетей дали нам свои результаты.
Синергия в методах продвижения привела к росту популярности бренда и доверия к нему.
При этом хочется отметить, что таргетированную рекламу мы запускали только в Инстаграм. Для ТикТока, Ютуба и Яндекса рекламу мы не использовали.
Наши цифры по сетям:
TikTok:
Просмотры видео — 6 676 618 (за месяц);
Лайки — 2 400 000 ;
Подписчики — 97 500 .
Instagram:
Охваченные аккаунты — 154 009;
Просмотры видео — 49 400;
Взаимодействия — 11 546.
YouTube:
Подписчиков - 17 300
Просмотры видео — 3 200 000;
Время просмотра — 37 300 часов.
VK
Подписчиков - 18 813
Просмотров за месяц 45000
4. Заключение
Выводы:
Какая бы сложная сфера бизнеса ни была у вашего клиента, правильный подход поможет не терять позиции на рынке и избежать кризиса.
Несмотря на очень маленькую аудиторию потенциальных клиентов мотосферы и несезон, протяженностью в несколько месяцев, нам удалось привлечь новую аудиторию, укрепить имидж бренда, создать уже известного для мототусовки амбассадора и превратить лиды в продажи.
Коммерческие запросы через Директ увеличились в 4 раза и продолжают расти с каждым днем всё больше и больше.