Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы объединили БД и обогатили Bitrix24 для B2B продаж

06 мая ‘22

Заказчик: Крупная федеральная сеть (NDA)

Как мы обогатили данными CRM-систему Bitrix24 и помогли продавать в сегменте B2B.

Агентство-исполнитель кейса

IQ Dev

Как IT-решения помогли B2B продажам крупного интернет-магазина

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О заказчике: 2 федеральных интернет-магазина, в которых независимо друг от друга велась клиентская база юридических лиц с накопленными данными за весь период работы.

Ключевая задача: создать единую клиентскую базу юридических лиц (в Bitrix24) и обогатить ее данными из двух существующих баз данных (БД) интернет-магазинов для последующих продаж.

Для удобства назовем интернет-магазины А и В.

Для этого нужно:

  • получить необходимый набор данных
  • превратить их в сущности CRM Bitrix24, чтобы менеджеры смогли использовать их как для будущих сделок, так и для анализа за прошедший период

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для прозрачности работы - составили пошаговый план, в котором отразили важные этапы проекта.

Шаг 1. Формирование идеального результата.

Шаг 2. Сбор информации. Погружение в инфраструктуру.

Шаг 3. Проектирование

Шаг 4. Выгрузка данных: извлечение, преобразование, загрузка

Шаг 5. Тестирование и отладка

Шаг 6. Ввод в эксплуатацию

Подробнее о нашем решении можно почитать здесь

3. Результаты сотрудничества

Bitrix 24 была обогащена, нам удалось выгрузить более 170 000 действующих компаний, более 264 000 контактов по обоим интернет-магазинам

Менеджеры по продажам получили накопленную базу клиентов из двух больших торговых сетей. Это дало возможность работать со старыми клиентами, добиваться повторных продаж и по максимум использовать для этого функционал CRM Bitrix24.

Заказы получены и конвертированы в сделки, отчеты и вся аналитика доступна по щелчку мышки.

Отмечу, что в этом случае только благодаря коммуникациям “бизнес-разработчики-бизнес” удалось реализовать поставленные задачи, тк разработчики знают как быстро интегрироваться и как получить те или иные данные, но только при грамотно построенной коммуникации между бизнесом и разработчиком возможно достичь целей и остаться довольным своей работой. Ну и как в этом кейсе - получить данные для увеличения продаж.

4. Заключение

Технические характеристики решения:



В качестве CRM - Bitrix 24

база данных mysql

kafka - для обмена сообщений.

ETL процесс помог организовать php-пакет flow-php/etl.

Для работы с большими файлами json применили php-пакет halaxa/json-machine. Скрипты для получение обновлений из реплики БД запускаются с помощью cron.

За консюмерами kafka следит supervisord.

Агентство-исполнитель кейса

IQ Dev

Как IT-решения помогли B2B продажам крупного интернет-магазина