Авторизация
Сброс пароля
Как мы объединили БД и обогатили Bitrix24 для B2B продаж
Заказчик: Крупная федеральная сеть (NDA)
Как мы обогатили данными CRM-систему Bitrix24 и помогли продавать в сегменте B2B.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О заказчике: 2 федеральных интернет-магазина, в которых независимо друг от друга велась клиентская база юридических лиц с накопленными данными за весь период работы.
Ключевая задача: создать единую клиентскую базу юридических лиц (в Bitrix24) и обогатить ее данными из двух существующих баз данных (БД) интернет-магазинов для последующих продаж.
Для удобства назовем интернет-магазины А и В.
Для этого нужно:
- получить необходимый набор данных
- превратить их в сущности CRM Bitrix24, чтобы менеджеры смогли использовать их как для будущих сделок, так и для анализа за прошедший период
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для прозрачности работы - составили пошаговый план, в котором отразили важные этапы проекта.
Шаг 1. Формирование идеального результата.
Шаг 2. Сбор информации. Погружение в инфраструктуру.
Шаг 3. Проектирование
Шаг 4. Выгрузка данных: извлечение, преобразование, загрузка
Шаг 5. Тестирование и отладка
Шаг 6. Ввод в эксплуатацию
3. Результаты сотрудничества
Bitrix 24 была обогащена, нам удалось выгрузить более 170 000 действующих компаний, более 264 000 контактов по обоим интернет-магазинам
Менеджеры по продажам получили накопленную базу клиентов из двух больших торговых сетей. Это дало возможность работать со старыми клиентами, добиваться повторных продаж и по максимум использовать для этого функционал CRM Bitrix24.
Заказы получены и конвертированы в сделки, отчеты и вся аналитика доступна по щелчку мышки.
Отмечу, что в этом случае только благодаря коммуникациям “бизнес-разработчики-бизнес” удалось реализовать поставленные задачи, тк разработчики знают как быстро интегрироваться и как получить те или иные данные, но только при грамотно построенной коммуникации между бизнесом и разработчиком возможно достичь целей и остаться довольным своей работой. Ну и как в этом кейсе - получить данные для увеличения продаж.
4. Заключение
Технические характеристики решения:
В качестве CRM - Bitrix 24
база данных mysql
kafka - для обмена сообщений.
ETL процесс помог организовать php-пакет flow-php/etl.
Для работы с большими файлами json применили php-пакет halaxa/json-machine. Скрипты для получение обновлений из реплики БД запускаются с помощью cron.
За консюмерами kafka следит supervisord.