
Авторизация

Сброс пароля
Перезапуск торговой B2B-платформы Офистон (товары для офиса)
Заказчик: ООО "Смартон"
Страница кейса/результат: https://www.officeton.by/

Компания "Офистон" - лидер белорусского рынка канцелярских товаров, один из флагманских бизнесов группы компаний Belkanton group. Кейс написан спустя 3 года после запуска нового сайта. Можно сделать ретроспективный взгляд на проект и поделиться основными цифрами после запуска.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Почему стояла задача сделать редизайн проекта? Обновления требовали все аспекты торговой платформы:
Дизайн:
- 1. Офистон полностью менял концепцию бренда. Компания уже долго осуществляла продажи любых товаров, необходимых в офисе: от форматной бумаги, техники и мебели до офисной химии и даже продуктов.
- “Все оттенки вашего офиса” - вот что стало новой концепцией компании. Нужно было переработать каталог сайта, категории, меню, увеличить количество блоков с разными товарными категориями и сделать систему кроссейлов и апсейлов на сайте.
- 2. Отсутствие адаптивной версии - несмотря на B2B направленность проекта, Офистон же в 2018 имел 30% мобильного трафика. Вопрос качественного адаптива был актуален.
Имеющаяся инфраструктура и обновление сайта:
- 1. Сложная система деплоев и попадания контента на сайт. Старая архитектура проекта выглядела следующим образом: все правки бренд-менеджеры, контент-редакторы и маркетологи вносили на дев-версию, ночью происходил деплой с рабочим сайтом и правки только на следующий день попадали на публичный сайт. Задачи по внесению контента “здесь и сейчас” зависали на инхаус-специалисте DevOps, который вручную делал деплои в удобное ему время
- 2. Такой формат объективно был очень неудобен всем. Акции создаются иногда день в день, ошибки в контенте, описки в товарах требуют быстрых правок - все это требовало перехода к более типовому варианту работы, где правки по изменениям должны были сразу отображаться на сайте, а маркетологи могли на лету работать с маркетинг-инструментами на боевом сайте
- 3. Старый сайт был на Codeigniter. Сайт имел много технического долга и поддержка такого сайта дальше была бы неоправданно дорогой. Кроме того у заказчика были попытки переписать все на Symfony, которые быстро закончились по ряду причин. Мы все переписали на Битрикс и к началу 2019 года запустили новый сайт
Обмены с 1С
- 1. Сайт с 1С обменивался базовыми данными и требовалась 100% обработка каждого веб-заказа в 1С бренд-менеджером
- 2. Требовалось ручное ведение всех контрагентов в 1С, отсутствовала какая-либо связка пользователей под идентификатором компании. Нужно было создать общий идентификатор, по которому бренд-менеджер мог объединять пользователей сайта в одну компанию
- 3. Недостаточная система статусов наличия товаров - товар вроде есть в базе, но на сайте не выводится и др.
- 4. Разная история заказов в 1С и в базе сайта. Классическая проблема, когда заказ меняется в 1С менеджером, но в кабинете пользователя остается старая версия заказа
И многое другое, что требовалось оптимизировать, автоматизировать и упростить. Заказчик хотел кардинально поменять свою торговую платформу, используя максимально возможности 1С и нового сайта на Битрикс.

Первый экран проекта

Несколько вариантов листинга товаров: список, плитка, серии

Тегированные страницы с отраслевыми решениями

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Конечно, мы столкнулись с несколькими итерациями правок по дизайну - когда в компании много заинтересованных лиц, правки будут всегда. Это норма. Я бы скорее хотел рассказать про другие важные вещи, которые мы поняли, работая над подобным проектом:
- при согласовании условий работы с остатками и статусами наличия товаров не спешите программировать логику. Сначала потратьте нужное время на интервью всех участников проекта, потом проговорите все еще раз, а потом еще раз. У больших компаний с большими складами есть много неявных операций, которые какие-то сотрудники могут не знать/забыть. Например, склад может сам блокировать какие-то товары на переучет, вы должны иметь отдельный статус у товара для такого случая
- используйте в качестве учетной системы для наполнения свойств товаров ту систему, которая уже привычна заказчику. Например, мы решили не вести все свойства в 1С, ради последующего масштабирования. Мы сделали микросервис для наполнения свойств через строгие excel-файлы. И по итогу мы потратили много времени на обучение контент-редакторов, чтобы они научились работать с таким сервисом, возможно работа в 1С была бы проще
- не спешите с программированием в целом, даже когда кажется, что весь проект описан. Лучше еще раз проговорите реализацию ключевых компонентов системы с командой Заказчика - обязательно вылезут спорные моменты, которые кто-то понял не так
Байлевич Александр
Руководитель сектора digital проектов, ООО "Смартон"
Стояла задача запустить новый сайт, на современной новой платформе, т.к. старый уже не было возможности нормально поддерживать. Очень довольны командой разработчиков. Реализовали по-настоящему очень сложное продающее решение. На всех этапах работы совместно решали различного рода проблемы. В итоге получили именно такой сайт, который и планировали.
Выражаю благодарность компании SLAM.

Модуль генерации названий для сайта на основе выбранных свойств

Мы логируем все обмены на стороне сайта

Логистический отдел отдает таблицу в Excel с графиками доставки, который наш модуль конвертирует в красивый удобный интерфейс на сайте
3. Результаты сотрудничества
Какие были сделаны обновления и каких целей мы добились:
1. Мы изменили архитектуру проекта:
- сервер 1С отправляет по расписанию на промежуточный сервер: товары, остатки, цены, индивидуальные соглашения, подарки, контрагентов с привязанными менеджерами, статусы и историю заказов
- на стороне сайта работают агенты, которые в режиме реального времени проверяют наличие обновлений/изменений на промежуточном сервере и, при их наличии, актуализируют данные на сайте
- мы сделали на стороне сайта интерфейсы логирования обменов - если что-то на сайте не обновится, заказчик всегда может понять, где произошла ошибка: на стороне 1С или на стороне сайта
- заказы из 1С поступают напрямую в базу 1С в виде веб-заказов, при этом теперь бренд-менеджерам не нужно обрабатывать каждый заказ вручную. Мы реализовали функцию авторезервов и автоматических заказов
Такая реализация позволила показывать все товары, остатки и цены на сайте в режиме реального времени - без этого невозможен рост, автоматизация и развитие интернет-магазина. Хотим отметить очень сильного 1С-специалиста компании Офистон, без которого было бы сложно сделать ряд внедрений.
2. Внедрили авторезервирование и автоматические заказы
Ранее бренд-менеджеры должны были каждый веб-заказ обрабатывать вручную в 1С. Мы сделали не очень сложную логику, которая, если упростить детали, работала следующим образом: если в заказе все товары в наличии, пользователь делает заказ не в первый раз, сумма заказа не превышает лимит и др, то такой заказ автоматически без участия менеджера падает в 1С и проходит весь путь до закрытия.
Такая логика позволила снять часть рутинной работы с бренд-менеджеров и увеличила обработку заказов в течение дня
3. Произошли изменения в логике обновления контента
Теперь контент на сайте обновляется не на следующий день, а сразу после добавления на сайт
4. Изменилась логика синхронизации пользователей
Все пользователи сайта объединяются общим идентификатором компании на сайте и в 1С. Теперь заказчик может строить нужную ему статистику по компаниям, удалять неактуальных пользователей из базы сайта и 1С
5. Исправлен формат статусов наличия товаров в 1С
Мы сильно расширили систему статусов товаров, увеличив их с 3 до 7. Каждый статус имеет свою систему триггеров и обработчиков по выводу товаров-аналогов, поведения в корзине и др.
1 - В наличии
2 - Под заказ
3 - Ожидается (есть заказ поставщику) с датой и количеством
4 - Ожидается (товара временно нет в наличии, но товар популярен и со 100% вероятностью будет привезен)
5 - Нет в наличии (товар заблокирован на складе или на переучете)
6 - Нет в наличии (у товара закончился либо отсутствует сертификат)
7 - Товар с виртуального склада (на сайте принимает значение статуса 1, но имеет чуть большее время доставки)
6. Интерфейс каталога представлен в виде плитки, списка и коллекций.
Любой пользователь может выбрать удобный для него вариант представления каталога. Отдельно надо выделить представление в виде коллекции, где все торговые предложения объединяются в одну группу товаров
7. Автоматизирована работа с акциями на сайте.
Акции автоматически помечаются лейблом Акция окончена, когда заканчиваются подарки или товары, участвующие в акции. При этом на заданные почты администраторов приходят почтовые уведомления о досрочном окончании акций
8. Значительно доработан поиск.
Мы оставили поисковый движок Sphinx, но значительно доработали возможности поиска: поиск ищет по артикулу, по названию, по ключевым словам, по тегам, по связке «свойство + название» и др. Дополнительно мы сделали функцию поисковых редиректов, когда по ряду запросов, пользователя сразу отправляет в каталог, а не на страницу выдачи поиска. Например, при вводе “бумаг”, пользователь попадет на страницы выдачи поиска, при запросе “бумага”, пользователь перейдет сразу в раздел каталога Офисная бумага.
Все поисковые запросы логируются и выводятся в админке сайта. Администратор можем посмотреть, какие запросы чаще делали пользователи и по каким запросам ничего не нашли.
Также реализован поиск по синонимам и словоформам: например, администратор сайта может настроить связку наклейки>стикеры>клейкие ленты, и тогда по каждому из запросов в выдачу будут попадать все товары с данными вхождениями.
Поиск хорошо работает с ошибками, английскими названиями, описками
9. Написан микросервис для обновления свойств товаров через импорты Excel файлов
Сейчас из 1С Заказчика выгружаются только основные поля учета, наполнение же характеристик происходит через отдельный микросервис: администратор выбирает нужные товары в админке, экспортирует строгий Excel файл, наполняет его и импортирует назад в админку.
Такая реализация позволяет значительно ускорить процесс внесения свойств для товаров, строгая форма excel исключает дублирование значений свойств при импорте. Раньше, например, А4 и A4 могли быть разными значениями из-за разного языка написания разными бренд-менеджерами
10. Реализован модуль управления баннерами с автоматической генерацией utm-меток
У маркетологов появилась возможность управлять баннерами на сайте в разделах каталога, наследовать баннеры из родительских категорий или ставить уникальные баннеры в нужные разделы. Для проведения рекламных компаний и работы с аналитикой мы добавили возможность автоматического создания utm-меток для страниц акций
11. Создана простая система товаров-аналогов на сайте
Если товар на сайте временно не доступен к продаже, мы не прячем товар, а предлагаем выбрать аналог. Такую же логику мы выводим в корзине. Товары аналоги группируются по свойствам фильтра и дают пользователю возможность самому выбрать ту характеристику, по которой он хочет выбрать аналог. Например, если мы говорим о бумаге, это может быть как Формат (A4, A5 и т.д.), так и качество бумаги (плотность), цена, количество листов в упаковке и т.д.
12. Сделан модуль обработки excel-файла для вывода графика доставки
Логистический отдел Офистон каждый месяц высылает файл с графиком доставки. Наш скрипт его разбирает и выводит в виде аккуратной таблицы с населенными пунктами
13. Добавлена возможность заказывать товары коробками и паллетами
1С передает нам типы упаковки из 1С, мы предлагаем пользователю заказывать целыми коробками или даже паллетами. Это упрощает работу склада, уменьшая количество вскрытия коробок и индивидуальной комплектации заказа
14. В кабинете пользователя отображается не только актуальный заказ, но и первичный заказ пользователя
Теперь мы не просто актуализируем заказ в кабинете пользователя после обработки его менеджером. Мы сохраняем в заказе как обновленный заказ (стоимость, товары), так и первичный заказ, чтобы пользователь мог его повторить при необходимости
15. В Личном кабинете выводятся данные закрепленного за клиентом менеджера
Из 1С с выгрузкой Контрагенты мы выгружаем данные личного менеджера, закрепленного за контрагентом
16. В личном кабинете клиент видит счета для оплаты заказа, которые выгружаются из 1С
В личный кабинет и на почту пользователю приходит счет на оплату из 1С, товары резервируются в 1С и обновляют остаток на сайте
17. В корзине добавлена функция апсейлов, мотивируя пользователей заказывать больше товаров для выполнения условий акции и получения подарков
Если товар участвует в акции, мы подсказываем об этом пользователю в корзине. При этом мы не только показываем акционные товары, но и даем возможность пользователю одной кнопкой добавить нужное количество товаров для успешного выполнения акции
18. Сделан модуль управления лейблами
Классически лейблы хит, новинка или скидка назначаются или свойством в выгрузке из 1С, или управляются напрямую через карточку товара. Для офистона мы используем модуль, через который контент-редакторы могут управлять лейблами, импортируя отдельные базы артикулов, на которые можно повесить любые лейблы на сайте. Редакторы заливают файл, выбирают нужный лейбл, даты начала и окончания действия лейблов. Теперь редакторам не нужно постоянно снимать лейблы. Они просто заливают файлы и они автоматически снимаются сами


4. Заключение
Запуск нового сайта облегчил работу контент-редакторов и бизнеса. Ежемесячный трафик офистона сегодня - 150 000 посещений в месяц, каталог магазина около 100 000 ску (активных - 30 000 ску). Сегодня проект растет и развивается. К 2022 году мы запустили для Заказчика еще 3 новых проекта: cleanton.by, officelife.media, welldesk.by
Сегодня SLAM делает самые быстрые интернет-магазины на 1С-Битрикс в СНГ. Мы гарантируем нашим Заказчикам зеленую зону в Google pagespeed insight выше 90%.