Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Новый интернет-магазин для Diamtools

15 апреля ‘22

Заказчик: Diamtools
Страница кейса/результат: http://diamtools.ru/

Интернет-магазин Diamtools продает инструменты и оборудование для камнеобработки малым строительным организациям, прорабам, бригадам и частным специалистам.

Агентство-исполнитель кейса

AIR Production

Имеем большой опыт и экспертизу в разработке интернет-магазинов. Проведем custdev, подготовим анализ рынка, спроектируем удобный для пользователя интерфейс.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Diamtools уже 5 лет развивает e-commerce. За эти годы компания нарастила присутствие в digital. Клиентский опыт улучшился, но с годами темпы снизились — софт устарел. В онлайне одна технология быстро сменяет другую. Какое-то время удавалось обходиться «костылями». Но с каждым разом поддержка такого продукта в рабочем состоянии обходится все дороже. Поэтому компании понадобился новый сайт интернет-магазина.

Задача

  • Запустить новый мультибрендовый интернет-магазин
  • Переработать логику и структуру каталога
  • Сделать сайт масштабируемым для дальнейшего развития
  • Улучшить карточки товаров с точки зрения интерфейсов
  • Исправить возникающие ошибки при поиске товаров и оформлении заказов

Структура сайта

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Каталог и оформление заказа

Изменения в каталоге

Каталог был неудобным для пользователей, хотя и логичным с точки зрения порядка контента.

1. Было: уровней вложенности: четыре.

Стало: уровней вложенности: два, максимум — 3 в отдельных разделах.

2. Было: не было умного ввода: при поиске товара с наименованием выдавались позиции только с точным совпадением

Стало : умный ввод интегрирован, использовали Elastic. Теперь поиск распознает слова с опечатками, в разных склонениях и падежах, кириллические названия, набранные на латинице. Можно найти товар и по артикулу. Больше результатов на странице — выбора для клиента

3. Было : не было предпросмотра товара: приходилось открывать много вкладок. Аудитория Diamtools обычно рассматривает много позиций. Сравнение также идет по критериям — характеристики, цена, сроки доставки.

Стало : есть предпросмотр, можно не переходить на страницу товара, а посмотреть характеристики, добавить в избранное или в корзину.

4. Было : Некорректная работа фильтра. Например, обновление параметров шло с большой задержкой. На взгляд пользователя ничего не происходило.

Стало : Вынесли популярные фильтры отдельным блоком сбоку от самого каталога с товарами. Также добавили возможность задавать размерные ряды, объединять товары в торговые предложения.

Изменения в корзине

Еще одной «болевой» точкой старого интернет-магазина стала корзина. В ней было сразу несколько ошибок, которые напрямую влияли на количество оформленных заказов.

1. Было: Не было автозаполнения полей.

Стало : Интегрировали сервис Dadata для автоматического подтягивания сведений о юрлицах по ИНН. Расширяем внедрение сервиса на блок оформления доставки и ЛК пользователя в части подсказок для адресов.

2. Было: Можно было вручную выбирать интервал времени доставки, хотя у Diamtools есть расписание, которому следуют службы доставки.

Стало : Ручное редактирование даты доставки заблокировано.

3. Было: Процесс оплаты разбит на несколько шагов, с переходами по страницам

Стало : Использовали визуальные акценты для помощи пользователю в навигации по чекауту. Также клиенты Diamtools теперь могут купить в кредит или взять в рассрочку все товары из корзины.

4. Было: Тяжело воспринимать страницу оформления и оплаты заказа.

Стало : Визуально разбили блоки с разным значением: тип доставки, заполнение параметров доставки, контакты, оплата, а также страница подтверждения с возможностью редактирования данных.

5. Было: Купить все товары из корзины в рассрочку или в кредит было нельзя. Нужно было оформлять каждый товар по очереди в их карточках.

Стало : Реализовали возможность купить в кредит/рассрочку всю корзину.

6. Было: Если какой-то товар в корзине не доступен для кредита/рассрочки, подсвечиваем его.

Доставка обговаривалась с менеджером после телефону после подтверждения заказа

Стало : Мы интегрировали 3 службы доставки для автоматического расчета стоимости и оплаты на сайте. При необходимости можно будет быстро интегрировать и другие транспортные компании.

7. Было: При подтверждении заказа клиенты часто диктовали паспортные данные менеджерам, которые могли записать их с ошибкой.

Стало : Сейчас все данные можно внести самому на сайте. Если добавить информацию в ЛК, то она будет подставляться автоматически.

Клиенты магазина теперь оформляют заказ в 2-3 раза быстрее, чем раньше.

Стек проекта

Для разработки фронтенда использовали Vue.js+Nuxt.js. Причин несколько:

  • Оптимизация и скорость. При обновлении страниц фреймворк не загружает одинаковые компоненты, что значительно увеличивает скорость работы сайта — иногда в несколько раз по сравнению с веб-приложением не на базе Nuxt.js.
  • SEO. Если сайт сделан на фреймворке как одностраничный, а остальные страницы прописывает разработчик, то поисковики (Google или Яндекс) не считывают все данные корректно. Автоматическая генерация страниц с помощью Nuxt.js значительно улучшает индексацию сайта поисковиками. То есть сайт с большей вероятностью попадёт на высокие места в поиске по ключевым запросам.
  • Масштабируемость. В случае необходимости наращивания функционала интернет-магазина, с Nuxt.js расширение функций сайта делать проще и в разы быстрее.

Менеджмент

В данном проекте мы использовали Водопад — это была оптимальная система менеджмента, так как сроки запуска нельзя было сдвигать. На проект ушло 11 месяцев. Этот срок включает в себя все технические работы, коммуникацию, время на согласование, дебаггинг и запуск.

Сейчас мы продолжаем поддерживать интернет-магазин: первые месяцы после запуска всегда самые эффективные в плане сбора обратной связи от клиентов и улучшения пользовательского опыта.

Главная страница

Страница товара

3. Результаты сотрудничества

  • Конкурентоспособный интернет-магазин с актуальным дизайном
  • Улучшенный пользовательский опыт
  • Скорость работы сайта увеличилась вдвое
  • Сайт относительно легко масштабировать благодаря использованию Nuxt.js

Мобильный опыт

4. Заключение

Хотите такой же проект? Напишите нам на почту info@air.agency или позвоните по номеру +7 (495) 660-62-02

Агентство-исполнитель кейса

AIR Production

Имеем большой опыт и экспертизу в разработке интернет-магазинов. Проведем custdev, подготовим анализ рынка, спроектируем удобный для пользователя интерфейс.