Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Личный кабинет потребителя электроэнергии для ПАО «ММК»

07 апреля ‘22

Заказчик: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Страница кейса/результат: https://energy.mmk.ru/

Разработали личный кабинет потребителя электрической энергии для ПАО "ММК". Благодаря этому сервису ММК могут принимать заявки на подключение, заключать договоры с клиентами, информировать о статусе подключения, оказывать техподдержку и многое другое в рамках своего ЛК.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Web-продакшн для интернет-магазинов, b2b-порталов и сервисов — разработка с нуля и поддержка уже существующих.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России. ПАО «ММК» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.

Задача

Разработка личного кабинета для ПАО «ММК» для подачи Заявителями в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ММК» (исполнение требований Постановления Правительства от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»).

Назначение и основные функции ЛК:

  • прием заявок в электронном виде на технологическое присоединение (далее – ТП) к электрическим сетям ПАО «ММК»;
  • заключение договоров с заявителями;
  • информирование заявителя о статусе выполнения заявки;
  • электронный документооборот;
  • размещение и хранение актов о допуске приборов учета в эксплуатацию, о выполнении тех. условий, об осуществлении ТП.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Подход и этапы проекта

Для реализации личного кабинета ПАО «ММК» (далее – Заказчик) был объявлен тендер. В рамках этой процедуры мы показали оптимальное соотношение цены и качества и были выбраны в качестве подрядчика.

Со стороны Заказчика была организована рабочая группа для реализации проекта.

Процесс разработки состоял из стандартных этапов:

  • Аналитика и проектирование, в рамках которых мы совместно с Заказчиком разработали ТЗ
  • Прототипы и дизайн – разработаны макеты в соответствии с ТЗ и бренд-буком Заказчика
  • Верстка, интеграция, настройка функционала
  • Тестирование ЛК рабочей группой Заказчика, устранение замечаний
  • Релиз ЛК

Работа с заявками

Отправить заявку на подключение к электроснабжению могут 3 типа Заявителей: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель. В зависимости от выбранного типа в форме регистрации выводятся соответствующие поля для заполнения.

Создать заявку на подключение Заявитель может только после регистрации и заполнения данных о контрагенте.

Здесь мы столкнулись с проблемой большого количества разных по валидации полей: ИНН, ОГРН, ОГРН ИП и т.д. Была настроена интеграция с сервисом DaData для упрощения и проверки ввода данных.

У заявки предусмотрено 22 различных статуса, в том числе статус “Черновик”. При смене статуса заявки администратором происходит отправка уведомлений Заявителю в виде sms или на e-mail. Администратор может отправить заявку на доработку с комментарием.

На этом этапе мы столкнулись с проблемой сохранения черновиков заявки, который можно записать, заполнить, дополнить или отправить. Решением стала реализация системы вариативных статусов заявки с возможностью дополнения необходимой информацией на этапе всего движения заявки по бизнес-процессу Заказчика.

После успешной проверки данных в заявке она переходит в последовательные статусы заключения договора, получения оплаты, исполнения технического подключения, проверки, подписания акта. На каждом из статусов пользователь может прикрепить файл, добавить комментарий, подтвердить проверку и т.д.

Перечень заявок с актуальными статусами и фильтрацией представлен в разделе “Мои заявки” личного кабинета Заявителя.

Создание заявки

Мои данные

3. Результаты сотрудничества

Дополнительные сервисы ЛК

1. Обратная связь – стандартная форма для отправки сообщения с вопросами, пожеланиями и др. информацией администратору сайта.

2. Помощь - на странице выложена текстовая информация и инструкции по работе с ЛК.

3. Анкета Заявителя - пользователю предлагается пройти опрос с целью оценки качества оказываемых услуг.

Стек технологий

  • Front-end: Vue.js
  • Back-end: PHP + Bitrix
  • Инфраструктура: Gitlab + Docker
  • Интеграции: Megafon SMS, DaData

4. Заключение

Мы провели аналитику, спроектировали и разработали интерфейсы личного кабинета, запрограммировали ЛК для ПАО «ММК» для подачи Заявителями в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ММК».

Несмотря на трудности переноса проекта в закрытый контур Заказчика, мы выполнили все работы в соответствии с подписанным ТЗ. В закрытой инфраструктуре Заказчика была развернута система непрерывной интеграции с помощью внутреннего Gitlab Runner и внешнего Gitlab.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Web-продакшн для интернет-магазинов, b2b-порталов и сервисов — разработка с нуля и поддержка уже существующих.