Авторизация
Сброс пароля
Личный кабинет потребителя электроэнергии для ПАО «ММК»
Заказчик: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Страница кейса/результат: https://energy.mmk.ru/
Разработали личный кабинет потребителя электрической энергии для ПАО "ММК". Благодаря этому сервису ММК могут принимать заявки на подключение, заключать договоры с клиентами, информировать о статусе подключения, оказывать техподдержку и многое другое в рамках своего ЛК.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О клиенте
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» один из крупнейших металлургических комбинатов СНГ и России. ПАО «ММК» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
Задача
Разработка личного кабинета для ПАО «ММК» для подачи Заявителями в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ММК» (исполнение требований Постановления Правительства от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»).
Назначение и основные функции ЛК:
- прием заявок в электронном виде на технологическое присоединение (далее – ТП) к электрическим сетям ПАО «ММК»;
- заключение договоров с заявителями;
- информирование заявителя о статусе выполнения заявки;
- электронный документооборот;
- размещение и хранение актов о допуске приборов учета в эксплуатацию, о выполнении тех. условий, об осуществлении ТП.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Подход и этапы проекта
Для реализации личного кабинета ПАО «ММК» (далее – Заказчик) был объявлен тендер. В рамках этой процедуры мы показали оптимальное соотношение цены и качества и были выбраны в качестве подрядчика.
Со стороны Заказчика была организована рабочая группа для реализации проекта.
Процесс разработки состоял из стандартных этапов:
- Аналитика и проектирование, в рамках которых мы совместно с Заказчиком разработали ТЗ
- Прототипы и дизайн – разработаны макеты в соответствии с ТЗ и бренд-буком Заказчика
- Верстка, интеграция, настройка функционала
- Тестирование ЛК рабочей группой Заказчика, устранение замечаний
- Релиз ЛК
Работа с заявками
Отправить заявку на подключение к электроснабжению могут 3 типа Заявителей: юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель. В зависимости от выбранного типа в форме регистрации выводятся соответствующие поля для заполнения.
Создать заявку на подключение Заявитель может только после регистрации и заполнения данных о контрагенте.
Здесь мы столкнулись с проблемой большого количества разных по валидации полей: ИНН, ОГРН, ОГРН ИП и т.д. Была настроена интеграция с сервисом DaData для упрощения и проверки ввода данных.
У заявки предусмотрено 22 различных статуса, в том числе статус “Черновик”. При смене статуса заявки администратором происходит отправка уведомлений Заявителю в виде sms или на e-mail. Администратор может отправить заявку на доработку с комментарием.
На этом этапе мы столкнулись с проблемой сохранения черновиков заявки, который можно записать, заполнить, дополнить или отправить. Решением стала реализация системы вариативных статусов заявки с возможностью дополнения необходимой информацией на этапе всего движения заявки по бизнес-процессу Заказчика.
После успешной проверки данных в заявке она переходит в последовательные статусы заключения договора, получения оплаты, исполнения технического подключения, проверки, подписания акта. На каждом из статусов пользователь может прикрепить файл, добавить комментарий, подтвердить проверку и т.д.
Перечень заявок с актуальными статусами и фильтрацией представлен в разделе “Мои заявки” личного кабинета Заявителя.
Создание заявки
Мои данные
3. Результаты сотрудничества
Дополнительные сервисы ЛК
1. Обратная связь – стандартная форма для отправки сообщения с вопросами, пожеланиями и др. информацией администратору сайта.
2. Помощь - на странице выложена текстовая информация и инструкции по работе с ЛК.
3. Анкета Заявителя - пользователю предлагается пройти опрос с целью оценки качества оказываемых услуг.
Стек технологий
- Front-end: Vue.js
- Back-end: PHP + Bitrix
- Инфраструктура: Gitlab + Docker
- Интеграции: Megafon SMS, DaData
4. Заключение
Мы провели аналитику, спроектировали и разработали интерфейсы личного кабинета, запрограммировали ЛК для ПАО «ММК» для подачи Заявителями в электронном виде заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «ММК».
Несмотря на трудности переноса проекта в закрытый контур Заказчика, мы выполнили все работы в соответствии с подписанным ТЗ. В закрытой инфраструктуре Заказчика была развернута система непрерывной интеграции с помощью внутреннего Gitlab Runner и внешнего Gitlab.