Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Брендинг для Зеленогорского пивоваренного завода

05 апреля ‘22

Заказчик: Зеленогорский пивоваренный завод («ZELEN»)
Страница кейса/результат: https://zelenzavod.ru/

Красивый дизайн ещё не гарантирует того, что потребители запомнят бренд. Покупая продукт, мы ожидаем получить от него определённые эмоции. И от того, насколько яркие эмоции бренд сможет дать, настолько плотно он сможет «отложиться» в сознании человека. Рассказываем, как мы «осовременили» бренд.

Агентство-исполнитель кейса

Старта

Упакуем бренд, заставляя его работать на интересы вашего бизнеса. Полное погружение в проект, всесторонний анализ ЦА, целей и перспектив развития.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Зеленогорский пивоваренный завод» работает с 1976 года, поэтому к 2019 году в плане позиционирования бренда безнадёжно устарел.

Кроме того, в линейке продукции фигурировали названия, широко распространённые среди других марок («Жигулёвское», «Зеленогорское», «Чешское»), что не уникализировало напитки. Для потребителя это очередное пиво, дешёвое, а значит «на разик пойдёт». Даже название завода «Зеленогорский» часто бралось другими производителями для нейминга пива, что ещё сильнее ударяло по узнаваемости зеленогорского хмельного.

Целевая аудитория бренда на тот момент — мужчина от 40 лет, который представляет из себя среднестатистического жителя России. Любитель баньки, футбола и отдыха на даче с бутылочкой пенного.

Перед нами стояла задача не только придать уникальности продукции завода, но и расширить её целевую аудиторию. Несмотря на низкую стоимость продукта, качество оценивается потребителями достаточно высоко, но из-за сложившихся стереотипов об устаревшем внешнем виде упаковки ЦА не выходила за рамки основного портрета. Поэтому нам нужно было помочь заводу через новую бренд-платформу расширить сегмент, донести до потребителя качественный продукт, который он может оценить по достоинству (а продукт-то и правда не плох!).

Именно поэтому мы разработали визуальную стратегию, опираясь на опыт европейских производителей пива.

Подробнее о ходе проекта вы можете почитать на нашем сайте

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Название, идея и фирменный стиль

«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!» © Капитан Врунгель

Заказчику было предложено 20 вариантов, которые подбирались по определённым принципам:

  • Изменить название завода, чтобы сделать его уникальным, но при этом не утратить аутентичности и схожести названия с историческим
  • Название должно быть лаконичным и легко восприниматься приверженцами бренда
  • Новое название не должно потерять актуальности с течением времени и быть доступным к использованию при расширении регионов присутствия.

В конце концов остановилась на варианте ZELEN — основной части оригинального названия «Зеленогорский пивоваренный завод». Кроме того, название явно указывает на топоним розлива — Зеленогорск.

Английская версия названия связана с созданием образа старого завода, который производит пиво по традиционным европейским (чешским) рецептам.

На этом же этапе сформировали основную идею бренда. Познакомить потребителя с достойным местным производителем, который делает напитки на совесть, без добавления химии и вредных добавок.

При создании логотипа и фирменного стиля отталкивались от чисто сибирского характера бренда, отсюда и использованная цветовая гамма в природных оттенках - изумрудный, коричневый, серо-зеленый, которые ассоциируются с тайгой, полем, хмелем. В качестве дополнительных декоративных элементов добавлены стилизованные иллюстрации: пейзажи, этапы производства пива, хмель, солод и др. Выполнены они в лаконичном стиле карандашного рисунка, чтобы не отвлекать от основных элементов фирменного стиля.

Разработка корпоративного сайта

При создании сайта мы опирались на уже подобранный фирменный стиль бренда и общую концепцию.

При вёрстке использовался фреймворк Zurb Foundation, CMS сайта — MODX Revolution.

ZELEN в офлайне

В брендбуке мы подробно расписали заказчику, как и когда можно использовать вариации логотипа. Новый визуальный язык получил продолжение во всех элементах фирменного стиля: визитках, бланках, конвертах и т.д. Также разработали базовые правила по оформлению магазинов, наружной рекламы, автомобилей, униформы для всех сотрудников завода. Чтобы повысить узнаваемость бренда, придумали дизайн мерча: футболок, бокалов, открывашек, подстаканников и т.д.

В новом стиле оформлены и фирменные магазины. Униформа сотрудников, холодильники, вывески и т.д.

Что важно учитывать при разработке бренда? Читайте в статье от специалистов degital-агентства Starta

Генеральный слоган обновлённого бренда

Главная страница сайта

Использование обновлённого логотипа в продукции бренда

3. Результаты сотрудничества

Бренд полностью упакован и успешно функционирует до сих пор (как и корпоративный сайт).

Подробнее о работе над проектом на нашем сайте

Пример использования атрибутов бренда в офлайн

4. Заключение

Новый визуальный язык получил продолжение во всех элементах фирменного стиля: визитках, бланках, конвертах и т.д. Также разработали базовые правила по оформлению магазинов, наружной рекламы, автомобилей, униформы для всех сотрудников завода. Чтобы повысить узнаваемость бренда, придумали дизайн мерча: футболок, бокалов, открывашек, подстаканников и т.д.

Чтобы работать с фирменным стилем было проще, описали основные правила в подробном руководстве.

Агентство-исполнитель кейса

Старта

Упакуем бренд, заставляя его работать на интересы вашего бизнеса. Полное погружение в проект, всесторонний анализ ЦА, целей и перспектив развития.