Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

SMM-продвижение XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске

04 апреля ‘22

Заказчик: АНО «Дирекция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске»
Страница кейса/результат: https://www.instagram.com/krasnoyarsk2019/

Пожалуй, мало кто не слышал о XXIX Всемирной зимней универсиаде, которая в 2019 году проходила в Красноярске. Мы в Starta занимались SMM-продвижением «младшей сестрички» Олимпийских игр, и как у нас это получилось — смотрите в кейсе.

Агентство-исполнитель кейса

Старта

Знаем, как использовать социальные сети в нуждах бизнеса. Более 6 лет опыта продвижения на самых разных площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Перед началом Универсиады необходимо было привлечь заинтересованную аудиторию со всей России в период с октября 2018 по январь 2019. Мы выиграли тендер на этот проект, и нашей первоочередной задачей было собрать подписчиков в профили Instagram* и Facebook (русско- и англоязычный)*. Причём KPI и инструменты его достижения были определены заказчиком:

  • Instagram*: прирост 23 тыс. человек;
  • Facebook (рус.)*: прирост 10 тыс. человек;
  • Facebook (англ.)*: прирост 5 тыс. человек;
  • YouTube: 80 тыс. просмотров + 200 подписчиков.

Кроме этого, наши дизайнеры должны были разработать баннеры для рекламных кампаний и оформить динамические обложки для сообщества ВКонтакте.

Проект масштабный, и, естественно, подразумевал множество «подводных камней». Перед нами стояли следующие задачи:

  • Продвижение постов в Instagram* и Facebook (русско- и англоязычном)*;
  • Коллаборация с блогерами в Instagram*;
  • Масштабная работа с блогером для видео на YouTube (поиск блогера, сценарий видео, организация трансфера и сопровождение на мероприятие, контроль монтирования видео);
  • Достижение результатов по просмотрам и подписчикам в социальных сетях.

Рекламные кампании запускались для проводимых в рамках Универсиады мероприятий.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ.

Подробнее о ходе проекта вы можете почитать на нашем сайте.

Наверняка вы видели похожие баннеры, если интересовались Универсиадой-2019. Это — работа наших дизайнеров.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Каждый месяц мы запускали рекламные кампании в Instagram*. Посты для продвижения предоставлял заказчик, поэтому под каждую публикацию необходимо было тщательно подбирать заинтересованную аудиторию и быстро реагировать на отказ пользователей подписаться.

Темой публикаций были анонсы проводимых мероприятий в рамках Универсиады, розыгрыши (билеты, сувенирная продукция) и информационные посты по теме.

Кроме этого, мы активно сотрудничали с инфлюенсерами Красноярска и других городов (в первый месяц работ), чтобы получить дополнительные охваты. Подобрали 10 блогеров со схожей тематикой (как правило, спортсменов или людей, так или иначе связанных со спортом). При отборе отталкивались от двух параметров:

  • Количество подписчиков. 50-100 тыс. активных подписчиков;
  • Вовлечённость. Чтобы избежать столкновения с аккаунтами, большая часть подписчиков которых — боты, смотрели на реакции пользователей. Регулярные комментарии под публикациями и большое количество лайков — обязательное условие.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ.

Немного о ВКонтакте

Перед нами стоял пласт работ и по ВКонтакте. Нужно было отрисовать динамические обложки с обратным отсчётом и внедрить чат-бота для коммуникации с пользователями, чтобы повысить их вовлечённость в сообщество.

Диалог с чат-ботом начинался с приветственного сообщения. Независимо от того, что написал пользователь в первый раз, всплывающее окно закрывается и появляется оповещение об успешной отправке. После этого бот отвечает пользователю приветственной фразой.

Вместе с первой фразой пользователю предоставлялся список тем для диалога в виде кнопок:

  • Тестовые мероприятия;
  • Виды спорта;
  • Объекты;
  • Купить билет;
  • Достопримечательности Красноярска;
  • Волонтёры;
  • Талисман;
  • Послы;
  • Задать вопрос администратору.

В зависимости от выбранной кнопки в ответ приходило заготовленное сообщение и следующий список кнопок, если они предполагаются по структуре диалога.

Реализация функционала с динамическими кнопками позволяет более корректно вести диалог чат-бота с пользователем. Без кнопок есть риск столкнуться с проблемой распознавания вопросов пользователей, потому что практически невозможно угадать все вариации вопросов и подобрать под них ответы. Наличие кнопок позволяет стандартизировать входящий запрос, выдавая ответ по теме.

YouTube

«Если что-то может пойти не так, оно пойдёт» © Закон Мёрфи

Не обошлось и без курьёзов. В последний месяц сотрудничества нам нужно было найти YouTube-блогера и совместно снять видеоконтент.

Время на реализацию коллаборации с YouTube-блогером было строго ограничено — всего три недели, поэтому действовать нужно было незамедлительно. Мы нашли блогера из Москвы, организовали его перелёт и посещение тестовых мероприятий, даже утеплили в связи с явной сибирской непогодой, но… После отбытия и нескольких дней молчания он сообщил, что заняться видео возможности не имеет. До дедлайна по задаче оставалась неделя…

Однако, закатав рукава, мы справились с задачей и уложились чётко в срок. За неделю мы не только нашли нового кандидата и решили организационные моменты, но и составили новый сценарий ролика и проконтролировали процесс его создания, согласовав с заказчиком.

Подробнее о проекте читайте на нашем сайте.

Пример продвигаемой с помощью таргетированной рекламы публикации в Instagram (запрещена на территории РФ).

Пример коллаборации с инфлюенсерами.

Динамичные обложки для ВКонтакте.

3. Результаты сотрудничества

За период сотрудничества мы достигли поставленных целей продвижения:

  • Instagram*: рост количества подписчиков на 23 119;
  • Facebook (рус.)*: рост количества подписчиков на 10 151;
  • Facebook (англ.)*: рост количества подписчиков на 6 554;
  • YouTube: 103 347 просмотров и 364 новых подписчика.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ.

Подробнее о работе над проектом на нашем сайте.

Результаты продвижения в Instagram (запрещена в РФ).

Результаты продвижения в Facebook (запрещена в РФ).

Результаты продвижения в YouTube

4. Заключение

После окончания Универсиады организаторы продолжили заниматься развитием спорта в Красноярске в рамках организации «Енисейская Сибирь», и мы до сих пор продолжаем сотрудничество.

Агентство-исполнитель кейса

Старта

Знаем, как использовать социальные сети в нуждах бизнеса. Более 6 лет опыта продвижения на самых разных площадках: ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.