Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Контент-маркетинг для сети торговых центров в Москве

29 марта ‘22

Заказчик: Ташир Групп (торгово-развлекательные центры РИО, Райкин Плаза, МФК Kvartal West, Avenue Southwest, Grand Marina)

ERR +17,8% за 6 месяцев работы. Рассказываем, как делаем контент-маркетинг и комьюнити-менеджмент для восьми моллов в разных городах России. Оперативно, автономно, в соответствии с KPI.

Агентство-исполнитель кейса

SMMEKALKA

Выстраиваем коммуникацию в социальных сетях и мессенджерах, которая решает задачу клиента. Самостоятельно менеджерим производство контента, общаемся с пользователями от лица бренда. Генерация новых идей – как бизнес-процесс.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Ташир Групп — это крупнейшая в России диверсифицированная промышленно-строительная группа федерального масштаба, реализующая свою деятельность по ключевым направлениям в ведущих секторах экономики страны и объединяющая более 200 компаний.

В задачи SMMEKALKA входит ведение социальных сетей разных ТРЦ с целью повышения узнаваемости их брендов, увеличения охвата среди целевой аудитории, увеличение вовлеченности в социальных сетях. Также комьюнити-менеджеры агентства оперативно отвечают на комментарии и сообщения пользователей, передают необходимую информацию менеджерам торговых центров.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На старте работ в сообществах был преимущественно продающий контент, мы добавили больше вовлекающего контента и конкурсы. Таким образом удалось значительно увеличить вовлеченность. Для того чтобы максимально разгрузить клиента в рамках SMM-задач, мы самостоятельно коммуницируем с арендаторами, представленными в ТРЦ, готовим посты с акциями, скидками и специальными предложениями. Для актуального освещения мероприятия, проходящих в ТРЦ, в команду был внедрен ассистент, который в выходные оперативно размещает посты и сторис в аккаунты.

Мы действуем на основании контент-стратегии и рубрикатора, которые подчиняются главному принципу: максимальное освещение работы арендаторов, а также услуг в самом ТРЦ и разнообразие форматов контента. Для каждого ТРЦ мы разработали гайдлайн для оформления публикаций в социальных сетях. Ежемесячно фотограф SMMEKALKA выезжает в каждый ТРЦ и делает актуальные фотографии оформления, витрин и пр.

Для поддержания вовлеченности в сообществах мы ежемесячно проводим конкурсы и розыгрыши. Для этого:

  • разрабатываем механику конкурса
  • контролируем выполнение условий
  • собираем все необходимые данные для подведения итогов
  • определяем победителя
  • передаем клиенту ник победителя для связи

Алиса Крутова

старший контент-менеджер, SMMEKALKA

На общую вовлеченность в аккаунтах существенно повлияло обновление визуальной карты для ленты и внедрение конкурсных механик. Также мы оперативно реагируем и освещаем мероприятия, мастер-классы, происходящие в ТРЦ.

Пользователям и посетителям нравится видеть себя в аккаунте молла – это стимулирует пользователей делиться своими фото, сделанными в ТРЦ, в социальных сетях. UGC – это лучший вид контента, который бренд может разместить в своих социальных сетях.

Пример визуального оформления в социальной сети Instagram. Слева "до" – основной упор был на графические посты. Мы добавили больше форматов, визуально использовали больше ярких цветов, при этом оставаясь в рамках брендбука.Разные ТРЦ единой сети также имеют уникальное визуальное оформление.

Пример оформления конкурсных постов в социальных сетях

Каждую неделю мы самостоятельно собираем и публикуем актуальные новости и акции от арендаторов. Во Вконтакте этот формат используем в качестве "секретной" рассылки.

3. Результаты сотрудничества

В рамках сотрудничества нам удалось достичь следующих результатов:

  • средний ERR в сообществах вырос с 2,9% до 20,7% (учитывая конкурсную активность)
  • ежемесячный средний прирост аудитории в каждый аккаунт – 100-200 человек. Считаем это хорошим результатом, так как аудитория растет без дополнительного трафика (таргетированной рекламы). Также в аккаунтах до сотрудничества с агентством аудитория в большинстве своем состояла из накрученных ботов.
  • ежемесячно комьюнити-менеджеры агентства обрабатывают более 2000 сообщений и комментариев, среднее время ответа – 20 минут

4. Заключение

Выводы и рекомендации для компаний со схожими задачами:

  • разрабатывать разнообразный контент: использовать вовлекающие рубрики, полезные сезонные подборки, новости от арендаторов
  • визуально делать акцент на живом контенте, отказаться от фотостоков
  • стимулировать генерацию пользовательского контента, использовать его в своих публикациях
  • оперативно освещать текущие мероприятия в соцсетях, также использовать инструменты соцсетей для рассылок и анонсов
  • реагировать на запросы пользователей в течение 15-20 минут

Агентство-исполнитель кейса

SMMEKALKA

Выстраиваем коммуникацию в социальных сетях и мессенджерах, которая решает задачу клиента. Самостоятельно менеджерим производство контента, общаемся с пользователями от лица бренда. Генерация новых идей – как бизнес-процесс.