Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Перезагрузка личного кабинета MY.FESCO

18 марта ‘22

Заказчик: FESCO
Страница кейса/результат: https://arealidea.ru/clients/main/fesco-redesign/

Редизайн и комплексная перезапуска личного кабинета транспортной компании.

Агентство-исполнитель кейса

Ареал

Ареал – команда цифровой трансформации. Для больших и малых предприятий, именитых брендов и стартапов. Наш опыт помогает бизнесу создавать и развивать цифровое взаимодействие с клиентами, партнерами и сотрудниками.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

FESCO — крупнейшая частная транспортно-логистическая компания, доставляет грузы по воде, железной дороге и наземным транспортом.

Компания активно развивает клиентский порт самообслуживания — личный кабинет MY.FESCO. В 2021 году стал актуален вопрос редизайна и комплексного перезапуска личного кабинета.

Мы провели исследование клиентских сервисов Fesco и конкурентов компании. 10 личных кабинетов были проанализированы по 55 критериям. Результатом стал список Best Practice, понимание сильных и слабых сторон личного кабинета Fesco среди конкурентов и конкретные рекомендации к изменению.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ДИЗАЙН

Новые интерфейсы стали интуитивно понятны и дружелюбны к пользователю.

У всего кабинета появилась общая стилистика:

  • дизайн создан на основе брендбука FESCO и при поддержке сотрудников отдела Маркетинга
  • современный и легкий, он не перегружен обилием цвета и мелкими деталями,
  • цветовые акценты и кодировки подсказывают пользователю
  • преобладают светлые тона, это важно для системы, с которой работают ежедневно
  • визуализация ключевой информации делает решение повседневных задач легче, иллюстрации вовлекают пользователя, они выполнены в единой изометрической стилистике
  • навигация кабинета проработана для трёх типов устройств desktop, mobile, tablet

Отдельные интерфейсы были перепроектированы с учетом более удобного и бесшовного пути пользователя.

КАЛЬКУЛЯТОР, СРАВНЕНИЕ СТАВОК

  • Полный путь отображается на таймлайне, для каждого сегмента перевозки есть узнаваемая иконка. Так легче считывать информацию.
  • Дополнительные услуги автодоставки рассчитывается через интеграцию с TMS ФескоТранс.
  • Общая стоимость в рублях и долларах закрывает потребности разных типов клиентов.
  • Фильтр закреплен и теперь всегда под рукой.
  • Комфортная мобильная версия страницы позволяет на ходу рассчитать ставку.

ФОРМА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ

  • Появились шаги вместо большой формы. Пользователь знает, что его ждет дальше.
  • Заказ услуг таможенного оформления (ТТ, ГТД) стал проще и прозрачнее.
  • Контейнеры и грузы в одной компактной и информативной таблице с удобной сортировкой и выпадающими параметрами.
  • Детализация ставки всегда под рукой. Общая стоимость считается динамически
  • Данные заявки сохраняются чаще — меньше вероятность потерять информацию.
  • Появился итоговый детализированный чек. Клиент финально проверяет заявку, что минимизирует человеческий фактор.
  • Все команды закреплены на нижней панели, которая сопровождает пользователя.
  • Сценарий с повторением заявки учтен с мобильного устройства.

ПОДАННЫЕ ЗАЯВКИ

  • Фильтры и сортировки переработаны.
  • Фактический и планируемый статус по контейнеру соотнесен с таймлайном. В таблице нет дублирующей информации о пунктах перевалки.
  • Заявки становятся центром взаимодействия с FESCO. Из них запускаются процессы сопровождения перевозки.

ВОЗВРАТ ПОРОЖНИХ КОНТЕЙНЕРОВ

* Сервис доступен для локаций Владивосток и Санкт-Петербург

  • Контейнеры, требующие внимания, быстро фильтруются.
  • Клиенты видят статус и необходимость возврата порожнего контейнера.
  • Инструкция формируется в автоматическом режиме, а доступность депо запрашивается в моменте.

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Пользователь коммуницирует с FESCO по процессу таможенного оформления в режиме одного окна. Декларация формируется автоматически на основе загруженного пакета документов. Этапы оформления отображены на стандартном для системы таймлайне.

АРМ 3PL

Удобный инструмент управления и реализации задач по оформлению пакетов. Реализован мониторинг и распределение нагрузки между сотрудниками. Интеграция с таможенным порталом Альта-Софт

ДОГОВОРЫ, ДОКУМЕНТЫ И АКТЫ СВЕРКИ

  • Автоматизировано заключение типового договора менее чем за 3 дня через ЭДО или на бумажном носителею
  • Доступно три типа договоров: КДЕ, каботажный и на перевозку рефрижераторных контейнеров.
  • Проработан таймлайн со статусами согласования договоров.
  • Появилось полуавтоматическое согласование актов сверки.

ПРОФИЛЬ, ОБРАЩЕНИЯ И МОИ СПРАВОЧНИКИ

  • Ориентироваться в настройке личного кабинета стало проще. Информация разбита на разделы.
  • Переписка в обращениях в привычном виде чата. Это задел на реализацию push-уведомлений и чат-бота.
  • Можно редактировать справочники, автоматически формируемые по заполняемым клиентами формам.

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ И ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Адаптивная мобильная версия интерфейсов.
  • Запускаем мобильное приложение, которое в том числе позволит использовать PUSH-уведомления.

НАСТРОЙКА ПРАВ ДОСТУПА И МАСТЕР-УЧЕТКИ

  • Настройка прав доступа и привязка учетной записи к юридическим лицам стали нагляднее.
  • Запросы на предоставление доступа стали логичными и пошаговыми, мы избавились от лишнего.
  • Подчистили функцию Мастер-учетки, теперь все «разложено по полочкам»

С помощью мастер-учетки клиент сам управляет списком менеджеров и их правами на стороне клиента.

РАЗРАБОТКА

Личный кабинет стал безопаснее и быстрее:

  • увеличили скорость работы за счет оптимизации backend;
  • перешли на более безопасный REST API вместо GrahpQL.

Обновленный технологический стек и архитектура позволяют быстро наращивать темп разработки новых функций:

  • привели к единообразию технологический стек frontend, избавились от legacy (накопленные ошибки программного кода);
  • использовали и продолжаем использовать, и пополнять единую библиотеку компонентов и последние версии подключаемых библиотек;
  • задокументировали всё взаимодействие между frontend и backend приложения.
  • переход на REST API повысил скорость обмена данными с GLOVIS. Простота подключения позволит другим клиентам использовать API для обмена данными в формате АСУ-АСУ.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

  • Появилась английская версия кабинета и инструкции пользователя.
  • Администраторы FESCO контролируют процессы прямо в личном кабинете:
  • отправка заявок в CL, обработка запросов на предоставление доступов, письма по заявка и т.д.

UI KIT

Это библиотека компонентов, которая содержит все элементы дизайна и их состояния, упорядоченные по типам.

  • Интерфейсы, собранные на основе библиотеки, согласованы между собой (соблюдены консистентность и прецизионность).
  • Мы стали на шаг ближе к созданию Дизайн-системы FESCO.

3. Результаты сотрудничества

  • За период с 01.01.2021 по 30.11.2021 15% зашли в ЛК со смартфона
  • 256 договоров КДЕ заключено через ЛК за 3 квартал 2021
  • Отрисовано 3 дизайн концепции, 100+ макетов desktop. 40+ макетов mobile.
  • UIKIT содержит 70+ компонентов, 26 страниц с описанием. Библиотека компонентов и стилей экономит время дизайнеру и программисту, а значит ускоряет срок выпуска продукта, при этом экономя ресурсы FESCO. UI Kit и frontend компоненты, собранные на его основе, сможет использовать любой подрядчик при реализации других ресурсов FESCO
  • Новая технологическая платформа позволяет реализовать Кабинет менеджера. Сотрудники FESCO будут онлайн согласовывать скидки, контролировать заключение договоров и реагировать на запросы котировок

Мы собрали главные проекты и ключевые принципы нашей работы в одном видео

4. Заключение

Мы комплексно обновили личный кабинет MY.FESCO:

  • Создали новый визуальный стиль и соответствующий UIKit. Новый дизайн стал более легким для восприятия и современным.
  • Автоматизировали заключение типового договора, возврат порожних контейнеров, вычисление стоимости заявки в рублях и долларах.
  • Реализовали полуавтоматическую сверку актов.
  • Внедрили мастер учетку, облегчили настройку прав доступа и управление пользователями.
  • Обновили стек технологий, перешли на REST API, оптимизировали backend. Кабинет стал быстрее и безопаснее.

Агентство-исполнитель кейса

Ареал

Ареал – команда цифровой трансформации. Для больших и малых предприятий, именитых брендов и стартапов. Наш опыт помогает бизнесу создавать и развивать цифровое взаимодействие с клиентами, партнерами и сотрудниками.