![](/p/2.gif)
Авторизация
![](/p/2.gif)
Сброс пароля
Чат-бот для «АльфаСтрахование»
Заказчик: АльфаСтрахование
Страница кейса/результат: https://t.me/alfastraheosago_bot
![](/files/cases/agima-ru/keypict/jpg.jpg)
Разработали бота для Telegram, который помогает оформлять услугу ОСАГО
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Перед нами стояла задача создать удобный для пользователя сервис расчета стоимости ОСАГО, его покупки и пролонгации.
Страховых продуктов на сайте много. Совместно с клиентом определили, что стоит начать с самой популярной — ОСАГО для легковых автомобилей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
С командой клиента остановились на Telegram, потому что мессенджер работает с любого устройства и не требует дополнительных авторизаций. Это быстро и удобно для пользователей.
Проектирование
На этом этапе продумали принцип работы и логику чат-бота. Подробно описали в диаграмме его шаги при различных сценариях.
Давайте посмотрим на примере:
Пользователь ввел номер автомобиля. Если в базе Группы «АльфаСтрахование» этот номер есть, то эти данные вводятся автоматически. Если их нет, то пользователю предлагается заполнить следующее поле.
Разработка внутренней архитектуры
У заказчика есть несколько внутренних систем учета, которые необходимо проверять перед оформлением полиса:
- система расчета стоимости полисов;
- система учета договоров;
- система сквозного оформления полисов ОСАГО Российского Союза Автостраховщиков.
Чтобы чат-бот эффективнее взаимодействовал со всеми системами, мы разработали промежуточный слой интеграции — middleware. Теперь при вводе данных автомобиля и пользователя, система автоматически проверяет показания в системах учета и выдает результат в Telegram.
Михаил Логинов
руководитель проекта, AGIMA
Проектирование чат-бота — один из ключевых этапов работ. Тут мы понимаем логику бота, продумываем схематично первые диалоги и поведение. Мы подошли к этому этапу с двух сторон: как пользователи будущего проекта и как разработчики. Это позволило в дальнейшем избежать переработок и сразу же приступить к детализации.
![](/files/cases/agima-ru/blockpict/bbdbbbabfe.jpg)
![](/files/cases/agima-ru/blockpict/ddecacddcc.png)
Детализация пользовательского сценария. Мы хотели сделать бота максимально удобным, поэтому придумали разные сценарии диалогов, описали каждый шаг пользователей на всех этапах и предусмотрели ошибки.
![](/files/cases/agima-ru/blockpict/1groupjpg.jpg)
3. Результаты сотрудничества
Поговорите с ботом — оформите ОСАГО
В мессенджере нужно просто начать разговор с ботом, он задаст все вопросы, которые должны быть отражены в полисе, а вам нужно всего пару минут, чтобы ему ответить. Не беда — бот сообщит об ошибке и предложит ввести данные еще раз.
Возможность оформить ОСАГО остается и в личном кабинете
Вы можете оформить полис в боте или на сайте. Заполненный полис из Telegram будет автоматически сохранен в личном кабинете, где вы сможете управлять им: оплатить или пролонгировать.
Юрий Ясиновский
Product Owner, АльфаСтрахование
Нам важно меняться и создавать удобные для клиентов каналы взаимодействия с компанией. В наших планах создавать чат-боты в других мессенджерах. А чтобы планы реализовались команда AGIMA заранее разработала промежуточный слой интеграции middleware, к которому будет проще подключить чат-боты с других платформ.
![](/files/cases/agima-ru/blockpict/groupjpg.jpg)
![](/files/cases/agima-ru/blockpict/2groupjpg.jpg)
4. Заключение
Мы разработали альтернативный вариант получения полиса.
Теперь наш бот умеет:
- Рассчитывать стоимость ОСАГО.
- Оформлять страховой полис.
Наши планы
- Расширение функциональности бота на новые услуги.
- Настройка системы оплаты через чат-бота.