Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Чат-бот для «АльфаСтрахование»

05 марта ‘22

Заказчик: АльфаСтрахование
Страница кейса/результат: https://t.me/alfastraheosago_bot

Разработали бота для Telegram, который помогает оформлять услугу ОСАГО

Агентство-исполнитель кейса

AGIMA

Интегратор digital-решений. Компания AGIMA основана в 2005 году и предоставляет услуги по разработке сайтов, мобильных приложений и аналитике

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Перед нами стояла задача создать удобный для пользователя сервис расчета стоимости ОСАГО, его покупки и пролонгации.

Страховых продуктов на сайте много. Совместно с клиентом определили, что стоит начать с самой популярной — ОСАГО для легковых автомобилей.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

С командой клиента остановились на Telegram, потому что мессенджер работает с любого устройства и не требует дополнительных авторизаций. Это быстро и удобно для пользователей.

Проектирование

На этом этапе продумали принцип работы и логику чат-бота. Подробно описали в диаграмме его шаги при различных сценариях.

Давайте посмотрим на примере:

Пользователь ввел номер автомобиля. Если в базе Группы «АльфаСтрахование» этот номер есть, то эти данные вводятся автоматически. Если их нет, то пользователю предлагается заполнить следующее поле.

Разработка внутренней архитектуры

У заказчика есть несколько внутренних систем учета, которые необходимо проверять перед оформлением полиса:

  • система расчета стоимости полисов;
  • система учета договоров;
  • система сквозного оформления полисов ОСАГО Российского Союза Автостраховщиков.

Чтобы чат-бот эффективнее взаимодействовал со всеми системами, мы разработали промежуточный слой интеграции — middleware. Теперь при вводе данных автомобиля и пользователя, система автоматически проверяет показания в системах учета и выдает результат в Telegram.

Михаил Логинов

руководитель проекта, AGIMA

Проектирование чат-бота — один из ключевых этапов работ. Тут мы понимаем логику бота, продумываем схематично первые диалоги и поведение. Мы подошли к этому этапу с двух сторон: как пользователи будущего проекта и как разработчики. Это позволило в дальнейшем избежать переработок и сразу же приступить к детализации.

Детализация пользовательского сценария. Мы хотели сделать бота максимально удобным, поэтому придумали разные сценарии диалогов, описали каждый шаг пользователей на всех этапах и предусмотрели ошибки.

3. Результаты сотрудничества

Поговорите с ботом — оформите ОСАГО

В мессенджере нужно просто начать разговор с ботом, он задаст все вопросы, которые должны быть отражены в полисе, а вам нужно всего пару минут, чтобы ему ответить. Не беда — бот сообщит об ошибке и предложит ввести данные еще раз.

Возможность оформить ОСАГО остается и в личном кабинете

Вы можете оформить полис в боте или на сайте. Заполненный полис из Telegram будет автоматически сохранен в личном кабинете, где вы сможете управлять им: оплатить или пролонгировать.

Юрий Ясиновский

Product Owner, АльфаСтрахование

Нам важно меняться и создавать удобные для клиентов каналы взаимодействия с компанией. В наших планах создавать чат-боты в других мессенджерах. А чтобы планы реализовались команда AGIMA заранее разработала промежуточный слой интеграции middleware, к которому будет проще подключить чат-боты с других платформ.

4. Заключение

Мы разработали альтернативный вариант получения полиса.

Теперь наш бот умеет:

  • Рассчитывать стоимость ОСАГО.
  • Оформлять страховой полис.

Наши планы

  • Расширение функциональности бота на новые услуги.
  • Настройка системы оплаты через чат-бота.

Агентство-исполнитель кейса

AGIMA

Интегратор digital-решений. Компания AGIMA основана в 2005 году и предоставляет услуги по разработке сайтов, мобильных приложений и аналитике