Авторизация
Сброс пароля
Чат-бот для «АльфаСтрахование»
Заказчик: АльфаСтрахование
Страница кейса/результат: https://t.me/alfastraheosago_bot
Разработали бота для Telegram, который помогает оформлять услугу ОСАГО
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Перед нами стояла задача создать удобный для пользователя сервис расчета стоимости ОСАГО, его покупки и пролонгации.
Страховых продуктов на сайте много. Совместно с клиентом определили, что стоит начать с самой популярной — ОСАГО для легковых автомобилей.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
С командой клиента остановились на Telegram, потому что мессенджер работает с любого устройства и не требует дополнительных авторизаций. Это быстро и удобно для пользователей.
Проектирование
На этом этапе продумали принцип работы и логику чат-бота. Подробно описали в диаграмме его шаги при различных сценариях.
Давайте посмотрим на примере:
Пользователь ввел номер автомобиля. Если в базе Группы «АльфаСтрахование» этот номер есть, то эти данные вводятся автоматически. Если их нет, то пользователю предлагается заполнить следующее поле.
Разработка внутренней архитектуры
У заказчика есть несколько внутренних систем учета, которые необходимо проверять перед оформлением полиса:
- система расчета стоимости полисов;
- система учета договоров;
- система сквозного оформления полисов ОСАГО Российского Союза Автостраховщиков.
Чтобы чат-бот эффективнее взаимодействовал со всеми системами, мы разработали промежуточный слой интеграции — middleware. Теперь при вводе данных автомобиля и пользователя, система автоматически проверяет показания в системах учета и выдает результат в Telegram.
Михаил Логинов
руководитель проекта, AGIMA
Проектирование чат-бота — один из ключевых этапов работ. Тут мы понимаем логику бота, продумываем схематично первые диалоги и поведение. Мы подошли к этому этапу с двух сторон: как пользователи будущего проекта и как разработчики. Это позволило в дальнейшем избежать переработок и сразу же приступить к детализации.
Детализация пользовательского сценария. Мы хотели сделать бота максимально удобным, поэтому придумали разные сценарии диалогов, описали каждый шаг пользователей на всех этапах и предусмотрели ошибки.
3. Результаты сотрудничества
Поговорите с ботом — оформите ОСАГО
В мессенджере нужно просто начать разговор с ботом, он задаст все вопросы, которые должны быть отражены в полисе, а вам нужно всего пару минут, чтобы ему ответить. Не беда — бот сообщит об ошибке и предложит ввести данные еще раз.
Возможность оформить ОСАГО остается и в личном кабинете
Вы можете оформить полис в боте или на сайте. Заполненный полис из Telegram будет автоматически сохранен в личном кабинете, где вы сможете управлять им: оплатить или пролонгировать.
Юрий Ясиновский
Product Owner, АльфаСтрахование
Нам важно меняться и создавать удобные для клиентов каналы взаимодействия с компанией. В наших планах создавать чат-боты в других мессенджерах. А чтобы планы реализовались команда AGIMA заранее разработала промежуточный слой интеграции middleware, к которому будет проще подключить чат-боты с других платформ.
4. Заключение
Мы разработали альтернативный вариант получения полиса.
Теперь наш бот умеет:
- Рассчитывать стоимость ОСАГО.
- Оформлять страховой полис.
Наши планы
- Расширение функциональности бота на новые услуги.
- Настройка системы оплаты через чат-бота.