Авторизация
Сброс пароля
Кейс по ASO: продвижение мобильного приложения интернет-магазина VIPAVENUE
Заказчик: VIPAVENUE
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/va-case-mobile-app/
Расскажем, как увеличили количество органических установок из App Store и Google Play.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
С 2017 мы оказываем клиенту услуги по комплексному интернет-маркетингу. В 2020 году VIPAVENUE разработали мобильное приложение и поставили целью увеличить количество пользователей приложения. Для привлечения пользователей мы оптимизировали страницы приложений в App Store и Google Play. Далее разработали полноценную стратегию по продвижению мобильного приложения.
App Store Optimization или ASO — это комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения видимости приложения в поиске App Store и Google Play.
Сначала мы определили цели по продвижению мобильного приложения VIPAVENUE в App Store и Google Play:
- Улучшить видимость и позиции в поиске сторов.
- Увеличить количество установок из поиска.
- Увеличить конверсию из показа приложения в установку.
- Повысить рейтинг приложения.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для достижения поставленных целей сформировали план работ на 6 месяцев и согласовали задачи:
1 месяц
- Собрать список конкурентов из App Store и данные о них
- Собрать семантическое ядро для приложения из App Store
- Провести анализ текстовой и визуальной оптимизации конкурентов из App Store
- Провести ASO-аудит приложения VIPAVENUE в App Store
- Написать ТЗ после ASO-аудита приложения VIPAVENUE в App Store
- Добавить запросы в мониторинг позиций для приложения в App Store
2 месяц
- Подготовить материалы для фичеринга под Черную Пятницу и Новый год в App Store
- Написать стратегию работы с оценками и отзывами в App Store
- Протестировать мотивированный трафик в App Store
- Изучить эксперименты визуальной оптимизации конкурентов в App Store
- Собрать список конкурентов из Google Play и данные о них
3 месяц
- Отправить заявку на фичеринг
- Написать оптимизацию для новых локалей для расширения списка запросов в App Store
- Скорректировать семантическое ядро в App Store
- Реализовать стратегию работы с мотивированным трафиком, оценками и отзывами в App Store
- Собрать семантическое ядро для приложения из Google Play
Собрали конкурентов и зафиксировали начальные значения. Рейтинг приложения на этапе старта работа был невысок и составлял 4.208. Это значение ниже, чем рейтинг приложений конкурентов. В ТОПе выдачи App Store присутствовал только брендовый запрос с названием компании.
С первого месяца мы начали сбор релевантных запросов для продвижения приложения. Чтобы отобрать запросы с хорошей конверсией в установку, дополнили собранное семантическое ядро данными о конверсии из показа в установку из рекламной компании в Apple Search Ads. В App Store в рамках локали России мы можем использовать 160 символов для указания продвигаемых запросов.
Для увеличения возможностей текстовой оптимизации создали 2 новые локали: Украину и Великобританию. Таким образом нам стало доступно до 480 символов для оптимизации приложения. По 160 символов в России, Украине и Великобритании. В эти поля мы вписывали собранные запросы. Анализировали полученные позиции и заменяли те запросы, которые не попали в ТОП-5. Таким образом, пришли к оптимальному списку запросов, по которому хорошо ранжируется наше приложение и поступают установки.
Проанализировали скриншоты конкурентов, чтобы сформировать гипотезы для улучшения визуалов продвигаемого приложения и повышения конверсии из его просмотра в установку. Выявили, что наиболее популярной схемой является использование пояснительных надписей с основными преимуществами приложения и изображения экрана смартфона, соответствующим этим надписям. Сформировали рекомендации и заменили часть скриншотов. В App Store первые два скриншота показываются в поиске и на странице приложения. В качестве первых двух использовали наиболее важные скриншоты: с SALE и наличием товаров более 350 брендов. Использовали тематические скриншоты для сезонных событий.
Для повышения рейтинга приложения и увеличения количества отзывов клиент запустил акцию на собственном сайте, где за каждую оценку и оставленный отзыв в приложении пользователь получал бонусы. Это стимулировало их скачивать приложения, ставить оценки и оставлять отзывы.
Видимость показывает, насколько легко найти приложение по релевантным запросам. Видимость по сравнению с конкурентами по данным сервиса CheckAso. На начальном этапе видимость минимальная — 3%.
3. Результаты сотрудничества
- Увеличили количество установок.
- Увеличили видимость приложения по России с 3% до 86%. Опередили конкурентов и приблизились к Farfetch.
- Увеличили количество проиндексированных ключевых слов с 15 до 394.
- Продвинули 56 релевантных запросов в ТОП-3/ТОП-5.
- Увеличили рейтинг с 4208 до 4.727.
Увеличили количество установок
Увеличили рейтинг приложения
4. Заключение
Чтобы мобильное приложение было выгодным — будет недостаточно только его создания. Нужно увеличивать видимость приложения, привлекать новых пользователей, следить за рейтингом и увеличивать количество индексируемых слов.
Поэтому App Store Optimization или ASO поможет продвинуть как новые, так и действующие приложения.
С августа 2021 года, когда был написан этот кейс, мы достигли еще больших успехов с развитием приложения VIPAVENUE и продолжаем брать в работу новые проекты.