Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс по ASO: продвижение мобильного приложения интернет-магазина VIPAVENUE

04 марта ‘22

Заказчик: VIPAVENUE
Страница кейса/результат: https://www.reaspekt.ru/cases/va-case-mobile-app/

Расскажем, как увеличили количество органических установок из App Store и Google Play.

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Рассказываем о новом направлении в работе digital- агентства: ASO — комплексе мер по продвижению мобильных приложений в поиске App Store и Google Play. За несколько лет работы в этом направлении собрали сильную экспертизу и готовы делиться опытом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

С 2017 мы оказываем клиенту услуги по комплексному интернет-маркетингу. В 2020 году VIPAVENUE разработали мобильное приложение и поставили целью увеличить количество пользователей приложения. Для привлечения пользователей мы оптимизировали страницы приложений в App Store и Google Play. Далее разработали полноценную стратегию по продвижению мобильного приложения.

App Store Optimization или ASO — это комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения видимости приложения в поиске App Store и Google Play.

Сначала мы определили цели по продвижению мобильного приложения VIPAVENUE в App Store и Google Play:

  • Улучшить видимость и позиции в поиске сторов.
  • Увеличить количество установок из поиска.
  • Увеличить конверсию из показа приложения в установку.
  • Повысить рейтинг приложения.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для достижения поставленных целей сформировали план работ на 6 месяцев и согласовали задачи:

1 месяц

  • Собрать список конкурентов из App Store и данные о них
  • Собрать семантическое ядро для приложения из App Store
  • Провести анализ текстовой и визуальной оптимизации конкурентов из App Store
  • Провести ASO-аудит приложения VIPAVENUE в App Store
  • Написать ТЗ после ASO-аудита приложения VIPAVENUE в App Store
  • Добавить запросы в мониторинг позиций для приложения в App Store

2 месяц

  • Подготовить материалы для фичеринга под Черную Пятницу и Новый год в App Store
  • Написать стратегию работы с оценками и отзывами в App Store
  • Протестировать мотивированный трафик в App Store
  • Изучить эксперименты визуальной оптимизации конкурентов в App Store
  • Собрать список конкурентов из Google Play и данные о них

3 месяц

  • Отправить заявку на фичеринг
  • Написать оптимизацию для новых локалей для расширения списка запросов в App Store
  • Скорректировать семантическое ядро в App Store
  • Реализовать стратегию работы с мотивированным трафиком, оценками и отзывами в App Store
  • Собрать семантическое ядро для приложения из Google Play

Собрали конкурентов и зафиксировали начальные значения. Рейтинг приложения на этапе старта работа был невысок и составлял 4.208. Это значение ниже, чем рейтинг приложений конкурентов. В ТОПе выдачи App Store присутствовал только брендовый запрос с названием компании.

С первого месяца мы начали сбор релевантных запросов для продвижения приложения. Чтобы отобрать запросы с хорошей конверсией в установку, дополнили собранное семантическое ядро данными о конверсии из показа в установку из рекламной компании в Apple Search Ads. В App Store в рамках локали России мы можем использовать 160 символов для указания продвигаемых запросов.

Для увеличения возможностей текстовой оптимизации создали 2 новые локали: Украину и Великобританию. Таким образом нам стало доступно до 480 символов для оптимизации приложения. По 160 символов в России, Украине и Великобритании. В эти поля мы вписывали собранные запросы. Анализировали полученные позиции и заменяли те запросы, которые не попали в ТОП-5. Таким образом, пришли к оптимальному списку запросов, по которому хорошо ранжируется наше приложение и поступают установки.

Проанализировали скриншоты конкурентов, чтобы сформировать гипотезы для улучшения визуалов продвигаемого приложения и повышения конверсии из его просмотра в установку. Выявили, что наиболее популярной схемой является использование пояснительных надписей с основными преимуществами приложения и изображения экрана смартфона, соответствующим этим надписям. Сформировали рекомендации и заменили часть скриншотов. В App Store первые два скриншота показываются в поиске и на странице приложения. В качестве первых двух использовали наиболее важные скриншоты: с SALE и наличием товаров более 350 брендов. Использовали тематические скриншоты для сезонных событий.

Для повышения рейтинга приложения и увеличения количества отзывов клиент запустил акцию на собственном сайте, где за каждую оценку и оставленный отзыв в приложении пользователь получал бонусы. Это стимулировало их скачивать приложения, ставить оценки и оставлять отзывы.

Видимость показывает, насколько легко найти приложение по релевантным запросам. Видимость по сравнению с конкурентами по данным сервиса CheckAso. На начальном этапе видимость минимальная — 3%.

3. Результаты сотрудничества

  • Увеличили количество установок.
  • Увеличили видимость приложения по России с 3% до 86%. Опередили конкурентов и приблизились к Farfetch.
  • Увеличили количество проиндексированных ключевых слов с 15 до 394.
  • Продвинули 56 релевантных запросов в ТОП-3/ТОП-5.
  • Увеличили рейтинг с 4208 до 4.727.

Увеличили количество установок

Увеличили рейтинг приложения

4. Заключение

Чтобы мобильное приложение было выгодным — будет недостаточно только его создания. Нужно увеличивать видимость приложения, привлекать новых пользователей, следить за рейтингом и увеличивать количество индексируемых слов.

Поэтому App Store Optimization или ASO поможет продвинуть как новые, так и действующие приложения.

С августа 2021 года, когда был написан этот кейс, мы достигли еще больших успехов с развитием приложения VIPAVENUE и продолжаем брать в работу новые проекты.

Агентство-исполнитель кейса

Реаспект

Рассказываем о новом направлении в работе digital- агентства: ASO — комплексе мер по продвижению мобильных приложений в поиске App Store и Google Play. За несколько лет работы в этом направлении собрали сильную экспертизу и готовы делиться опытом.