Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сайт АКРА. Как сделать функциональный рейтинговый портал

04 марта ‘22

Заказчик: АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" (АКРА)
Страница кейса/результат: https://www.acra-ratings.ru/

Globus IT обновил сайт АКРА (Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства). Мы не только пересмотрели дизайн и количество разделов в панели администратора, но и улучшили бизнес-процессы.

Агентство-исполнитель кейса

Globus

Globus – крупный российский интегратор и лидер в разработке сложных корпоративных систем, приложений, IT-продуктов полного цикла. Опыт и компетенции компании позволяют создавать функциональные комплексные сервисы удобные для пользователя.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

АКРА — Аналитическое кредитное рейтинговое агентство. Общий объем уставного капитала компании — 3 млрд рублей, а в состав акционеров входят крупнейшие организации России, например АФК «Система», Альфа-Банк, Банк ВТБ, Газпромбанк, группа компаний «Ренова», группа ОНЭКСИМ, «Коммерсантъ». АКРА является первым российским рейтинговым агентством, аккредитованным Банком России, и присваивает кредитные рейтинги всем категориям эмитентов как по национальной, так и по международной шкале.

Задача

Нам нужно было обновить сайт агентства — изначально он был написан на Ruby on Rails, что приводило к нескольким проблемам:

1. Ruby — нишевый язык, поэтому поддержка сайта напрямую зависела от компетенций подрядчика.

2. Команде АКРА приходилось подстраивать бизнес-процессы под сайт, а не наоборот. Из-за этого сотрудники тратили лишнее время: сложилась ситуация, при которой один человек готовит информацию, второй публикует, третий валидирует, а четвертый проверяет на ошибки.

3. При публикации рейтингов могли возникать проблемы, поскольку не везде в процессах сайта присутствовали автоматизированные контроли. Вместе с тем для рейтингового агентства цена возможной ошибки велика: помимо пристального внимания регулятора, кредитные рейтинги находятся под пристальным вниманием как самих эмитентов, так и инвестиционного сообщества, включая частных и институциональных инвесторов.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Обновление сайта — повод не только пересмотреть дизайн и количество разделов в панели администратора, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому наш план работ выглядел следующим образом:

— Изучить процесс присвоения и поддержания рейтингов

— Выстроить новую модель добавления контента

— Обновить сайт под новый фирменный стиль

— Настроить UX и поставить АКРА на один уровень с зарубежными рейтинговыми агентствами

Первый этап — проектная разведка в офисе АКРА. С самого старта проекта мы работали вместе с клиентом: агентство провело очень большую работу по формализации собственного workflow, а мы, изучив документы, предлагали варианты реализации на сайте и оптимизацию бизнес-процесса.

По итогам проектной разведки мы получили:

— формализованное workflow АКРА;

— объектную модель сайта;

— список фичей проекта.

До работы с нами заказчик несколько раз столкнулся с некачественной работой продакшнов, поэтому остановил свой выбор на Битриксе. С одной стороны, CMS предоставляет сертифицированное защищенное хранилище данных, с другой — это обновляемая и защищенная система управления контентом. К тому же на рынке есть большой выбор разработчиков на Битриксе, а значит, АКРА не будет привязана к одному исполнителю.

Одна из главных задач всего проекта — связать Битрикс, объектную модель и ERP-систему АКРА, объединив три сущности в одну. Так как у Битрикса есть своя инфраструктура, не всегда совпадающая с задачами клиента, мы расширяли возможности системы и писали собственные компоненты поверх ядра CMS.

Также совместно со студией Mish мы пересмотрели структуру и проработали UX сайта. Вдохновившись европейским «чистым» дизайном, команда разработала минималистичный интерфейс и цифровой гайд с уникальными графическими элементами.

Ключевые страницы:

— Рейтинговые отчеты со сложной фильтрацией и поиском. Для самих рейтингов была разработана универсальная и простая формула единообразного отображения (рейтинговое действие + шкала + рейтинг)

— Каталог разнообразных эмитентов

— Аналитические отчеты

— Корпоративные блоки

3. Результаты сотрудничества

Благодаря проактивному подходу, тщательной проработке требований и совместной работе с заказчиком у нас получилось создать сайт, покрывающий бизнес-задачи агентства — от публикации рейтингов до интеграции с сервисами рассылок.

4. Заключение

Его легко и недорого поддерживать, потому что он сделан на Битриксе. При этом минималистичный дизайн с выстроенным UX делает сайт удобным и функциональным.

Агентство-исполнитель кейса

Globus

Globus – крупный российский интегратор и лидер в разработке сложных корпоративных систем, приложений, IT-продуктов полного цикла. Опыт и компетенции компании позволяют создавать функциональные комплексные сервисы удобные для пользователя.