Авторизация
Сброс пароля
Сайт АКРА. Как сделать функциональный рейтинговый портал
Заказчик: АО "Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство" (АКРА)
Страница кейса/результат: https://www.acra-ratings.ru/
Globus IT обновил сайт АКРА (Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства). Мы не только пересмотрели дизайн и количество разделов в панели администратора, но и улучшили бизнес-процессы.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
АКРА — Аналитическое кредитное рейтинговое агентство. Общий объем уставного капитала компании — 3 млрд рублей, а в состав акционеров входят крупнейшие организации России, например АФК «Система», Альфа-Банк, Банк ВТБ, Газпромбанк, группа компаний «Ренова», группа ОНЭКСИМ, «Коммерсантъ». АКРА является первым российским рейтинговым агентством, аккредитованным Банком России, и присваивает кредитные рейтинги всем категориям эмитентов как по национальной, так и по международной шкале.
Задача
Нам нужно было обновить сайт агентства — изначально он был написан на Ruby on Rails, что приводило к нескольким проблемам:
1. Ruby — нишевый язык, поэтому поддержка сайта напрямую зависела от компетенций подрядчика.
2. Команде АКРА приходилось подстраивать бизнес-процессы под сайт, а не наоборот. Из-за этого сотрудники тратили лишнее время: сложилась ситуация, при которой один человек готовит информацию, второй публикует, третий валидирует, а четвертый проверяет на ошибки.
3. При публикации рейтингов могли возникать проблемы, поскольку не везде в процессах сайта присутствовали автоматизированные контроли. Вместе с тем для рейтингового агентства цена возможной ошибки велика: помимо пристального внимания регулятора, кредитные рейтинги находятся под пристальным вниманием как самих эмитентов, так и инвестиционного сообщества, включая частных и институциональных инвесторов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Обновление сайта — повод не только пересмотреть дизайн и количество разделов в панели администратора, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому наш план работ выглядел следующим образом:
— Изучить процесс присвоения и поддержания рейтингов
— Выстроить новую модель добавления контента
— Обновить сайт под новый фирменный стиль
— Настроить UX и поставить АКРА на один уровень с зарубежными рейтинговыми агентствами
Первый этап — проектная разведка в офисе АКРА. С самого старта проекта мы работали вместе с клиентом: агентство провело очень большую работу по формализации собственного workflow, а мы, изучив документы, предлагали варианты реализации на сайте и оптимизацию бизнес-процесса.
По итогам проектной разведки мы получили:
— формализованное workflow АКРА;
— объектную модель сайта;
— список фичей проекта.
До работы с нами заказчик несколько раз столкнулся с некачественной работой продакшнов, поэтому остановил свой выбор на Битриксе. С одной стороны, CMS предоставляет сертифицированное защищенное хранилище данных, с другой — это обновляемая и защищенная система управления контентом. К тому же на рынке есть большой выбор разработчиков на Битриксе, а значит, АКРА не будет привязана к одному исполнителю.
Одна из главных задач всего проекта — связать Битрикс, объектную модель и ERP-систему АКРА, объединив три сущности в одну. Так как у Битрикса есть своя инфраструктура, не всегда совпадающая с задачами клиента, мы расширяли возможности системы и писали собственные компоненты поверх ядра CMS.
Также совместно со студией Mish мы пересмотрели структуру и проработали UX сайта. Вдохновившись европейским «чистым» дизайном, команда разработала минималистичный интерфейс и цифровой гайд с уникальными графическими элементами.
Ключевые страницы:
— Рейтинговые отчеты со сложной фильтрацией и поиском. Для самих рейтингов была разработана универсальная и простая формула единообразного отображения (рейтинговое действие + шкала + рейтинг)
— Каталог разнообразных эмитентов
— Аналитические отчеты
— Корпоративные блоки
3. Результаты сотрудничества
Благодаря проактивному подходу, тщательной проработке требований и совместной работе с заказчиком у нас получилось создать сайт, покрывающий бизнес-задачи агентства — от публикации рейтингов до интеграции с сервисами рассылок.
4. Заключение
Его легко и недорого поддерживать, потому что он сделан на Битриксе. При этом минималистичный дизайн с выстроенным UX делает сайт удобным и функциональным.