Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Контекстная реклама для Роса Клиник: увеличили число лидов на 50%, сократив их стоимость в 2 раза

22 февраля ‘22

Заказчик: Роса Клиник
Страница кейса/результат: https://se-navigator.ru/

Клиент - психиатрическая клиника, цель - запуск рекламы для получения целевых лидов по оптимальной стоимости. Ниша специфичная и высококонкурентная, ставки высокие. Однако нам удалось увеличить число лидов на 50% при сокращении их стоимости в 2 раза. В этом кейсе расскажем, как у нас это получилось.

Агентство-исполнитель кейса

SE Navigator

Расскажем о компетенциях нашего агентства на примере работы с проектом Роса Клиник

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Кто наш клиент

«Роса» - частная психиатрическая клиника. Ее специалисты помогают в лечении зависимостей, депрессии, стрессов и других недугов. Врачи клиники выезжают на дом, а проконсультировать могут онлайн.

Ранее мы помогали клинике продвинуть сайт в ТОП поисковых систем Яндекс и Гугл. Наша новая цель - получить целевые лиды по оптимальной стоимости за звонок или заявку. Конкретных KPI не ставили, но к работе и желаемым результатам мы подошли максимально ответственно.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Гипотеза 1: Визитка Яндекс.Директ принесет больше всего лидов

Гипотеза подтвердилась после запуска тестовых кампаний. С визитки приходило больше всего кликов и лидов. Специфика ниши такова, что пользователь выберет самое заметное объявление. Для этого мы заполнили визитку компании — адрес, телефон, время работы и краткое описание. Объявления получилось «толще» и заметнее , а мы получили больше кликов.

Гипотеза 2: на Поиске - самый горячий трафик

Запуск тестовой кампании показал, что самый дешевый и качественный трафик поступает из поисковых объявлений. Для теплой аудитории мы использовали РСЯ и ретаргетинг.

Мы объяснили это себе спецификой ниши: люди, действительно заинтересованные в оказании психиатрической помощи, ищут услугу самостоятельно и целенаправлено. Они редко читают статьи, а сразу вбивают коммерческий или географический запрос. Более того, уже в момент поиска люди звонят и оформляют заявки. Получается, человек либо сразу заинтересован в услуге, либо даже не думает о ней.

Гипотеза подтвердилась: в РСЯ мы оставили только одну кампанию. Упор сделали на запрос «психиатрическая клиника» - для теплой ЦА, которая выбирает подходящее заведение. На Поиске же работало 8 кампаний.

Гипотеза 3: удовлетворяем спрос двух сегментов ЦА

Все кампании мы поделили на два типа: с базисом запроса «клиника» и базисом «врачи». Так мы удовлетворяем потребности двух сегментов аудитории: одним важен сам специалист, другим - особенности клиники.

Гипотеза 4: для хорошего трафика требуется глобальная чистка семантики

Специфика ниши клиента такая, что в любых рекламных кампаниях будет много нецелевых заявок. Их даже можно сегментировать:

  • Не подходит услуга.
  • Не подходит расположение клиники.
  • Не подходит стоимость услуг.
  • Не нужна частная клиника.
  • И так далее.

Перед запуском рекламы мы провели масштабную чистку семантики, чтобы получить больше звонков по меньшей стоимости. Продолжили чистку и после запуска кампаний. Это позволило нам всего за полгода (с января по июнь 2021) получить на 50% больше лидов.

Число кликов при этом сократилось в 3 раза, но они стали более целевыми.

Незначительно выросла стоимость клика, но CPA (стоимость целевого действия) сократилась в 3 раза!

Собираем сегменты аудитории для ретаргетинга

Для прогрева аудитории, которой интересны услуги, настроили параметры ретаргетинга. Для этого собрали сегменты Яндекс.Метрики для запуска рекламной кампании:

  • Были на на сайте, но не оставили заявку и не позвонили.
  • Были на сайте клиента, дошли до формы заказа, но не оформили заказ.
  • Сделали похожие сегменты аудитории (Look-a-like), чтобы расширить имеющийся пласт ЦА. Логика простая: чем больше мы получим целевых пользователей, тем больше будет заявок и продаж.

Подключаем аналитику

Клиент установил на свой сайт Метрику, а мы настроили цели. Метрика нужна, чтобы эффективно анализировать поведение посетителей на сайте. Дополнительно мы использовали систему коллтрекинга Calltouch, чтобы отслеживать эффективность рекламных каналов. Сервис помогал оценить эффективность рекламы - какие кампании, объявления и ключевые запросы приносят наилучший результат. Все звонки и заявки попадали в единый журнал лидов, где мы их прослушивали и анализировали.

Грамотно настроенная аналитика помогает нам получать эффективную отдачу от рекламной кампании.

Готовим рекламные креативы

Чтобы подготовить креативы, мы заранее подготовили УТП об отличии РОСА Клиник от конкурентов.

Вызов врача на дом. Для сегментов аудитории, которым важно оказание помощи без посещения больницы.

Онлайн-консультация. Для ЦА, которые хотят получить консультацию из дома или познакомиться со специалистом.

Упор на боли. Сообщаем о лечении дигрессии, бессонницы, стрессов и иных недугов.

Детская и взрослая психиатрия. Привлекаем целевую аудиторию разного возраста.

Указание цены. Указываем стоимость услуг в креативах, чтобы отсеять нецелевую аудиторию.

Мы передали все УТП дизайнеру, чтобы он подготовил привлекательные баннеры для РСЯ и Ретаргетинга.

3. Результаты сотрудничества

С января по июнь 2021 года число уникальных звонков выросло на 30% в Яндекс.Директ.

За год количество уникальных посетителей выросло в 6 раз - в том числе и благодаря нашим работам в рамках поисковой оптимизации. Подробнее о SEO для Роса Клиник вы можете прочитать здесь.

Количество уникальных лидов выросло на 57%.

Стоимость целевого действия снизилась в 2 раза.

4. Заключение

Клиент остался доволен результатом. Мы сократили рекламный бюджет и увеличили число поступающих заявок. По итогам работы сделали несколько выводов:

– Даже в специфичной и конкурентной нише можно получить хорошие результаты, если заранее сформировать и проверить гипотезы.

– Гипотезы дают нам понимание, в каком направлении нужно работать. Чем больше гипотез вы соберете и проверите, тем выше вероятность, что клиент получит много дешевых заявок.

Агентство-исполнитель кейса

SE Navigator

Расскажем о компетенциях нашего агентства на примере работы с проектом Роса Клиник