
Авторизация

Сброс пароля
Кейс: как продвинуть магазин обуви в эпоху агрегаторов и занять ТОП-3 по большинству основных запросов
Заказчик: Алфавит Обувь
Страница кейса/результат: https://se-navigator.ru/

Возможно ли продвинуть интернет-магазин обуви и получить место в ТОП-3 по большинству основных запросов, когда выдачу заполонили крупные агрегаторы и торговые сети? Спойлер – возможно. А как именно, вы узнаете в нашем кейсе.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Кто наш клиент
«Алфавит» - сеть магазинов мужской и женской обуви в Московской области. Чтобы доставлять товар по всей России, компания создала собственный интернет-магазин.
С чего все началось?
В нашем распоряжении оказался только что написанный сайт. Заявки и продажи еще не поступали, и нам предстояло это исправить. Чтобы сайт оказался во внимании пользователей и стабильно приносил прибыль, нужно поместить его на первые места поисковой выдачи по большинству коммерческих запросов.
Цель
Привлечение горячей аудитории на сайт магазина обуви «Алфавит». Пожелание – 500 ежемесячных посетителей.
Задачи проекта
– Привлечь заинтересованную аудиторию на сайт клиента и создать комфортные условия для совершения покупки.
– Доработать сайт для получения «одобрения» поисковиков и увеличить его позиции в поисковой выдаче Яндекс и Google.
– Выстроить прозрачную отчетность. Мы предоставили клиенту возможность в любой момент оценивать прогресс по проекту.



2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Собрали семантическое ядро
Работу начали со сбора, группировки и внедрения семантического ядра. Так мы могли понять, по каким запросам покупатели ищут товары определенного типа и бренда. При подборе запросов мы работали в тесном контакте с Заказчиком. Чтобы не запутаться в обилии товаров и регулярно тестировать результаты, мы приняли решение собирать запросы партиями. Заказчик выдавал список популярных моделей, а мы собирали семантику. Нужно было периодически уточнять детали по тому или иному товару, писать тексты в стиле магазина и всячески удовлетворять пожеланиям ЦА.
Через несколько месяцев мы проанализировали позиции проекта по основным запросам и отдачу от них. В случае, если запрос приносит пользу и находится недалеко от ТОП-10 или на последних местах первой страницы, то имеет смысл «тянуть» такой запрос выше. Если запрос находится высоко, но по нему низкая конверсия, необходимо проанализировать пользовательский опыт взаимодействия. Возможно, у человека не получается найти способ для связи, либо его что-то отталкивает на странице – будь то высокая стоимость товара в сравнении с конкурентами, непонятные характеристики и т.д.
Мы продвигались по средне- и низкочастотным запросам. В приоритете – категории обуви (босоножки, кеды, кроссовки, сапоги и т.д.). Так магазин клиента будет виден «горячим» пользователям, которые уже знают, что хотят купить. Блоки с ключами меняли каждый сезон, чтобы показываться только по актуальным запросам. Написали новые тексты со 100% уникальностью, а у имеющихся на сайте статей подняли уникальность.
Оптимизировали страницы на сайте
Для правильного распределения внутреннего веса на сайте мы создали схему внутренней перелинковки между карточками товаров. Так мы решили сразу две задачи: упростили клиенту путь к покупке и структурировали сайт для поисковых роботов.
Проработали каталог на сайте. Существенно расширили информацию о каждом товаре в карточке. Поместили данные о бренде, размерах, цвете обуви, артикуле и материале. Сделали подробное описание с характеристиками и ценами для каждой модели обуви.
При клике по кнопке «Добавить в корзину» откроется форма с самыми необходимыми полями. Здесь пользователь укажет только контакты и ФИО для обратной связи, а также свой регион для расчета стоимости доставки.
Для удобства поиска товара разработали специальный модуль, позволяющий расширить число категорий продукции. По итогу путь пользователя к покупке выглядит так:
1. Покупатель выбирает нужную категорию в шапке сайта.
2. Выставляет параметры в фильтре справа от каталога – бренд, цена, материал, сезон и прочее.
3. Выбирает нужный размер и цвет в карточке товара.
На главную страницу поместили раздел с брендами, новинками и акциями.
Так мы увеличиваем вероятность конверсии: пользователь скорее выберет какой-то из разделов, чем покинет сайт.



3. Результаты сотрудничества
Выполнили технические работы
Для продвижения сайта на первые места выдачи мы активно переработали техническую составляющую сайта:
- Оптимизировали скорости загрузки.
- Проработали семантическую разметку schema.org.
- Внедрили автоматическую генерацию и обновление карты сайта с выгрузки xml для Маркета и других площадок.
Переработали разделы с контактами под представительства:
- Для улучшения коммерческих частей сайта модифицировали листинги товаров (страницы-категории), а также поработали над представлением ассортимента и поиском необходимых товаров. Внедрили более детальное тегирование.
- Проработали файлы robots.txt и sitemap.xml. Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.
- Проработали метатеги. Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Очень важно их правильно заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра. Для главной страницы и важных разделов мы прописали уникальные теги вручную, а для категорий, подкатегорий и карточек товаров подготовили шаблон генерации, чтобы сэкономить свое время и время Заказчика.
Выполнили внешнее продвижение
Качественные внешние ссылки для поисковиков – это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Чем больше «авторитета» извне мы получим, тем выше окажется сайт в поисковой выдаче. Чтобы понять, сколько ссылок нужно, мы проанализировали их количество у ближайших конкурентов. После этого составили план по их набору и размещению.



4. Заключение
За два года работы у нас получилось вывести сайт в ТОП-3 по 45 основным запросам и прочно закрепиться выше агрегаторов, крупных торговых сетей и интернет-магазинов.
Техническая, контентная и ссылочная оптимизация – это база успешного ранжирования сайта поисковыми системами, даже в такой сложной нише, как одежда и обувь. У нас получилось пробиться через десятки агрегаторов и крупных торговых сетей, и оказаться в ТОП-3 по 45 запросам.
Клиент периодически наращивает и обновляет ассортимент. В этой связи мы планируем расширять семантическое ядро, продолжать контентную оптимизацию и работу над кликабельностью сниппетов. Наша цель – получить максимально возможное количество заявок и продаж по основным запросам.