Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

SEO-оптимизация сайта компании «Мосплитка» позволила улучшить его позиции в поисковой выдаче Google

14 февраля ‘22

Заказчик: Мосплитка
Страница кейса/результат: https://tula.mosplitka.ru/

Специалисты «СофтЭксперт» осуществили аудит технической части функционирования сайта компании «Мосплитка» mosplitka.ru. Полученные данные позволили ресурсу улучшить свои позиции в выдаче Google и Яндекс.

Агентство-исполнитель кейса

SoftExpert

Создаем и развиваем сайты с высокой конверсией, которые легко вывести в ТОП. Полностью ведем проект или помогаем команде на стороне клиента.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

«Мосплитка» – это крупная торговая сеть, реализующая более 2800 видов керамической плитки, сантехники и мебели для ванных комнат самых известных мировых брендов. В ассортименте представлена продукция фабрик MARAZZI, RAGNO, APE, MEI, KERAMA MARAZZI, CRETO, ITALON, ESTIMA, GRASARO, KERRANOVA, AZORI, NATUCER, GRESMANC. Сегодня «Мосплитка» насчитывает 55 салонов в Москве и регионах РФ. Фирма работает на рынке, начиная с 1997 года.

Ресурс, о котором идет речь, работает для части регионов как интернет-магазин – здесь можно выбрать и оплатить нужный товар, заказать доставку. Для другой части регионов доставка недоступна, поэтому сайт выступает как интернет-витрина, с помощью которой можно ознакомиться с ассортиментом.

Ситуация до старта и цели проекта

Несмотря на то, что сайт является лидером ниши, добиться положительной динамики трафика в Google долгое время не удавалось. Среднемесячная доля Google составляла всего 32% в общем объеме поискового трафика на сайт. Скриншот долей поискового трафика за последний месяц из Яндекс.Метрики:

Поиск Google и Яндекс имеют примерно равные доли пользователей в России, и такая пропорция их трафика на сайт означает, что в силу каких-то причин интернет-магазин недополучает большое число заходов с Google.

Таким образом, для наших специалистов было важно разобраться, какие проблемы мешают продвижению сайта, и найти способы их устранить. Конечной целью нашей работы было увеличение трафика из поисковой системы Google.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работы по устранению технических проблем

Проведя аудит, специалисты «СофтЭксперт» выявили множество проблем по технической части, например: наличие дублей страниц, проблемы со скоростью загрузки страниц, ошибки канонизации, множество «битых» ссылок и ряд других. Далее расскажем подробнее о каждой из них и тех рекомендациях, которые мы дали для устранения ошибок. Внедрением рекомендаций по нашему ТЗ в настоящий момент занимаются программисты клиента.

Дубли разделов коллекций

Особенностью проекта является то, что основная продвигаемая сущность в каталоге сайта – это коллекции, а не товары. Например: https://mosplitka.ru/catalog/plitka/collection-marmori/. В рамках одной карточки коллекции пользователю предлагается подборка тематических, связанных между собой товаров.

В ходе аудита мы выяснили, что в части разделов каталога дублируются страницы подразделов вида «Коллекция». Одна и та же страница подраздела коллекции могла быть доступна по адресу с идентификатором /view_collection/ и без него. Например, https://mosplitka.ru/catalog/plitka/ulichnaya-plitka/view_collection/ и https://mosplitka.ru/catalog/plitka/ulichnaya-plitka/. При этом каждая из дублирующихся страниц была полноценным участником поискового ранжирования, в выдаче встречались обе версии одной и той же страницы.

Такое положение вещей приводило к тому, что дубли мешали друг другу в поисковом ранжировании, а также ухудшалась индексация сайта.

Решение вопроса

Мы порекомендовали убрать из адреса страниц выборки коллекций идентификатор /view_collection/. Т.е. по умолчанию страницы коллекций теперь имеют вид https://mosplitka.ru/catalog/plitka/ulichnaya-plitka/.

Ссылки с метками UTM в меню

Почти все ссылки на разделы и подразделы каталога сайта в верхнем горизонтальном меню содержали UTM метки.

При переходе по таким ссылкам посетитель оказывался не на самих страницах разделов, а на их дублях. Кроме того, ссылки с метками UTM были закрыты от индексации в файле robots.txt, таким образом в верхнем меню раздела «Каталог» почти не было ссылок на индексируемые страницы.

Такая ситуация приводила к тому, что целевые страницы каталога хуже ранжировались в поиске, и поисковым системам было труднее составить корректную структуру сайта.

Решение вопроса

Проблема была решена, когда из меню убрали ссылки на дубли с метками UTM. Теперь там содержатся ссылки только на ключевые страницы разделов.

Устранение дублей страниц с www и без www

На момент старта работ оба домена (mosplitka.ru и www.mosplitka.ru) были доступны для индексации поисковыми системами. Склейка зеркал не была настроена - это ошибка, которая чревата сильным снижением эффективности всего поискового продвижения.

Решение вопроса

Со всех страниц с приставкой www в адресе была настроена переадресация на страницы без этой приставки, например, со страницы https://www.mosplitka.ru/catalog/plitka/ogneupornaya-plitka/view_product/ на https://mosplitka.ru/catalog/plitka/ogneupornaya-plitka/view_product/ и т.д.

Скорость загрузки страниц сайта

По данным Google, у различных страниц сайта наблюдались проблемы со скоростью загрузки. В Консоли для вебмастеров (отчет «Основные интернет-показатели») можно посмотреть реальные данные по скорости загрузки страниц ресурса, которыми располагает Google.

Согласно данным сервиса, скорость загрузки большей части страниц на мобильных устройствах низкая (при этом число проблемных страниц росло):

Аналогичные показатели скорости загрузки страниц получены для стационарных компьютеров:

Как видно на скриншотах выше, Google отдельно выделяет проблемы с параметрами LCP, CLS, FID - это важнейшие показатели, которые входят в метрику Core Web Vitals. В свою очередь, данная метрика часть более общей метрики оценки качества страницы/сайта Page Experience:

Решение вопроса

Изначально сайт провалил проверку на соответствие критериям Core Web Vitals. Чтобы привести ресурс в соответствие упомянутым требованиям, в настоящий момент идет работа по оптимизации его страниц. Важно привести сайт в соответствие с критериями Core Web Vitals потому, что, согласно заявлениям Google, уже с мая 2021 года эти показатели будут учитываться алгоритмами при ранжировании сайтов.

Переход на версию протокола HTTP/2

Протокол HTTP/2 был стандартизирован в 2015 году и пришел на смену устаревшему HTTP/1.1. Одно из существенных преимуществ HTTP/2 заключается в том, что его использование ускоряет открытие сайта.

С ноября 2020 года поисковая система Google начала сканировать сайты по протоколу HTTP/2. И можно ожидать, что сайты, поддерживающие этот протокол, со временем получат преимущества в поисковом ранжировании. Также отметим, что новый протокол раскрывает свои преимущества прежде всего на больших ресурсах, к которым можно отнести сайт mosplitka.ru.

Проверка в валидаторе https://page-speed.ru/tests/http2/ показала, что сайт mosplitka.ru не поддерживает протокол HTTP/2.

При этом значительная часть конкурентов из топ-10 уже используют новый протокол.

Решение вопроса

Конечное решение о переводе сайта на новую версию протокола принимается на стороне клиента. Мы дали свои рекомендации и обосновали, почему рано или поздно потребуется перевести сайт на протокол HTTP/2.

Карта сайта

XML карта сайта – обязательный атрибут активно продвигаемых веб-ресурсов. Она позволяет поисковым роботам более эффективно сканировать сайт. В свою очередь, это помогает повысить ранжирование и привлечь больше трафика.

Карта сайта должна содержать ссылки только на значимые страницы с уникальным контентом. Там не должно быть, например, страниц-дублей, неинформативных и пустых страниц, а также страниц, закрытых от индексации файлом robots.txt, или мета-тегом

3. Результаты сотрудничества

Благодаря проведенной работе, интернет-магазин mosplitka.ru стал расти в поиске Google и Яндекс. Работы не закончены, внедрение наших рекомендаций продолжается. В данном проекте мы потрудились над анализом технической части – таков был запрос клиента. Однако, если требуется, мы также работаем над улучшением эргономики и юзабилити сайта, разрабатываем дизайн и пишем новые тексты. Таким образом, мы занимаемся не только поисковым продвижением, но и оказываем услуги комплексного интернет-маркетинга для клиентов по всей России.

4. Заключение

Понравился проект?

Звоните! Консультируем и рассчитаем стоимость проекта бесплатно!

Агентство-исполнитель кейса

SoftExpert

Создаем и развиваем сайты с высокой конверсией, которые легко вывести в ТОП. Полностью ведем проект или помогаем команде на стороне клиента.