
Авторизация

Сброс пароля
Брендинг SMM-агентства Real Jets
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Real Jets
Страница кейса/результат: https://zapal.agency/realjets?

Соединили Японию и авиацию в брендинге SMM-агентства
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В ZAPAL обратилось молодое SMM-агентство на полный цикл брендинга. Задач было много: аналитика рынка, разработка позиционирования и названия, создание фирменного стиля. В итоге получился дерзкий бренд, дизайн которого несет в себе смесь Японии и авиации, – почему и как рассказали в кейсе.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Аналитика скромного рынка
Рынок SMM-агентств насчитывает более 1000 представителей, большинство закрываются еще в первый год работы из-за неготовности к высокой конкуренции. Запускать агентство вслепую было бы прямым путем к самоубийству на этапе зародыша, поэтому мы начали с аналитики.
Проанализировали прямых и косвенных конкурентов, чтобы выделиться на рынке. Провели серию глубинных интервью с теми, кто уже заказывал SMM-услуги. Узнали их боли и переживания, что им нравится, а что нет. А также сделали аналитику трендов SMM рынка, дабы знать, в какую сторону двигаться.
Как корабль назовешь, так он и полетит
Перед поиском позиционирования и названия надо было понять настроение команды. Делали мы это через поиск ключевых ассоциаций с брендом. Вот что нашлось: быстрые / свои в доску / прогрессивные / качество / стремительные / не душные / ответственные /дерзкие
REAL JETS
JETS — реактивные истребители. Быстрые и решительные как команда агентства.
Приставка REAL в названии отражает позицию компании и является легкой сатирой на долю конкурентного рынка, которая подменяет понятия результата.
Фирменный стиль
Оттолкнулись от названия и характера бренда и передали стиль в хлестком дизайне: четкие линии, крупная геометрия и никаких мягких шрифтов.
Ключевой идентификатор стиля — лопасти турбины самолета. Их быстрое вращение создает визуальный эффект инверсии и двойственности: как движущееся жалюзи скрывает и показывает нам реальность за окном одновременно. Мы, наблюдая за работающим двигателем, испытываем ощущение силы и энергии, которая сметет все на своем пути.
Клиента вдохновляла японская тематика, и мы решили взять ее за основу стиля. Идея вязалась с брендом, так как Япония – это страна, которая опережает время, олицетворяет эффективность и надежность технологий.
Японию передали через цвета – красный, как символ восходящего солнца, зарождения чего-то нового и грандиозного. Графитовый и белый – отражение популярного японского минимализма.
Что касается шрифта, то здесь мы не стали изобретать велосипед, а подобрали один из современных гротесков. Такой выбор подчеркивает универсальную задачу бренда — без препятствий доносить смысл и вызывать ассоциацию с ключевой идеей компании в виде самолета.



3. Результаты сотрудничества
Что особенного в этом проекте
В процессе работы над брендингом RJ мы впервые в своей практике подключили клиента к работе над важными стратегическими аспектами.
Мы вместе прорабатывали идею бренда в мозговом штурме и устраивали креативные сессии в поисках удачного имени. Никто никого не заставлял, мы просто поймали вайб и удачно сработались.
Результат превзошел наши ожидания:
- Количество согласований, правок и попыток ткнуть пальцем в небо в надежде попасть в ожидание клиента – снизилось до минимума.
- Общий уровень эмоционального состояния с обеих сторон ни разу не касался критической точки.
- Выстроились крепкие партнерские отношения.

4. Заключение
Большой кайф этого проекта – это мэтч с клиентом. За это большое спасибо!