Авторизация
Сброс пароля
Сайт и SEO-продвижение для представителя грузовой техники FAW
Заказчик: FAW Trucks
Страница кейса/результат: https://trucks.faw.ru/
Клиент решил сделать главным каналом продаж свой сайт, поэтому искал подрядчика, который сможет его обновить и оптимизировать. Сложность задачи была в том, что у представителя разрасталась сеть дилеров, для каждого из которых нужно было создать собственный сайт в фирменном стиле с информацией о FAW.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
На изначальный сайт FAW Trucks покупатели приходили только через платную рекламу в период с июля 2018 года по март 2019 года. Однако в ТОП поисковых систем по коммерческим запросам сайт не попадал. Из-за этого терялась часть потенциальных заявок.
Нашей целью стал вывод компании в ТОП поисковых систем по коммерческим запросам. Перед началом работ по SEO-оптимизации важно было понять, насколько необходимо обновить сайт. Дело в том, что текущая версия устарела по большинству позиций: дизайн, функциональность, контент. Такое состояние не смогло бы оживить трафик. Результативнее было сделать абсолютно новый сайт и запустить SEO-продвижение по нему.
Трафик на сайте до начала работ
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Подготовительный этап
Портрет покупателя помогает понять, что именно ему важно при входе на сайт и выборе техники. В основном грузовые автомобили покупают юридические лица для применения на своих предприятиях, поэтому явное направление компании — продажи в B2B. Компании выбирают качественную технику для строительных, дорожных, сельскохозяйственных работ.
С помощью анализа Яндекс.Метрики, интервью с представителями FAW Trucks и их клиентами мы определили, что служит критерием при выборе грузовых автомобилей. Среди главного — их долгосрочное использование, поэтому все материалы снаружи и внутри должны быть долговечными, техника — надежной, а место водителя — удобным.
А что с поставщиком? Его тоже выбирают — по сайту, ценам и дополнительному сервису. Для клиентов FAW Trucks выделяется следующим:
- индивидуальные лизинговые условия;
- расчёт примерной стоимости техники при покупке;
- тест-драйв техники;
- дилерское распространение.
Сайт представительства
Разработкой основного сайта мы занимались на протяжении трёх месяцев. Каждая страница выполнена в фирменном стиле FAW Trucks. Клиенты могут посмотреть каталог моделей, оставить заявку на лизинг и узнать больше информации о технике и компании.
Для сайта использовали фирменные цвета, которые смогут разделить акцентное внимание пользователя.
Яркие элементы на странице позволяют правильно распределить внимание посетителей сайта.
Сайт разработан на собственной модульной CMS (системе управления содержимым сайта) на базе PHP-фреймворка Codeigniter. Мы отказались от стандартных решений и вложили силы и время в написание собственной платформы. Собственная CMS позволяет без ограничений создавать любые блоки и модули сайта под конкретные задачи бизнеса. Так как мы решили глобально проработать позиционирование и продвижение сайта, свобода в его разработке была просто необходима.
Каталог грузовой техники, подробное описание каждой модели, калькулятор для расчёта лизинговых платежей и другие разделы помогают потенциальным клиентам выбрать подходящую технику и разобраться с процессом покупки.
В карточке модели есть вся важная информация для покупки — фото и описание, важные характеристики и целевые кнопки. В том числе есть возможность оставить заявку на тест-драйв конкретной техники.
В числе прочих разработок мы подключили на сайте калькулятор расчёта предварительной стоимости техники. Грузовые автомобили часто берут в лизинг, при этом не каждый производитель или дилер может назвать стоимость до момента оплаты. Клиенты FAW Trucks могут настроить калькулятор под свои возможности и уже после этого оставить заявку для оформления сделки.
Сама административная панель сайта довольно простая. Все блоки достаточно понятные, поэтому компании не обязательно привлекать технических специалистов для управления. Клиент может самостоятельно редактировать контент и публиковать новости компании, настраивать метаданные для страниц сайта, управлять robots.txt, генерировать карту сайта, создавать уникальные формы обратной связи, мониторить заявки с сайта и управлять ими, подключать скрипты и счетчики.
На большинстве разделов расположены подсказки по размещению контента и управлению им. Сверху есть блок «Помощь по странице» с видеоинструкциями, условными обозначениями в административной панели и главными блоками для работы.
После запуска сайта мы помогаем только с двумя вещами: SEO-оптимизацией и улучшением сайта под маркетинговые задачи. Эта работа необходима, так как рынок и конкурентная среда постоянно меняются. SEO-оптимизация помогает поддерживать сайт на первых позициях поисковой выдачи, а работа с сайтом — оперативно реагировать на изменения в поведении пользователей и другие факторы.
Если количество качественных заявок снижается или необходимо разгрузить отдел продаж, мы анализируем целевую аудиторию: пути покупателя и конкурентов. На основе этой информации мы можем переработать сайт. Для этого раз в полгода проводим технические аудиты, на основе которых решаем, нужно ли что-то усовершенствовать. Например, акцентные кнопки или вёрстку под новые устройства.
Дилерская платформа
Создание главного сайта — только первый этап работы. Каждому из 29 дилеров FAW Trucks нужен был собственный сайт с информацией о себе и актуальными предложениями от бренда. Для этого мы добавили возможность создавать поддомены сайта.
Теперь с помощью пошаговой инструкции каждый дилер из базы бренда самостоятельно создает сайт на нашей платформе и автономно управляет им. На своих сайтах дилеры могут редактировать основные разделы и содержание блоков главной страницы, добавлять новые страницы и оптимизировать текущие под поисковое продвижение. Часть страниц управляется и редактируется только с главного сайта. Например, модельный ряд.
На главном сайте представительства есть раздел дилеров, где собраны все партнеры с разделением по региону и типу. Так мы смогли упростить поиск для потенциальных клиентов. В настоящий момент число дилеров достигло 73.
SEO-оптимизация
При разработке сайта мы сразу сделали техническую оптимизацию под SEO. Так карта сайта стала автообновляемой, появились микроразметка и модуль SEO на каждой странице для настройки метатегов и индексации. В административной панели мы добавили возможность редактирования robots.txt и настройки редиректов.
Поэтому после запуска сайта ничего дорабатывать не пришлось, все нужные инструменты уже были подключены. Благодаря этому сайт начал индексироваться сразу при запуске — не пришлось ждать несколько месяцев.
Но это ещё не все. Работы по SEO-продвижению необходимо было продолжать, чтобы занимать лидирующие позиции в ТОПе поисковой выдачи. Поэтому мы сделали:
- настройку веб-аналитики и Вебмастеров Яндекс и Google;
- анализ конкурентов;
- технический SEO-аудит;
- аудит контента сайта;
- семантическое ядро, замер позиций на старте;
- настройку метаданных, переиндексацию страниц;
- наращивание ссылочной массы.
Объединив разработку и поисковую оптимизацию, мы достигли быстрых результатов в продвижении. В первый же месяц SEO-продвижения (май 2019 года) поисковой трафик вырос на 90%.
Вся проделанная работа помогла поднять сайт в поисковой выдаче. Уже спустя месяц после запуска он показывался в ТОП-10 поисковой выдаче по 24 % целевых запросов в Яндексе и 13 % в Google. Такой старт помог ускорить выведение и других запросов на первые позиции.
Основные цвета сайта
Страница с дилерами
Карточка модели
3. Результаты сотрудничества
Платформа стала удобным инструментом и для заказчика, и для клиентов: за год работы 59 дилеров запустили собственные сайты. В результате интенсивного SEO-продвижения за год мы получили прирост посещаемости 867 % и прирост целевых обращений на 30%. В Яндексе мы приросли на 55 % по позициям.
Рост поискового трафика при запуске SEO-продвижения
4. Заключение
Мы создали инструмент для централизованного управления сайтом представительства и сайтами дилеров, а также провели комплексную поисковую оптимизацию.