Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

40 миллионов просмотров за месяц с органики для производителя инженерной сантехники

Вхождение в кейс дня

09 марта ‘22

Заказчик: Мастерпроф
Страница кейса/результат: https://www.tiktok.com/@delaykakbatya

Навели суету в соцсетях для производителя инженерной сантехники.

Агентство-исполнитель кейса

valverde.agency

Мы создаем нетипичные соцсети для компаний. Придумываем интересный концепт на основе вертикальных коротких видео. И делаем контент, который хочется смотреть. Тем самым завоевываем любовь аудитории. А дальше дело за малым - продать то, что нужно.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Разработать концепцию соцсетей и повысить медийность бренда. Клиент - производитель инженерной сантехники. Ведение соцсетей в этой сфере не самое популярное занятие. Людям как правило не интересно читать про фитинги и сифоны в социальных сетях.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В рамках нашего проекта было принято решение создать не "классические" соцсети, а придумать новый формат для этого рынка.

Мы проанализировали медиаплощадки в России и США, изучили все доступные форумы, сайты и поисковые запросы по нашей продукции.

Задались вопросами о востребованности контента, его связи с товаром клиента, полезности и “боли” пользователей.

Родилась гениальная в своей простоте идея — создать “своего в доску” персонажа, который помогал бы аудитории решать насущные бытовые вопросы.

Таким персонажем стал Батя — сантехник средних лет с золотыми руками, растущими из не менее золотых плеч.

Начали с канала в TikTok, назвали соответственно — “Делай как Батя”.

1. Персонаж он же Батя

Вообще, персонаж — это половина успеха всей концепции.

Он может не быть профессиональным актером, но харизму и притягательность иметь обязан.

Очень важны составляющие устной речи: дикция, интонация, верно сформулированные предложения, еtc.

Как уже было сказано выше — важно понимать, что персонаж должен быть профессионалом/экспертом в той области, про которую будет идти речь. Идеальный вариант, когда персонаж — это владелец или сотрудник компании. Чуть хуже, если это приглашенный со стороны актер.

Во втором случае нужно понимать, что актер должен смотреться гармонично в кадре в рамках нашего бизнеса и быть достаточно мотивированным.

Мы провели кастинг на главную роль и нашли идеального кандидата — опытного сантехника, которому интересен и проект, и медийность, и его ремесло.

2. А что снимать?

Собственно, есть два основных пути.

Первый, простой и долгий — перетанцевать и перепеть мириады подобных блогеров в надежде обрести свою аудиторию.

Второй, короткий, но сложный — научиться снимать контент, который будет полезным и ценным для аудитории.

Мы выбрали именно второй путь, обозначив проблему того, что каждый человек в своей жизни сталкивается с бытовыми неурядицами.

К каждому выпуску мы тщательно готовимся — изучаем тематические форумы, предложения конкурентов, анализируем комментарии пользователей под нашими видео.

Далее мы формируем список тем и начинаем собирать концепт, как пазл: выбираем локацию, товары/реквизиты, пишем сценарий, готовим оборудование для съемки и т. д.

Через тематику отображаем насущные бытовые проблемы обычных людей — не слитую воду из стиральной машины, забитый фильтр для воды, текущую раковину, холодные батареи.

Все эти проблемы компилируем с их решениями, добавляем щепотку рок-н-ролла и на выходе получаем действительно интересный контент.

3. Разработка контента

Мы заранее готовим десять сценариев и выезжаем на съемку один раз в неделю. Результаты съемок всегда разные — иногда мы можем снять все десять роликов, а иногда только четыре. В любом случае заделы на будущее остаются почти всегда, что сильно облегчает нам будущую работу. Но что неизменно, так это количество выпущенных роликов в месяц. Сколько дней в месяце - столько роликов залито в Тикток. Да, мы снимаем 30-31 ролик в месяц. И это не танцы или пранки. Такой темп действительно держать не легко. Но мы смогли =)

4. Неожиданный поворот

В 2021 году стало понятно, что остальные соцсети не потерпят доминирующий позиции ТикТока и будут что-то с этим делать. И сделали! Все основные игроки запустили свои ленты с вертикальными короткими видео: Instagram Reels, YouTube Shorts, VK Клипы, даже Яндекс Дзен вписался.

Мы воспользовались этим моментом и начали делать кросспостинг во все соцсети сразу. Поначалу соцсети просто отвергали нашего Батю и охваты были минимальны. Но мы верили и не переставали выкладывать.

Через несколько месяцев мы получили взрывной рост YouTube, а после этого подтянулся и Instagram. Такого исхода еще год назад мы не могли ожидать. Соцсети сами не понимают, что в итоге сотворили =) Но теперь, чтобы продвигаться в соцсетях не нужно сидеть на игле таргета и блогеров. Можно вполне себе за год набрать популярность.

Персонаж

Контент

3. Результаты сотрудничества

Итак, давайте про результаты нашей работы почти за год:

По площадкам (UPD):

TikTok - 605к подписчиков

YouTube - 152к подписчиков

Instagram - 18к подписчиков

Яндекс Дзен - 1250 подписчиков

За декабрь месяц мы собрали со всех площадок 40 млн просмотров и более 2 млн лайков.

Рекламу и коллабы с блогерами не покупали! Все это с органики!

Рекорд побил ролик про сифон с “клик-клак” системой — его посмотрели аж 25 млн человек.

Результаты

4. Заключение

Проект продолжается и по сей день. И это лишь начало =) За контент нам платят сами площадки, сети и магазины просят сделать для них рекламу, а Батю начинают узнавать на улице и благодарить за полезный контент. Зачем бездушно вести соцсети, когда можно изменить жизни людей к лучшему?

Агентство-исполнитель кейса

valverde.agency

Мы создаем нетипичные соцсети для компаний. Придумываем интересный концепт на основе вертикальных коротких видео. И делаем контент, который хочется смотреть. Тем самым завоевываем любовь аудитории. А дальше дело за малым - продать то, что нужно.