Авторизация
Сброс пароля
40 миллионов просмотров за месяц с органики для производителя инженерной сантехники
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Мастерпроф
Страница кейса/результат: https://www.tiktok.com/@delaykakbatya
Навели суету в соцсетях для производителя инженерной сантехники.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Разработать концепцию соцсетей и повысить медийность бренда. Клиент - производитель инженерной сантехники. Ведение соцсетей в этой сфере не самое популярное занятие. Людям как правило не интересно читать про фитинги и сифоны в социальных сетях.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В рамках нашего проекта было принято решение создать не "классические" соцсети, а придумать новый формат для этого рынка.
Мы проанализировали медиаплощадки в России и США, изучили все доступные форумы, сайты и поисковые запросы по нашей продукции.
Задались вопросами о востребованности контента, его связи с товаром клиента, полезности и “боли” пользователей.
Родилась гениальная в своей простоте идея — создать “своего в доску” персонажа, который помогал бы аудитории решать насущные бытовые вопросы.
Таким персонажем стал Батя — сантехник средних лет с золотыми руками, растущими из не менее золотых плеч.
Начали с канала в TikTok, назвали соответственно — “Делай как Батя”.
1. Персонаж он же Батя
Вообще, персонаж — это половина успеха всей концепции.
Он может не быть профессиональным актером, но харизму и притягательность иметь обязан.
Очень важны составляющие устной речи: дикция, интонация, верно сформулированные предложения, еtc.
Как уже было сказано выше — важно понимать, что персонаж должен быть профессионалом/экспертом в той области, про которую будет идти речь. Идеальный вариант, когда персонаж — это владелец или сотрудник компании. Чуть хуже, если это приглашенный со стороны актер.
Во втором случае нужно понимать, что актер должен смотреться гармонично в кадре в рамках нашего бизнеса и быть достаточно мотивированным.
Мы провели кастинг на главную роль и нашли идеального кандидата — опытного сантехника, которому интересен и проект, и медийность, и его ремесло.
2. А что снимать?
Собственно, есть два основных пути.
Первый, простой и долгий — перетанцевать и перепеть мириады подобных блогеров в надежде обрести свою аудиторию.
Второй, короткий, но сложный — научиться снимать контент, который будет полезным и ценным для аудитории.
Мы выбрали именно второй путь, обозначив проблему того, что каждый человек в своей жизни сталкивается с бытовыми неурядицами.
К каждому выпуску мы тщательно готовимся — изучаем тематические форумы, предложения конкурентов, анализируем комментарии пользователей под нашими видео.
Далее мы формируем список тем и начинаем собирать концепт, как пазл: выбираем локацию, товары/реквизиты, пишем сценарий, готовим оборудование для съемки и т. д.
Через тематику отображаем насущные бытовые проблемы обычных людей — не слитую воду из стиральной машины, забитый фильтр для воды, текущую раковину, холодные батареи.
Все эти проблемы компилируем с их решениями, добавляем щепотку рок-н-ролла и на выходе получаем действительно интересный контент.
3. Разработка контента
Мы заранее готовим десять сценариев и выезжаем на съемку один раз в неделю. Результаты съемок всегда разные — иногда мы можем снять все десять роликов, а иногда только четыре. В любом случае заделы на будущее остаются почти всегда, что сильно облегчает нам будущую работу. Но что неизменно, так это количество выпущенных роликов в месяц. Сколько дней в месяце - столько роликов залито в Тикток. Да, мы снимаем 30-31 ролик в месяц. И это не танцы или пранки. Такой темп действительно держать не легко. Но мы смогли =)
4. Неожиданный поворот
В 2021 году стало понятно, что остальные соцсети не потерпят доминирующий позиции ТикТока и будут что-то с этим делать. И сделали! Все основные игроки запустили свои ленты с вертикальными короткими видео: Instagram Reels, YouTube Shorts, VK Клипы, даже Яндекс Дзен вписался.
Мы воспользовались этим моментом и начали делать кросспостинг во все соцсети сразу. Поначалу соцсети просто отвергали нашего Батю и охваты были минимальны. Но мы верили и не переставали выкладывать.
Через несколько месяцев мы получили взрывной рост YouTube, а после этого подтянулся и Instagram. Такого исхода еще год назад мы не могли ожидать. Соцсети сами не понимают, что в итоге сотворили =) Но теперь, чтобы продвигаться в соцсетях не нужно сидеть на игле таргета и блогеров. Можно вполне себе за год набрать популярность.
Персонаж
Контент
3. Результаты сотрудничества
Итак, давайте про результаты нашей работы почти за год:
По площадкам (UPD):
TikTok - 605к подписчиков
YouTube - 152к подписчиков
Instagram - 18к подписчиков
Яндекс Дзен - 1250 подписчиков
За декабрь месяц мы собрали со всех площадок 40 млн просмотров и более 2 млн лайков.
Рекламу и коллабы с блогерами не покупали! Все это с органики!
Рекорд побил ролик про сифон с “клик-клак” системой — его посмотрели аж 25 млн человек.
Результаты
4. Заключение
Проект продолжается и по сей день. И это лишь начало =) За контент нам платят сами площадки, сети и магазины просят сделать для них рекламу, а Батю начинают узнавать на улице и благодарить за полезный контент. Зачем бездушно вести соцсети, когда можно изменить жизни людей к лучшему?