Авторизация
Сброс пароля
Привели клиентов конкурентов
Заказчик: ТК Конструктор
Страница кейса/результат: https://semenovagency.ru/mall-competitors
Точечный таргетинг на клиентов конкурентов позволил перенаправить клиентские потоки к нам в ТЦ.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задача: привести посетителей конкурентов при помощи WiFi-радаров.
Источники лидогенерации, или источники обращений потенциальных клиентов, интересуют любой бизнес. Занимаясь ими, вы знаете, откуда клиенты идут в ваш бизнес, а разрабатывая новые, вы получаете новые потоки клиентов.
Рассматриваются и реализуются разные источники лидогенерации: проходящие мимо, жители района или, например, собственные клиенты – ретаргетинг. Однако в большинстве случаев игнорируется один из наиболее очевидных пулов потенциальных клиентов – это клиенты конкурентов. Только как наладить с ними коммуникацию и превратить в клиентов?
В этой статье мы расскажем:
- Как мы собирали аудиторию конкурентов
- Как показывали им рекламу
- И каких внушительных результатов достигли
Самое главное, что мы хотим донести, — это широкие возможности использования WiFi-радара, а также показать наш расчет показателей конверсии. Наш клиент – узкоспециализированный торговый центр, в котором расположено больше 500 магазинов.
Мы привели 509 человек при бюджете 30 747 ₽ на Яндекс.Директ. Цена посетителя составила 61 ₽.
- 17 - ПОСЕТИТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОВ В ДЕНЬ ЗАЕЗЖАЛИ В ТЦ В ПЕРИОД НАШЕЙ РЕКЛАМЫ
- 61 ₽ - ЦЕНА ПРИВЕДЕННОГО ОТ КОНКУРЕНТОВ ПОСЕТИТЕЛЯ
- 509 - ПОСЕТИТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОВ ПРИВЕДЕНО В ТЦ ЗА ВРЕМЯ ТЕСТА РЕКЛАМЫ
Михаил Семенов
CEO, Стратег, Semenov Agency
Мы сделали то, о чем все думают, но не знают, как воплотить.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
СТРАТЕГИЯ ТАРГЕТИНГА
- АУДИТОРИЯ – WI-FI-РАДАР / Для показа рекламы собрали базу МАС-адресов посетителей конкурентов. Использовали WiFi-радар от Ноt-WiFi.
- РЕКЛАМА – ЯНДЕКС РСЯ / Реклама показывалась в формате баннеров в Яндекс РСЯ по собранной аудитории. Реклама показывалась с оплатой за клик, который стоил 27,45 ₽. Реклама в Яндекс.Директ.
- САЙТ – МУЛЬТИЛЕНДИНГ / Был создан ряд лендингов, каждый отвечал за свою тематику. Все лендинги раскрывали УТП, которые мы выявили в ходе исследования рынка и анализа спроса аудитории. Сделано на WIX.
WIFI-радар — собирает идентификаторы телефонов, на которых включен Wi-Fi. В результате вы получаете аудиторию для таргетированной рекламы на онлайн-площадках, например Яндекс.Директ. Можно собирать данные у себя в заведении, у конкурента, на мероприятии и др.
СБОР АУДИТОРИИ: WiFi-радар
Перед началом работ мы всегда пишем концепцию рекламной кампании. Этот документ разрабатывается для каждого клиента отдельно и включает в себя исследование спроса, конкурентов, бизнеса клиента и портрета его клиентов. В данном случае размер документа составил 20 страниц и не случайно, ведь в концепции мы составили стратегию сбора, а от тщательности её разработки зависит 50% успеха всей рекламной кампании.
Было решено воспользоваться следующей схемой: один мобильный радар собирает MAC-адреса в ТЦ конкурентов, а другой стоит непосредственно в нашем ТЦ и считывает MAC-адреса приехавших клиентов. Сравнение этих двух баз дает показатель конверсии.
Итак, начались 2 недели сбора, и закончились минуты покоя.
Мы сделали 2 таблицы для сбора: в первой мы анализировали посещаемость конкурентов (с помощью Яндекс и Google), выбрали удачные часы и дни для сбора. А во второй составляли расписание для наших скаутов.
Скаут — наш агент по сбору данных, но за ним всегда стоит менеджер, который контролирует перемещение скаута по GPS, работоспособность радара и решает организационные вопросы.
К слову сказать, у нас есть своя собственная система контроля за скаутами:
- фотоотчет по прибытии на точку
- геолокация в WhatsApp на 8 часов
- может быть неожиданный звонок по видеосвязи в любой момент работы
- контроль за лк радара, проверка его постоянной работы и фактического сбора
Все это для того, чтобы потом мы могли показать наибольшую эффективность в рекламных кампаниях.
В результате мы собрали 30,592 смартфона, которые в скором времени начали показывать рекламу своим владельцам при использовании интернета.
Схема сбора
График сбора
3. Результаты сотрудничества
РЕКЛАМА: Яндекс Директ
- Рекламная площадка — Рекламная Сеть Яндекс (РСЯ)
- Формат рекламы – тизерные баннеры, баннеры
- Предложение — сезонные товары со скидками — подкреплено выявленными УТП
- Средняя цена клика (CPC) — 27, 45 руб
Мы показывали рекламу через Яндекс.Директ РСЯ, поэтому именно туда мы выгрузили получившуюся базу.
Мы сегментировали аудиторию на мужчин и женщин, а также по возрастным группам для точечного попадания в нужды потенциальных клиентов.
Все сегменты видели рекламу с подходящими сезонными предложениями, которые ведут на выделенные лендинги (сайты). Каждый лендинг раскрывал свою группу сезонных предложений, подходящих под соответствующую целевую аудиторию.
АНАЛИЗ РЫНКА
СЕЗОННЫЙ СПРОС, КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫБОР УТП
ТЦ нашего клиента специализируется на строительных материалах и товарах для ремонта. На его территории расположено 500+ магазинов.
Для анализа сезонного спроса мы изучили тенденции поисковых запросов по тематикам товаров клиента.
Использовали:
- WordStat от Яндекс;
- Google Trends;
- Дополнительные методики.
Мы выделили 6 лидирующих направлений, которыми больше всего интересуются люди в Московском регионе в период рекламной кампании. Для каждого были созданы рекламные объявления и лендинги. Направления расположены по убыванию от самого успешного:
- Двери
- Плитка
- Освещение
- Отопление
- Ванна
- Полы
Основными конкурентами нашего клиента являются крупные строительные гипермаркеты. Мы провели сравнительный анализ конкурентов и нашего клиента и выявили основные конкурентные преимущества.
Мы сыграли на том, что у конкурентов — централизованные магазины с несколькими экспертами в каждой области.
А у нашего клиента более 500 арендаторов-экспертов.
Также единый магазин дает ограниченное количество скидок или вовсе не склонен их давать. У нашего клиента более 500 арендаторов, которые предложат любые скидки, чтобы клиент купил у них, а не у соседа.
Выделили следующие УТП:
- Консультации сотен экспертов в строительстве
- 500+ магазинов для ремонта
- Жесткая борьба за клиента! Головокружительные скидки!
НАДЕЖДА СЕМЕНОВА
Креативный директор, Ведущий таргетолог, Semenov Agency
Мы и наш клиент довольны результатами и продолжаем тестирования этой гипотезы. Если вы намерены повторить наш опыт, предостерегаем: без четко разработанной стратегии, без контроля на каждом этапе или без хорошо разработанного креатива и посадочных страниц таких результатов ждать не стоит.
4. Заключение
РЕЗУЛЬТАТ / КОНВЕРСИЯ
Еще раз напомню, как мы считали конверсию. Мы выгрузили базу данных радара, который собирал у конкурентов, и сравнили с базой радара, который стоял в ТЦ клиента.
Мы получили 509 посещений в ТЦ клиента людьми, которые до этого посещали конкурирующие ТЦ. Это стоило 30 747 ₽ на бюджете Яндекс.Директ. Из чего вытекает цена посетителя, физически дошедшего человека — 61 ₽.