Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Автоматизация работы аварийно-диспетчерской службы с помощью Битрикс24

26 января ‘22

Заказчик: ООО Паритет

Аварийно-диспетчерская служба (АДС) это всегда отличная почва для автоматизации. Мы помогли автоматизировать работу АДС в компании ООО Паритет. Процесс приема и обработки заявок стал автоматизирован почти полностью, что позволило повысить эффективность работы операторов.

Агентство-исполнитель кейса

Инфо-Эксперт

Если процесс можно автоматизировать, значит его НУЖНО автоматизировать! Мы поможем вам решить задачу, а вы будете наслаждаться результатом.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ООО Паритет — управляющая компания, которая оказывает коммунальные услуги в городе Саратове. аварийно-диспетчерская служба (АДС) принимает заявки от множества домов и координирует работу нескольких УК в городе Саратове.

ООО Паритет обратились к нам с задачей — оптимизировать работу АДС для обслуживания нескольких управляющих компаний. На базе Битрикс24 нужно было создать процесс обработки всех входящих заявок и обращений, исходя из регламентов компании.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Внедрение Битрикс24 было комплексным, поэтому мы поделили его на несколько этапов. На первом этапе мы изучили схему организации работы АДС в компании Паритет и сформулировали с заказчиком требования по проекту.

Второй этап шел параллельно с первым. Мы выбрали операторов связи и подключили к порталу телефонию и электронную почту. У заказчика изначально использовалась телефония от Дом.РУ. Офисную телефонию перевели в виртуальную АТС.

В дополнение к офисной телефонии, мы рекомендовали использовать мобильную телефонию от Мегафон. ВАТС Дом.РУ используется в офисе, если не успевает ответить оператор в офисе, то звонок переводится в ВАТС Мегафон на мобильный телефон. Обе телефонии имеют интеграцию с Битрикс24. Все звонки попадают в Б24, что очень важно для организации.

На третьем этапе проходила настройка CRM. Мы сделали 2 воронки с роботами и бизнес-процессами, универсальные списки в группах — журналы для отчётов, типы сделок — типы аварийных и плановых работ, документы в CRM — шаблоны обращений от жильцов с заявками.

Для работы в CRM был выбран режим "Простая CRM". Все заявки попадают в воронку "Плановые заявки". Если оператор во время разговора понимает, что заявка Аварийная, то достаточно ему выбрать Тип сделки. По типу сделки бизнес-процесс определяет, в какую воронку перенести заявку.

Дальше вся работа строится на роботах в воронках.

Роботы контролируют переход по стадиям для правильного выполнения порядка прохождения. На следующей стадии после начальной всегда формируется документ "Заявка" по данным, которые занесены в карточку CRM.

Роботы оформлены как бизнес-процессы, так как нужно формировать документ. Полученный документ отправляется в журнал соответствующей УК. По формируемым журналам ежемесячно составляются отчеты. В журнал фиксируется не только сама заявка, но и время создания заявки, время передачи заявки в работу, время выполнения работы и результат работы.

3. Результаты сотрудничества

Внедрение позволило организовать работу АДС на новом уровне и оптимизировать штат. В результате внедрения все заявки об авариях оперативно отслеживаются и получают реакцию со стороны УК в соответствии с регламентом.

Обращения на плановый ремонт, вывоз мусора и прочие не аварийные заявки фиксируются в журналы, а их выполнение контролируется. Благодаря автоматизации процессов количество УК и домов обслуживания на одного диспетчера АДС было увеличено, а эффективность работы службы выросла.

Автоматизация позволяет избегать ситуаций, когда про заявку забыли или не проследили за ее выполнением. От диспетчера требуется по сути лишь принять заявку и собрать всю необходимую информацию по ней. Дальнейшие шаги контролируются роботами и бизнес-процессами в Битрикс24.

4. Заключение

Как видите, благодаря автоматизации средствами Битрикс24 почти сразу выросла эффективность работы АДС. Без того, что мы сделали для ООО Паритет, скорее всего не получилось бы обрабатывать заявки сразу от нескольких УК силами одной АДС.

Кроме того, автоматизация позволяет выполнять работу максимально быстро и качественно, потому что забыть о заявках или вечно откладывать их просто не получится. А в конце месяца руководитель получает полный отчет по всем заявкам, но самое главное, что никто из сотрудников не тратит на составление этого отчета ни минуты своего рабочего времени.

Агентство-исполнитель кейса

Инфо-Эксперт

Если процесс можно автоматизировать, значит его НУЖНО автоматизировать! Мы поможем вам решить задачу, а вы будете наслаждаться результатом.