Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

iPad-приложение для бортпроводников S7 Airlines

17 января ‘22

Заказчик: KOTELOV

Создали систему (11 систем интеграции, backend, frontend, analytics, design) для исключения бумажных носителей (более 10 кг на рейсе) в работе бортпроводников и позволить экипажу встречать пассажиров, уже имея полноценную информацию о них.

Агентство-исполнитель кейса

KOTELOV

Разрабатываем удобный диджитал со множеством интеграций.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача:

Перевести всю работу бортпроводников из бумажного в цифровой формат для автоматизации работы с информацией и аналитики эффективности работы.

Цели автоматизации:

  • Повысить качество сервиса обслуживания пассажиров для их привлечения и удержания;
  • Автоматизировать работу бортпроводников;
  • Получать аналитическую информацию для развития компании.
  • Предоставить особый индивидуальный сервис для пассажиров бизнес-класса.

Сложности в проекте:

  • Offline-first. Приложение большую часть времени работает в оффлайне или имеет низкое качество соединения, при этом должно хранить в себе более 200 мегабайт данных, необходимых для совершения рейса.
  • Интеграции с 10+ динамически развивающимися сервисами компании
  • Использование минимального объема мобильного трафика

Александра Драчева

Владелец продукта, S7 Airlines

Хорошо, если от исполнителя действует человек, который понимает бизнес-язык заказчика, его предметную область. Нам близка agile-философия, и мы работаем по scrum, что позволяет погружать членов команды разработки в понимание бизнес-процессов.

Кейс подробнее

Как S7 Airlines избавила бортпроводников от 10 кг инструкций на рейсе и повысила качество пассажирского сервиса

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В офисе заказчика провели множественные интервью с главами служб пассажирского сервиса, логистики, безопасности, бортпроводников, маркетинга. В ходе этого опроса определили бизнес-требования, выявили боли бизнеса, потребности, состав компании, текущие бизнес-процессы, которые нуждаются в оптимизации. Составили спецификацию требований и разработали отдельные технические задания по каждому блоку:

  • функционал библиотеки;
  • информативный календарь рейсов;
  • питание пассажиров эконом-класса, бизнес-класса и спецпитание;
  • блок общей информации о рейсе;
  • система оповещений о дефектах пассажирского судна;
  • отображение всевозможных грузов;
  • схемы аварийно-спасательного оборудования;
  • анкетирование пассажиров;
  • два вида чатов для коммуникации с service desk и центром обслуживания пассажиров;
  • работа с отчетами;
  • блок работы с пассажирами;
  • информация об экипаже рейса.

Работали в тесной связке с техническом отделом S7 Airlines. Интегрировались с системами через REST API и Base to base:

  • Intranet S7 Airlines
  • DCS;
  • Apis;
  • Amadeus;
  • Внутренними сервисами S7 Airlines.

Технологии

FRONT-END: Angular, Typescript, RXJS, Bootstrap CSS, BEM.

BACK-END: Oauth, REST API, PHP 7.2, Yii2, Codeception, postresql, oracle, S3, memcache, nginx, php-fpm, kafka (through REST API)

IOS: Swift 5, GRDB, Objective C, Core Data, AFNetworking, Codable, Reachability, Masonry, Crashlytics, Motis Object Mapping

Интеграции. Наш системный и бизнес аналитик полгода находились в офисе S7 Airlines в Домодедово для изучения более 23 малоописанных систем интеграции с бесконечным разнообразием данных. Около года понадобилось, чтобы все данные приходили корректно и были связаны друг с другом.

Календарь рейсов. Удобный календарь рейсов с возможностью отобразить время по UTC, аэропорту базирования, месту прилета.

Рейс. Информация о рейсе отображается на информативном дашборде по принципу атомарности

3. Результаты сотрудничества

  • -10 кг бумажной документации на каждом рейсе
  • 1000 пользователей
  • 12 систем интеграции
  • в 2 раза ускорили заполнение отчетов
  • используется на 520 рейсах в день
  • в день оцифровывается 7800 отчетов
  • наивысшая оценка удобства использования от пользователей

ОтчетыТеперь бортпроводнику нет необходимости после рейса нести отчеты администратору, все разместили в удобный интерфейс, который отправляет отчеты в админку. Провели кучу юзабилити-тестов, чтобы это было удобно и быстро.

Карта салонаБортпроводник теперь получает самую актуальную информацию о пассажирах – видит, тех кто опоздал и не попал на рейс. Также выделены особые пассажиры, например с малой мобильностью, животными.

Карточка пассажираСодержит в себе информацию об особенности его перевозки и ведет к дополнительной информации о нем.

4. Заключение

Предполагается, что в результате система Cabin crew pad сможет охватить все процессы на борту воздушного судна, связанные с обслуживанием пассажиров и автоматизацией работы сотрудников, и стать единым рабочим инструментом для всей команды бортпроводников.

Агентство-исполнитель кейса

KOTELOV

Разрабатываем удобный диджитал со множеством интеграций.