Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Продвижение наркологической клиники: как работать в перегретой и «деликатной» нише

11 января ‘22

Заказчик: Наркологическая клиника Реновация
Страница кейса/результат: https://topmarka1.ru/

В этом кейсе расскажем, как мы помогли нижегородской наркологической клинике занять больше места на рынке и увеличить узнаваемость. Среди поставленных задач – разработка сайта, SEO и запуск контекстной рекламы. Клиника «Реновация» обрела известность за пределами нижегородского региона и получает ста

Агентство-исполнитель кейса

Top Marka

Расскажем о компетенциях нашего агентства "Топ Марка" на примере работы с проектом "Реновация".

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Кто наш клиент?

Заказчик – наркологическая клиника «Реновация», расположенная в Нижнем Новгороде. Предлагает профессиональное лечение алкоголизма, наркомании и игровой зависимости.

Клиника состоит из двух структурных подразделений, которые обеспечивают полный цикл лечения зависимостей. Первый центр – наркологический, второй – реабилитационный.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Формируем портрет целевой аудитории

В сфере наркологической службы мы имеем дело с двумя важными особенностями:

  • Срочность оказания услуг
  • Деликатность проблемы.
  • Реклама любой срочной помощи всегда связана с горячим спросом и «высокой температурой» тематики. На практике это значит, что заинтересованный пользователь хочет быстро найти номер телефона и позвонить.

Вопрос деликатности касается анонимности, звонков под разными именами и обращений от родственников. Придется учитывать тот факт, что поступит много «лжеобращений».

Найти и вычленить ЦА оказалось трудно. Тема зависимостей связана с аудиторией, которая ведет нездоровый образ жизни. Сами люди вряд ли в этом признаются. Они часто не видят проблем, которые угрожают их жизни. Если же и знают, то наверняка уже состоят в тематических сообществах, а то и вовсе лечатся. Поэтому у нас родились две гипотезы:

  • Первый сегмент ЦА – это пользователи, которых нужно «переманить» к себе. Возможно, их не устраивает текущее лечение, и они ищут условия лучше и комфортнее.
  • Второй сегмент ЦА – родственники зависимых, которые ищут возможности лечения и подбирают клиники.

С учетом собранных данных о ЦА мы начали разработку и продвижение сайта.

Подготовили графические опоры сайта

Основные цвета сайта – природные. Голубой и белый оттенки символизируют небо, спокойствие и тишину. Зеленый цвет – это природа и уединение.

Выбранный фирменный стиль целиком соответствует специфике самой клиники. «Реновация» находится за городом. Рядом лес и уютные места для прогулок на природе.

Выстроили путь клиента

Формировали новый сайт с учетом всех особенностей ЦА. На первый экран главной страницы поместили суть услуги, основные УТП и 3D-обзор клиники.

3D обзор – это отличная возможность показать все интерьеры клиники, не делая множество фотографий. Пользователь сам изучит условия и примет решения о звонке.

На втором экране сайта – перечень услуг со ссылками на отдельные страницы по типам зависимостей. Каждую страницу услуги оформили как большой лонгрид. Так мы получим хорошие позиции в выдаче и познакомим посетителя с подходом «Реновации» к каждому пациенту.

Сделали фотосессию врачей и специалистов клиники. Собрали все лицензии и сертификаты. Поместили информацию на страницы сайта, чтобы у поисковых систем не возникало вопросов о достоверности и экспертности.

Отдельный раздел посвятили родственникам зависимых. Для них работает индивидуальная программа, особенности которой мы расписали на странице.

Все отзывы представили в разных форматах и поместили на отдельную страницу. Пользователи могут посмотреть видеоотзывы, изучить рукописные письма и почитать истории пациентов. Все это способствует скорейшему звонку или записи.

В планах – делать новые сайты для других регионов. «Реновация» владеет целой сетью клиник, с каждой из которых мы будем сотрудничать в дальнейшем.

Выполнили поисковое продвижение

Когда сайт был готов, мы открыли его для индексирования и зарегистрировали в панелях для вебмастеров: Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Установили счётчики Google Analytics и Яндекс.Метрику.

Провели небольшой конкурентный анализ сайтов, чтобы изучить их позиции в выдаче. На базе анализа подготовили свое семантическое ядро и создали структуру сайта.

Поработали с техническими факторами ранжирования:

  • Обеспечили высокую скорость загрузки сайта.
  • Решили технические ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.).
  • Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph.
  • Обеспечили адаптивное отображение на мобильных устройствах.
  • Проработали контент на сайте. Написали уникальные экспертные тексты, по которым страницы сайта могли быстро подняться в ТОПы поисковых систем.

Привлекаем обращения с контекстной рекламы

Лечение наркомании и алкоголизма предполагает полную анонимность и конфиденциальность. На это мы решили делать упор в объявлениях. В УТП сделали упор на следующие преимущества:

  • «Бесплатное лечение в случае срыва»
  • «Помощь 24/7»
  • «Клиника за городом в живописном месте»
  • Перед запуском рекламы мы сформировали несколько гипотез.

Гипотеза 1. Наркологические услуги – это перегретая ниша. Нужно копать семантику «вглубь» и находить нестандартные запросы. Высокая конкуренция в нише напрямую отражается даже на аукционе в поисковой рекламе. Ставки в Директе по некоторым фразам могли достигать 3 000 рублей за клик. Размещаться за такие деньги неразумно, а потому мы поменяли подход. Нашли нестандартные НЧ-запросы, протестировали их и выбрали самые конверсионные. Например, вместо «лечение алкогольной зависимости» отлично сработает более «приземленный» запрос, вроде «муж пьет как остановить» и т.д.

Гипотеза 2. Реклама в РСЯ принесет обращения. Не все ищут нарколога срочно. Возможно, у родственников или пациентов есть время подумать и выбрать клинику более осознанно. Гипотеза сработала: мы получили приличное количество обращений. Конверсия была ниже, чем на поиске, но цена клика оказалась дешевле.

3. Результаты сотрудничества

SEO позволило клиенту ежемесячно получать по 30-40 посещений сайта в день. Большинство визитов – целевые, часть пользователей заказывают звонок и обращаются за лечением.

Благодаря грамотно настроенной контекстной рекламе количество визитов на сайт увеличилось до 150 в день, а в пиковые моменты достигало 250 визитов.

4. Заключение

30-40 посещений сайта в день с SEO.

От 150 до 250 визитов с контекстной рекламы.

Агентство-исполнитель кейса

Top Marka

Расскажем о компетенциях нашего агентства "Топ Марка" на примере работы с проектом "Реновация".

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен