
Авторизация

Сброс пароля
Увеличили... средний вес заказа. С 1 кг до 1,9 кг для магазина морепродуктов
Заказчик: Икорный магнат
Страница кейса/результат: https://икорныймагнат.рф/

Для торгового дома «Икорный Магнат» мы сделали новый сайт и SEO. Сделали хорошо – чек вырос на 70%. Вот только причина этому вовсе не рост числа заказов, а увеличение среднего веса заказа!
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Клиент – торговый дом «Икорный Магнат». Чтобы получить больше места на рынке, Заказчику нужен был новый сайт и комплексное поисковое продвижение.
В этом кейсе мы расскажем, как обеспечили магазину морепродуктов стабильный рост покупок с помощью нового сайта и SEO. Чек вырос на 70%, а средний вес заказа – с 1 кг до 1.9 кг.
Кто наш клиент?
Заказчик – торговый дом «Икорный Магнат». Это федеральная оптово-розничная компания, работающая в России, СНГ и некоторых странах Европы. Специализируется на морепродуктах высокого качества. В ассортименте есть рыба, дичь, сыры, черная и красная икра.
Бренд на рынке с 2006 года. Офис компании находится в Нижнем Новгороде.
Отправная точка
Когда мы только познакомились, у клиента был старый сайт на Joomla. Небольшая доля продаж осуществлялась в интернете. Компания заказывала контекстную рекламу, а постоянные клиенты приходили на сайт напрямую.
Была цель занять больше места на рынке. Для этого нам нужно было сделать новый сайт и вывести его в топ поисковых систем по большинству коммерческих запросов. Работать с прежним сайтом Заказчика было бессмысленно. Страницы устарели и вряд ли могли конвертировать новых покупателей.

логотип бренда "Икорный магнат"

Графические опоры сайта: основные цвета

шрифт на сайте
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Договорились с Заказчиком на разработку нового сайта, а в подарок сделали логотип.
Получился простой и запоминающийся фирменный знак, который мы сделали динамическим. Логотип переливается, а значит подчеркивает статус бренда и высокое качество реализуемой продукции.
Формируем портрет целевой аудитории
Перед созданием структуры сайта мы внимательно изучили особенности целевой аудитории Заказчика. Сегменты ЦА и их потребности использовали для создания удобного каталога услуг и продающей главной страницы.
Чтобы получить больше информации о ЦА, изучили данные Яндекс.Метрики, опросили менеджеров по продажам и пообщались с владельцем Торгового Дома. Картина получилась следующая:
Физические лица. Простые розничные покупатели. Чаще всего средний класс, который не любит экономить, а выбирает качество и пользу. Пик покупок приходится перед праздниками, чаще всего зимой. Люди закупаются рыбой и морепродуктами себе или в подарок.
Среди основных потребностей:
- Удобный переход по страницам и изучение товара со всех сторон.
- Необходимость изучить отзывы.
- Удобное оформление заказа и быстрая доставка.
- Юридические лица. Магазины, прилавки и компании, которые ищут варианты пополнения собственного ассортимента. Особо притязательны к выбору продукции, ее транспортировке и стоимости.
Основные потребности:
- Особые условия при заказе оптом
- Возможность быстро найти нужный товар по выбранным параметрам или особенностям.
- Специально для оптовиков мы подготовили большой удобный фильтр, с помощью которого можно быстро найти нужный товар.
Разрабатываем проект: секреты и особенности
Подготовили графические опоры сайта
Начали работу с подбора дизайн-концепции и графических опор. Создали более 10 вариантов дизайна, прежде чем нашли подходящее решение.
В финальном варианте дизайна использовали темный и золотые оттенки. Продукция качественная и относительно дорогая, а потому нам важно было показать статус и дух бренда в правильных цветах.
Выбрали шрифт без засечек, слегка вытянутый вверх.
Даже с помощью шрифта можно создать индивидуальный стиль и запомниться аудитории.
Выстроили путь клиента
Для подготовки структуры нового сайта мы собрали большое семантическое ядро и разбили его на множество кластеров. Каждый кластер или подкатегория – это отдельный раздел, страница или блок на сайте.
Для подготовки каталога и создания фильтров изучили весь ассортимент товаров, который есть в наличии у клиента. Всю продукцию разбили по типам и категориям.
На главную страницу поместили динамический первый экран. Заголовки и УТП меняются каждые 7 секунд, благодаря чему пользователь с большей вероятностью заинтересуется каким-то из предложений. Вместе с УТП меняются и призывы к действию – «переход в каталог» или «подписка на закрытую группу оптовиков».
На втором и третьем экране – каталог, разбитый на две части: «Товары недели» и «Новинки». Мы приняли решение поместить товары сразу под первым экраном, чтобы не утомлять посетителей долгими рассказами о компании и ее преимуществах, как это делают конкуренты. Если человек заинтересован в покупке, ему лучше сразу увидеть «товар лицом».
На четвертом экране – сведения о самом Торговом Доме. Если человека не заинтересовали товары на предыдущем экране, значит его нужно «прогреть». Возможно, посетитель все еще не доверяет компании или пребывает в сомнении.
Для «прогрева» мы собрали подходящие блоки:
- УТП компании.
- История компании.
- Описание продукции.
- На пятый экран поместили рекламу франшизы «Икорного дома». Описали причины работать с брендом, представили красивые цифры и показали карту с уже открывшимися точками.
Рано или поздно пользователь попадет в каталог. Чтобы облегчить ему путь, выделили основные разделы прямо в хедере. Так у человека всегда будет возможность попасть на нужную страницу.
Для каталога мы отобрали только лучшие фотографии. В нише, связанной с продуктами питания, на контент нужно делать особый упор. Как розничные, так и оптовые покупатели сначала обращают внимание на фото товара, а уже потом смотрят тексты.
Сделали большие и удобные фильтры, в которых есть буквально все возможные параметры. Человек может быстро найти нужный ему продукт, отсортировав варианты.
- В карточку товара поместили крупную фотографию, описание и характеристики.
- Сделали расчет стоимости за опт и поместили цену за единицу товара.
- Чтобы сократить место на экране, скрыли часть контента за кнопками: характеристики товара и отзывы к нему открываются по клику.
- Под карточкой товара поместили блок «Что с этим товаром покупают». Так мы увеличиваем вероятность, что число повторных продаж начнет расти.
Сделали страницы для разных регионов России. Для каждой страницы – уникальный поддомен. Выглядит он так:
владимир.икорныймагнат.рф
Зачем это нужно:
- Успешное региональное SEO. Мало кто из конкурентов задумывается о продвижении по низко- и среднечастотным запросам, которые содержат название региона. А ведь это упущение большого объема трафика.
- Реклама франшизы в разных городах. Под каждый город – свои условия и информация.
- Удобство для пользователя. На региональной странице он может быть уверенным, что компания работает в его городе.
Корзину сделали простой и минималистичной. За референс взяли популярные агрегаторы вроде Ozon или Wildberries, для которых характерно:
- Минимальное количество форм для заполнения.
- Удобство оформления заказа.
- Возможность выбрать способ доставки.
- Мы запустили сайт в октябре, а в ноябре он вышел в ТОП-10 по большинству запросов. Проект быстро отбил затраты на SEO, а благодаря региональности трафик вырос в 10 раз.
Выполняем поисковое продвижение
Внедрили все необходимое для успешного продвижения сайта:
- Собрали семантическое ядро и проработали структуру сайта.
- Обеспечили высокую скорость загрузки сайта.
- Решили технические ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.).
- Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph.
- Обеспечили адаптивное отображение на мобильных устройствах.
- Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнет именно по нашему сайту в выдаче.
- Поработали с каталогом. Добавили ключевые запросы в карточки товара и на остальные страницы сайта.
Подключаем аналитику
В первые три месяца работал коллтрекинг. Благодаря нему мы могли слушать звонки и составлять представление о целевой аудитории. Фиксировали основные потребности, особенности и проблемы, после чего дорабатывали страницы и вносили изменения в контент.
Чуть позже мы подготовили скрипты для продавцов, благодаря чему помогли увеличить средний чек на 70%. Чек вырос за счет роста объема: если раньше средний вес заказа составлял 1 кг, то теперь почти 2 кг.


Для каталога мы отобрали только лучшие фотографии. В нише, связанной с продуктами питания, на контент нужно делать особый упор. Как розничные, так и оптовые покупатели сначала обращают внимание на фото товара, а уже потом смотрят тексты.

Сделали большие и удобные фильтры, в которых есть буквально все возможные параметры. Человек может быстро найти нужный ему продукт, отсортировав варианты.
3. Результаты сотрудничества
Что получил клиент?
На момент начала сотрудничества Заказчик не показывался по запросу "красная икра" даже в первой сотне выдачи.
- В октябре мы запустили сайт.
- В ноябре сайт оказался в ТОП-10 по большинству запросов.
- В феврале клиент отбил затраты на SEO, а трафик вырос в 10 раз с момента начала работ.
- Мы достигли почти все KPI, обеспечив компанию максимальным количеством новых посетителей. Благодаря конверсионному сайту и SEO, локальный бренд получил широкую известность в своем регионе и за его пределами.
Как это выглядит в цифрах и какой профит получил Заказчик?
- На 70% вырос средний чек.
- С 1 кг до 1,9 кг увеличился средний вес одного заказа.


Сделали страницы для разных регионов России. Для каждой страницы – уникальный поддомен. Выглядит он так:владимир.икорныймагнат.рф

Корзину сделали простой и минималистичной. За референс взяли популярные агрегаторы вроде Ozon или Wildberries.
4. Заключение
- ТОП-10 по большинству запросов.
- Трафик вырос в 10 раз.
- На 70% вырос средний чек.
- С 1 кг до 1,9 кг увеличивается средний вес одного заказа.