
Авторизация

Сброс пароля
IT-решение для сети гипермаркетов "Магнит"
Заказчик: Сеть гипермаркетов «Магнит» — одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидер по количеству магазинов и географии их расположения
jp.jpg)
Комплексное IT-решение для организации службы доставки, интегрируемое с внутренними логистическими службами
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Организовать полный цикл доставки товаров в двух видах:
- Экспресс-доставку (из магазинов у дома)
- Регулярную доставку (из гипермаркетов)
Это два совершенно разных процесса, которые включают работу со множеством самых разных ролей и поставщиков, которые требуют различных подходов и решений. И все они должны были сосуществовать в одном решении.
Проблема, которая решается для пользователя:
организация доставки продуктов из ближайших гипермаркетов «Магнит».
Проблема, которая решается для бизнеса:
организовать доставку товаров конечным потребителям и связать несколько логистических служб с внутренними службами Заказчика.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение состоит из нескольких элементов:
1. Мобильное приложение покупателя.
Его функции и возможности:
- гибкий каталог продукции, который меняется в зависимости от местоположения человека и подгружает актуальную информацию о продукции из ближайшего магазина;
- лист избранных товаров;
- система дополнительных скидок для пользователей приложения;
- мобильная карта для накопления бонусных баллов;
- можно выбирать сервис: экспресс- и регулярная доставка на несколько дней вперед;
- отображение замен товаров в случае, если необходимого продукта в магазине нет.
2. Мобильное приложение сборщика для сбора заказов и передачи в курьерскую службу.
Его функции и возможности:
- сложная интеграция с системой штрих-кодов продуктов, полок, корзин;
- умная система подбора замены продуктов;
- маршрут сборщика в магазине выстраивается по планограмме зала: в соответствии с продуктами в заказе, что позволяет оптимально и быстро собрать корзину;
- интеграция с колл-центром для согласования замены товаров с потребителем.
3. Административная панель, с помощью которой производится управление всеми модулями.
Её функции и возможности:
- управление зонами и ограничениями по формированию заказов;
- логистика и управление службами доставки;
- управление сборкой;
- совершение онлайн-платежей.



3. Результаты сотрудничества
- Сотни тысяч покупателей в 16 городах России (Москва, Краснодар, Уфа, Казань, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самара и др.) получили возможность заказывать продукты из ближайшего магазина в кратчайшие сроки;
- В период пандемии потребители, вынужденные постоянно находиться дома, получили удалённый доступ к ассортименту ближайших магазинов, что значительно упростило их нахождение дома и быстро решило проблему регулярного пополнения продовольственных запасов;
- Экспресс-доставка товаров покупателям осуществляется в течение часа;
- Разработка проекта с такой высокой нагрузкой системы осуществлена в чрезвычайно высокие сроки - всего 3 месяца;
- Благодаря тому, что жесткие сроки релиза приложения были соблюдены, заказчик смог придерживаться своего бизнес-плана и реализовать все маркетинговые активности.

4. Заключение
Внедрение нового сервиса сети «Магнит» позволяет покупателям получать продукты к столу в течение часа с момента заказа благодаря экспресс-доставке или планировать свое время, выбирая дату и время для визита курьера. На данный момент ведется разработка специального мобильного приложения для курьеров и интерфейса для решения логистических задач