Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");

Возможности мобильного приложения благотворительного фонда

21 декабря ‘21

Заказчик: Подари Жизнь, благотворительный фонд
Страница кейса/результат: https://www.cleverpumpkin.ru/portfolio/podarizhizn/

Мы не хотели создавать типичное приложение-копилку для фандрайзинга, мы разработали инструмент мотивации и информационный портал, рассказывающий, как важна социальная и психологическая поддержка для детей.

Агентство-исполнитель кейса

CleverPumpkin

Проект в нашем портфолио, которым мы особенно гордимся, создан при поддержке Aviasales.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

С 2009 по 2016 Агнесса Саркисян работала на должности руководителя отдела по массовому фандрайзингу фонда «Подари жизнь». В 2014 году на конференции она познакомилась с основателем студии мобильной разработки CleverPumpkin Иваном Козловым. У благотворительных организаций еще не было мобильных приложений. Идея представить “Подари жизнь” в новом цифровом формате была достаточно необычной, Иван пообещал дать консультацию о возможных способах разработки, сделать предварительные расчеты. После согласования и одобрения специалисты CleverPumpkin приступили к разработке, спонсором проекта выступила компания Aviasales.

Чулпан Хаматова

Соучредитель, "Подари Жизнь"

"Мы не можем помогать детям без новых, современных, удобных механизмов сбора пожертвований. И мобильное приложение, которое так профессионально и заботливо создали для нашего фонда CleverPumpkin, как раз решает эту задачу. Мы хотели, чтобы благотворителям было удобно помогать детям, становиться донором, волонтером и узнавать новости фонда. Всё это работает, благодаря великолепной реализации, а значит, у фонда появляется всё больше благотворителей."

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Делать очередное приложение просто для сбора денег фонд не хотел, ”Подари Жизнь” не только собирает пожертвования, но и занимается информированием, волонтерской работой, сотрудничает с донорскими центрами.

Структурно приложение содержит три блока:

  • пожертвования: подключены способы оплаты через SMS, банковские карты, GooglePay и ApplePay. Перевод делается быстро и легко без заполнения лишних полей, помощь можно оказать буквально в три тапа.
  • волонтерство: раздел рассказывает о необходимой помощи в информировании, обучении, играх и просто беседах с пациентами.
  • донорство: вся информация о способах переливания, противопоказаниях, открытых станциях сдачи крови, подписка на информационную рассылку, для москвичей доступна регистрация в базе доноров.

Приложение содержит новостную ленту, копирующую веб-версию сайта фонда. Новости сортируются по тематикам и типам: истории, статьи, объявления и пр.

В профиле отображается история пожертвований и встроена система мотивации – пользователи раскрашивают детские рисунки в обмен на денежные взносы. За каждый донат окрашивается одна пятая часть картинки, после пяти пожертвований цветной рисунок можно скачать, распечатать, отправить по почте и поделиться в соцсетях.

Фонд подает высокоуровневые продуктовые идеи по доработке, мы проводим их анализ, адаптацию, от некоторых приходится отказаться из-за технических ограничений, тогда новые фичи заменяются на более простые и удобные. В последнем iOS-обновлении появилось много нового и интересного:

  • на главном экране теперь есть фотографии детей, которым уже помогли пользователи приложения;
  • добавлены новые пункты для сдачи крови;
  • добавлены новые рисунки для закрашивания;
  • добавлен новый вариант помощи – программы лояльности волонтеров.

Готовится к выпуску свежая версия для Android с новыми функциями, ждать осталось недолго: релиз ожидается уже этой зимой. В будущем обновлении мы доработаем несколько устаревшую визуально Android-версию под актуальный дизайн, её внешний вид был разработан в 2015-2016 г.

Приложение фонда “Подари Жизнь” было первым в России, кто получил разрешение использовать ApplePay для благотворительных переводов, до этого такая возможность в нашей стране технически отсутствовала. Этот способ оплаты создавался для услуг или товаров, в случае с пожертвованиями плательщик ничего не получает взамен, что делает такие финансовые отношения практически P2P-переводом, что противоречит политике оператора.

Для одобрения мы связались с канадской компанией Benevity, предоставляющей платформы для управления благотворительными пожертвованиями и грантам, прошли регистрацию для запроса на использование ApplePay для таких переводов. При содействии американского представительства "Подари Жизнь" одобрение было получено, в ноябре 2018 способ оплаты был внедрен в приложение. После этого прецедента другие charity-приложения тоже стали подключать такую форму пожертвований.

Следующим этапом мы обратились в GooglePay, для них наш запрос был достаточно большой неожиданностью, судя по всему, мы оказались одной из первых компаний в мире, кто использовал эту финансовую платформу для благотворительных целей. Переписка с американским представительством Google заняла 30 писем и 4 месяца.

3. Результаты сотрудничества

На текущий момент приложение “Подари жизнь” на наш взгляд, является одним из лучших в России для iOS устройств. Android-версия визуально пока от него отстает, но с новым обновлением станет не хуже.

4. Заключение

На согласование внесения новых изменений требуется время, но небольшие доработки и ошибки мы исправляем для этого приложения сами. На текущий момент приложение достигло своего функционального максимума, будущее обновление позволит отправлять адресную помощь, этой функции пользователи ждут уже давно. Но по возможностям ПО достигло своего максимума, следующие этапы могут заключаться в переупаковке того же контента в более современный вид, но это все равно будет три основных раздела – донаты, донорство, волонтерство.

Агентство-исполнитель кейса

CleverPumpkin

Проект в нашем портфолио, которым мы особенно гордимся, создан при поддержке Aviasales.