Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Голосовой помощник для автоматизации поиска информации по буровым работам

14 декабря ‘21

Заказчик: ООО Новатэк НТЦ

Был проведен конкурентный анализ, UX тестирование, разработка MVP, распознавание речи было реализовано с помощью закрытой локальной сети, передающей телеметрию.

Агентство-исполнитель кейса

Umbrella IT

Umbrella IT разработала приложение, предоставляющее сотрудникам доступ к данным о процессах на скважинах оффлайн. Ранее вся информация агрегировалась в единый формат и рассылалась по электронной почте. Теперь сотрудник может задать помощнику Нова и получить ответ за несколько секунд

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача

Обеспечить голосовой доступ к данным телеметрии о процессах, происходящих на скважинах, в офлайн-режиме.

Трудности

1) Готовых инструментов, которые удовлетворяют всем требованиям безопасности, на рынке не было, поэтому требовалось создать инструмент с нуля в сжатые сроки.

2) На местах буровых работ, отсутствует внешний интернет, поэтому было необходимо предусмотреть возможность передачи данных офлайн.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первыми к работе над проектом подключились системные аналитики Umbrella IT. Они провели конкурентную разведку существующих виртуальных ассистентов: Алиса (Яндекс), Маруся (Mail.ru), Google Assistant (Google), LubeChat (Shell). Лучшие практики были использованы при разработке интерфейса Голосового помощника. Затем команда аналитиков вместе с UI/UX дизайнерами провела UX-тестирование макетов приложения на сотрудниках компании, чтобы учесть все необходимые сценарии использования.

После валидации сценариев использования, к проекту приступила команда разработки. В MVP Голосового помощника были добавлены 34 запроса, с которыми сотрудники компании могли обратиться: например, вывести информацию по проблемам на скважине и отправить детализированный отчет на почту. Словарь помощника дополнили профессиональными терминами, которыми пользуются специалисты в нефтегазовой отрасли.

Если в процессе работы возникала необходимость добавить новый запрос, менеджер проекта совместно со стейкхолдерами определял его приоритет и либо заменял им один из исходных запросов, либо заносил в бэклог для следующей версии приложения.

Для того чтобы сотрудники могли использовать помощник в офлайн-режиме, распознавание и генерация речи были реализованы без использования сторонних сервисов, с помощью закрытой локальной сети, передающей телеметрию.

3. Результаты сотрудничества

Был разработан голосовой помощник для автоматизации поиска информации по буровым работам

Отзыв

4. Заключение

Umbrella IT показала себя как сплоченную команду, которая может справиться с различного вида трудностями.

В процессе работы активно использовалась технология JAVA(mobile) и такие услуги как: выделенная команда, CustDev и MVP по фиксированной цене.

Агентство-исполнитель кейса

Umbrella IT

Umbrella IT разработала приложение, предоставляющее сотрудникам доступ к данным о процессах на скважинах оффлайн. Ранее вся информация агрегировалась в единый формат и рассылалась по электронной почте. Теперь сотрудник может задать помощнику Нова и получить ответ за несколько секунд