Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Аудит и развитие сайта жилого комплекса Vnukovo Country Club

13 декабря ‘21

Заказчик: ООО «ЮРИСТИ»
Страница кейса/результат: https://vnukovocountry.club/

Комплексный аудит сайта и реализация рекомендаций с целью повышения конверсии сайта в покупку квартир

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Web-продакшн для b2b-порталов, сервисов, edTech-проектов. Средний Life Time клиента 7,5 лет. Проектируем интерфейсы, создаем удобный и понятный дизайн.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Vnukovo Country Club - это уникальный жилой комплекс, который дает своим жителям потрясающие возможности для улучшения качества жизни в самых разных областях. На территории комплекса есть все необходимое: школа, спортивный комплекс, СПА, ресторан, торговый центр, сервисы по уборке помещений и мойке машин и многое другое.

Клиент пришел с готовым сайтом, который разработала сторонняя компания. С момента запуска сайта до обращения к нам прошел почти год. Со стороны руководства все чаще стали появляться вопросы - почему сайт не продает, почему нет лидов? Ведь сайт по продаже недвижимости должен являться мощным инструментом для привлечения клиентов. Заказчик провел внутренний анализ и нам были озвучены следующие проблемы текущей версии сайта:

  • трудности в поиске нужной информации
  • большое количество текстового ненужного контента
  • невостребованные разделы
  • неудобные pop-up окна
  • случайные нажатия на кнопку звонка пользователями
  • неочевидные и неудобные скроллинг и навигация на сайте и т.д.

Задача: сделать сайт более удобным и информативным для пользователя, акцентировать внимание на объекты продажи, раскрыть информацию о них и тем самым повысить конверсию сайта в покупку резиденций.

Наша работа состояла из 3-х основных этапов:

  • Сбор и анализ данных с помощью сервисов аналитики.
  • Подготовка рекомендаций.
  • Исправление ошибок и реализация рекомендаций.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Web-аналитика

Анализ показателей Яндекс.Метрики и Google Analytics показал, что:

  • все посетители сайта новые, основной трафик - это рекламный
  • основной трафик идет на главную страницу, при этом прерывание посещения сайта в 96% случаев происходит именно на главной
  • показатели времени нахождения на сайте и глубины просмотра очень низкие
  • бОльшая часть аудитории заходит на сайт с мобильных устройств

С помощью карт кликов и скроллинга, мы рассмотрели основные поведенческие факторы пользователей сайта.

Мы проанализировали страницы, которые имели уникальную структуру и блоки.

Карта кликов указала нам на то, что пользователи не кликают по номеру телефона, кнопкам “заказать презентацию”, “отправить заявку” и т.п.

Изучение карты скроллинга показало, что первый экран является самым просматриваемым и часто посещаемым на сайте. На экранах со второго по четвертый идет резкое уменьшение посещаемости и просмотра (время нахождения пользователя на экране). На следующих трех экранах отслеживается постепенное уменьшение посещаемости и просмотра.

На восьмом экране мы зафиксировали практически отсутствие интереса к контенту - критично-низкое время просмотра и количества просмотров.

Все это показало нам низкий уровень взаимодействия пользователя с сайтом.

Анализ Google PageSpeed Insights

С помощью Google Page Speed мы получили подробный отчет по производительности старой версии сайта. Особое внимание мы уделили скорости загрузки страниц сайта, которая влияет на поведение пользователей и на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

В основном проблема в скорости появления первого контента на странице (9,5 сек) и загрузки всей страницы в целом (20,5 сек).

Почти аналогичная ситуация на desktop-устройствах. Показатель не много выше - “44”, но скорость загрузки приближена к мобильным устройствам.

Данные Google Analytics

Карта скроллинга

3. Результаты сотрудничества

Главная страница

Задача главной страницы сайта удержать внимание пользователя. Выше писали о том, что почти все посещения сайта начинаются с главной. Поэтому ее доработке было уделено особое внимание.

Прежняя страница занимала 8 экранов, была перегружена. Информация плохо воспринималась пользователями. Кроме этого шапка сайта была не информативна и не читаема, при скролле перекрывала контент. А расположение меню внизу экрана приводило к уменьшению области просмотра контента и в целом было не логичным и отвлекало пользователя.

Что было сделано:

  • Выделили в структуре и навигации раздел “О комплексе”, как главную страницу, переработали меню с учетом результатов анализа. Раздел “Резиденции” вывели в отдельный пункт меню, переименовали в “Выбор квартир”, тем самым сделали акцент на целевое действие пользователей сайта.
  • Изменили стилизацию шапки. Уменьшили отступ от верхнего края для сокращения ее высоты. Закрепили в верхней части экрана при скролле страницы.
  • Перенесли пункты меню в шапку и адаптировали под имеющуюся ширину, сделали меню двухуровневым.
  • Изменили визуальное представление фотогалереи
  • Исключили блок “Преимущества”, который занимал большое пространство, заменили на более информативный”.
  • и многое другое.

За счет всех изменений сократили количество экранов с 8 до 5.

Все рекомендации по изменению главной страницы опираются на пользовательский опыт.

Помимо этого по данным карты скроллинга инструментов аналитики была выявлена низкая активность пользователей более чем на 60% страницы. Т.е. пользователи не спускались ниже блока с услугами и инфраструктурой примерно в 7 случаях из 10.

Из этого можно сделать вывод, что длина сайта, в особенности блока с картинками и текстом, отсутствие триггеров для взаимодействия с контентом (возможность перейти на услугу или открыть подробную информацию), отсутствие информации о резиденциях как об основной услуге, влияют на общий показатель взаимодействия со страницей.

Раздел “Выбор квартир” (ex. “Резиденции”)

Оптимизировали текущие блоки с точки зрения дизайна и удобства просмотра для пользователя, убрали лишние.

Mobile

Весь контент на экране был плохо различим и читаем. При скролле шапка перекрывала контент. Также кнопка “вверх” была не заметна без какого-либо фона и ареола.

Добавили фон в виде белого круга для иконки “вниз”. Тем самым придали ей общий стиль иконок в блоке и сделали заметнее.

Убрали иконку “контакты”. Перенесли пунктом меню в “гамбургер”.

Прижали шапку к верхней границе экрана и выделили фоном.

Зафиксировали шапку в верхней части экрана при скролле страницы для быстрого доступа к навигации по сайту.

Главная страница

Google PageSpeed Insights - desktop

4. Заключение

По итогам проведенного аудита мы выявили слабые места и составили список рекомендаций. Несмотря на то, что клиент внедрил только часть, это уже позволило повысить конверсию сайта и улучшить поведенческие показатели.

Ниже в сравнении приведены показатели в октябре 2020 и в ноябре 2021.

Процент отказов 43 / 11,9

Глубина просмотра 1,17 / 2,3

Время на сайте 0,47 / 1,58

Благодаря проведенной оптимизации кода, стилей, изображений, работы скриптов на сайте, нам удалось увеличить скорость загрузки сайта по данным Google PageSpeed с 44 до 91.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

Web-продакшн для b2b-порталов, сервисов, edTech-проектов. Средний Life Time клиента 7,5 лет. Проектируем интерфейсы, создаем удобный и понятный дизайн.