Авторизация
Сброс пароля
Информационное приложение с программой лояльности
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Новая версия с функциональностью старой
Итак, мы выиграли тендер на мобильную разработку и получили тяжелое наследие — плохо функционирующее кроссплатформенное приложение. Задача, чтобы все нормально работало и стало удобным, возникла сама собой. Нативное приложение пришлось делать с нуля.
В ходе проектирования мы столкнулись с существенными ограничениями в API, не позволяющими сделать удобный интерфейс и тонкий клиент, когда вся логика организуется на сервере. Например, в выборке по акциям, которая приходила с сервера, не было указано в каких именно магазинах они действуют.
Пришлось идти на компромисс между ограничениями сервера и логикой, которую можно компенсировать на iOS и Android.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Продуманный старт на Android
Магнит в 2016 году — это магазины низкого ценового сегмента, поэтому разработку приложения логичнее было начать с Android. Основная аудитория сети — пользователи
лоу-мидл класса, чаще в регионах, обязательная ориентация на низкую производительность устройств и не очень хорошее разрешение экранов, что также учитывалось в дизайне.
Приложение на iOS вышло в том же году. Мы использовали библиотеки для реактивного программирования RxJava и RxSwift. Для Android-версии взяли упрощенный вариант Clean Architecture и MVP.
Акции и список покупок
Название «Магнит» было образовано от сокращения фразы «магазин низких тарифов». Философия доступного потребления находит отражение в непрерывных чередующихся акциях — пожалуй, это главное, для чего создавалось это поначалу небольшое приложение.
Вдобавок к узкой задаче показывать скидки на товары в магазинах Магнит раз в неделю отправлял пользователям пуш-уведомления о них. Появилась возможность составлять списки товаров.
Изящная аналитика
Firebase и AppMetrica помогают нам понять поведение пользователя внутри приложения, сегментировать аудиторию и эффективно решать задачу отображения акций по регионам. Маркетологам Магнита мы дали простой инструмент управления на лету баннерами для рекламных кампаний и показами по регионам.
3. Результаты сотрудничества
Долгожданная программа лояльности
Мы знали, что развивающийся по клиентоориентированной операционной модели Магнит рано или поздно откроет новую страницу отношений с покупателями.
Тестовый запуск в пяти регионах показал, что клиентский QR-код в приложении — хороший стимул держать его в телефоне.
Можно привязать пластиковую карту или сгенерировать внутри приложения виртуальную, чтобы открыть доступ к персональным скидкам и бонусам.
Добавились демонстрационные прогресс-бары, визуализирующие бонусы за покупки. С запуском программы лояльности частота использования приложения возросла в 3 раза — и это уже гораздо больше, чем просто информация об акциях. В течение 2019 года программа постепенно распространяется на всю Россию.
Клубы по интересам
Программа лояльности обрастает возможностями. Появился Клуб здоровых привычек с информацией о полезных товарах: на них можно подписываться, получать уведомления, скидки и советы по теме. Скоро в приложении отразится и первый алкомаркет под брендом Магнит Вечерний. Сложно прогнозировать, какой из клубов обрете больше сторонников, главное — что накопленные бонусы можно отоваривать в любом из магазинов сети.
Специально для молодежи в мобильном Магните прошла акция Клуб Студентов. Приложение по дате рождения вычисляет возраст пользователя от 18 до 25 лет и делает только этим покупателям возврат 25% от суммы покупок бонусами на карту лояльности. Бонусы начисляются за покупки пива и чипсов, пельменей, пиццы, колбасы и других уважаемых студентами категорий. Фирменный стикерпак с котиком — в подарок.
4. Заключение
В ближайших обновлениях ожидаются многоразовые купоны и персональные абонементы. Приложение выдаст 5 персональных акций именно для того магазина, в котором находится покупатель.